Дело № 2а-975/2019 <данные изъяты>
УИД 52RS0010-01-2019-001089-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Балахна 17 сентября 2019 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Плеханова В.А.,
при секретаре Страховой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Городецкого городского прокурора Нижегородской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Короткову В.А. о возложении обязанности явиться в наркологическое отделение Филиала № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница для прохождения медицинского осмотра врачом-наркологом и определения степени ремиссии в течение месяца со дня вступления решения суда в силу,
УСТАНОВИЛ:
Городецкий городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Городецкой городской прокуратурой проведена проверка исполнения медицинскими организациями законодательства о здравоохранении, а также об обороте наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проверки установлены факты непрохождения лечения от наркомании лицами, находящимися под диспансерным наблюдением в наркологическом отделении Филиал № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»- Заволжская городская больница. Согласно сведениям Филиал № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»- Заволжская городская больница, Коротков В.А. состоит под диспансерным наблюдением врача-нарколога с <дата> с диагнозом «синдром зависимости от наркотических средств» и не посещает нарколога с <дата>, нарушая порядок диспансерного наблюдения. Таким образом, Коротков В.А. находится под диспансерным наблюдением в наркологическом отделении Филиал № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»- Заволжская городская больница и уклоняется от лечения. Коротков В.А. в настоящее время состоит на диспансерном учёте, наркологическое отделение располагает объективными сведениями о его месте нахождения, однако, данное лицо от явки в наркологическое отделение уклоняется. Кроме того, наркологическое отделение Филиал № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница не имеет законных оснований для обращения в МО МВД России «Городецкий» в целях розыска наркологического больного и его доставления в отделение для обследования и лечения, поскольку подобные действия противоречат ст.13 ФЗ от <дата> № №-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Просит обязать Короткова В.А. явиться в наркологическое отделение Филиала № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, расположенное по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского осмотра врачом-наркологом и определения степени ремиссии, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца - помощник Балахнинского городского прокурора Семейных Н.Е., действующая по поручению Городецкого городского прокурора, в судебном заседании административные исковые требования поддержала.
Определением суда в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены врач-нарколог Филиала № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»-Заволжская городская больница, ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», врач-нарколог ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ».
Административный ответчик Коротков В.А. и заинтересованные лица и их представители в судебное заседание не явились, которые о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются данные, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав позицию участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от <дата> № №-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно п. 8 ст.4 вышеназванного Федерального закона одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
Согласно ч. 4 ст.12 Федерального закона от <дата> №№-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.4 Федерального закона от <дата> № №-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится, в том числе на принципах приоритетности мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулировании деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
Согласно ст.54 Федерального закона от <дата> № №-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию. Наркологическая помощь больным наркоманией включает профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию.
Согласно ч.3 ст. 54 Федерального закона от <дата> №№-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании, и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.56 Федерального закона от <дата> №№-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержден приказом Минздрава России от <дата> №н.
В соответствии с п.7 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Психиатрия-наркология», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от <дата> №н,профилактика наркологических расстройств включает в себя, в том числе проведение диспансерного наблюдения за лицами с наркологическими расстройствами.
Согласно Порядку диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от <дата> №н, осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется:в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц;находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель;находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца.
В судебном заседании установлено, что Коротков В.А. состоит под диспансерным наблюдением врача-нарколога с <дата> с диагнозом «синдром зависимости от наркотических средств» (л.д.10).
Находясь под диспансерным наблюдением врача-нарколога Филиала № ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница Коротков В.А., не соблюдает порядок диспансерного наблюдения, и уклоняется от лечения.
Уклонение Коротковым В.А. от надлежащего диспансерного наблюдения и лечения от наркомании препятствует достижению целей государственной политики в сфере оборота наркотических средств, не способствует профилактике употребления наркотических средств, следовательно, может создавать угрозу жизни и здоровью других граждан, охраняемым законом интересам общества и государства.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Городецкого городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Короткову В.А. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░