Р Е Ш Е Н И Е Дело № 12-106/2019
13 февраля 2019 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Гончаров О.А.,
при секретаре Носковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Нефтепродуктсервис» на постановление (предписание и акт от 06.11.2018) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Нефтепродуктсервис» обратилось в суд с жалобой на постановление (предписание и акт от 06.11.2018) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.
В обоснование своей жалобы указали, что распоряжением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 08.10.2018 проведена проверка ООО «Нефтепродуктсервис» в целях проверки соблюдения трудового законодательства в части законности увольнения.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтепродуктсервис» по почте получило акт проерки №-И/1 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной инспектором ФИО8, а также предписание №-И/2 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ГИТ в <адрес> ФИО2 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нефтепродуктсервис» вынесено решение об отмене пункта 1 предписания, пункт 2 предписания и акт проверки признаны правомерными и оставлены без изменения.
Заявители считают, что акт проверки и предписание государственной инспекции труда являются незаконными, так как в нарушение ст.10 и п.З ст.15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проведена за пределами предмета проверки.
Поскольку в данном случае внеплановая проверка в отношении ООО «Нефтепродуктсервис» проводилась на основании обращения ФИО6, который указывал только на незаконность своего увольнения, то есть предметом проверки являлись правоотношения между ООО «Нефтепродуктсервис» и ФИО6 по поводу его увольнения.
В акте проверки №-И/1 указано о ненадлежащем оформлении трудового договора с ФИО6, о том, что работодатель не вел учет времени, фактически отработанного ФИО6, о том, что работнику ФИО6 не произведены выплаты за работу в ночное время, а также о том, что водителям бензовозов ФИО3, ФИО4, ФИО5 работодатель не обеспечил прохождение послерейсового медосмотра.
Государственный инспектор труда вышел за пределы доводов обращения, проводил проверку по другим вопросам, не указанным в обращении, в том числе в отношении других работников.
По данным фактам ни ФИО6, ни указанные работники в трудовую инспекцию не обращались.
Факт о незаконности (либо законности) увольнения ФИО6 в акте и предписании от ДД.ММ.ГГГГ отражения не нашел. Таким образом внеплановая проверка обращения ФИО6 о незаконности увольнения фактически не проводилась, цель проверки - проверка законности увольнения работника не достигнута.
В связи с тем, что указанная проверка проведена за рамками полномочий, указанных в распоряжении (приказе) о проведении проверки, это является грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ требований к организации и проведению проверок.
В пункте 2 предписания №-И/2 инспектор ГИТ обязывает ООО «Нефтепродуктсервис» произвести перерасчет заработной платы работнику ФИО6 с учетом работы в ночное время согласно путевым листам и графика сменности.
Данный вывод инспектора ГИТ полностью не соответствует документам, предоставленным ООО «Нефтепродуктсервис» для проведения проверки: согласно табелю рабочего времени ФИО6 за март 2018г. и письменным пояснениям 01,02,05,06,ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 проходил за март 2018г. и письменным пояснениям 01,02,05,06,ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 проходил стажировку и работал по графику пятидневной рабочей недели с 8-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей с двумя выхоными днями.
Работодатель вел учет рабочего времени, что правильно отражено в табеле рабочего времени ФИО6, в ночное время он не работал. Утверждения инспектора о работе ФИО6 в ночное время и о необходимости оплаты работы в ночное время являются необоснованными и не подтверждены никакими документами. На основании изложенного, прося суд признать незаконным акт внеплановой документарной проверки №-И/1 от ДД.ММ.ГГГГ, предписание №-И/1 от ДД.ММ.ГГГГ, а также пункт 2 настоящего предписания и отменить его.
В судебном заседании представитель ООО «Нефтепродуктсервис» ФИО7 доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО8 против удовлетворения жалобы возражала, просила отказать.
Выслушав мнение участников, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечить безопасность и условий труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечить работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для выполнения ими трудовых обязанностей.
В судебном заседании установлено, что распоряжением Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО «Нефтепродуктсервис» в целях проверки соблюдения трудового законодательства в части законности увольнения.
По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства заключающие в следующем. В нарушение части 2 статьи 67, части 2 статьи 68 Трудового кодекса РФООО «Нефтепродуктсервис» не оформило надлежащим образом в письменной форме трудовой договор с ФИО6 не позднее 3-х рабочих дней со дня фактического допущения к работе приказ работодателя о приеме ФИО6 на работу не объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы, тогда как ФИО6 допущен к работе ДД.ММ.ГГГГ. Работодатель не вел учет времени, фактически отработанного работником ФИО6 (из графика сменности на март 2018 г., представленного работодателем к проверке, следует, что 1,2,5,6,ДД.ММ.ГГГГ для ФИО6 являлись стажировкой: ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле MANTGS 19.360 (седельный тягач) с г/н №; 02, 05, 06, ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле марка Volvo с г/н №.
Из путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что выезд из парка автомобилем произведен 04:10, заезд в парк 18:00, в то время как согласно журналу выдачи путевых листов ООО «Нефтепродуктсервис» установлен выезд автомобиля в 19:30, а возврат в 10:00; путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ № выезд из парка автомобиля произведен в 01:00, возвращение в парк в 07:00, согласно журналу выдачи путевых листов автомобиль совершил выезд из гаража в 16:00, а заезд в 10:00, тем самымнарушена ч.3 ст. 91 ТК РФ
В соответствии с графиком сменности на март 2018 г. водителю, на которого выписан путевой лист №, а именно ФИО3 установлена 1 смена с 00:00 до 07:00, согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ № выезд из парка автомобилем произведен в 00:30, возвращение в парк в 17:00, в то время как согласно журналу выдачи путевых листоввыезд автомобиля зафиксирован в 20:00, а заезд в 10:00.
В нарушение ч. 1 ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, а именно работе в ночное время, работнику ФИО6 не произведены соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодаткльством и иными и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Из представленного к проверке расчетного листка ФИО6 за март 2018 г. и выписке из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работнику не оплачивалась работа в ночное время.
Согласно п.12 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министнрства транспорта РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, предъявляемым законом (наличие права на управление транспортным средством, пригодность для выполнения поручаемой работы), работники принимаются на работу.
В акте проверки содержатся сведения о рассмотрении приказа об увольнении работника, нарушений в части расторжения трудового договора не установлено.
В силу ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ работнику ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ назначена стажировка на 5 рабочих смен. С приказом ФИО6 ознакомлен под роспись с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.5.1 правил внутреннего трудового распорядка от ДД.ММ.ГГГГ начало работы для работников ООО «Нефтепродуктсервис» - 8.30, окончание работы - 17:30, перерыв - с 12.00 до 12.48, в пятницу время работы сокращается на один час.
В соответствии с пп. 20, 22 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, стажировка водителей включает инструктаж и практику. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Пунктом 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004г. № установлено, что рабочее время водителей включает: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.
В рабочее время водителя включаются также иные периоды:
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством.
Как видно из документов, представленных работодателем при проверке, а именно путевых листов грузовых автомобилей, графика сменности на март 2018 года, табеля учета рабочего времени за март 2018 года, п.5.1 правил внутреннего трудового распорядка от ДД.ММ.ГГГГ, журнала регистрации и выдачи путевых листов, работодателем фактический учет отработанного работником времени не велся, поскольку в данных документах отсутствуют единообразные сведения о времени начала и окончания работы ФИО6
Актом плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-И также установлен факт нарушения работодателем в отношении работников ст. 91 Трудового кодекса РФ.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ в случае обращения работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, а также за допушенные нарушения сосавлять протоколы и расматривать дела об административных правонарушения в пределах полномочий.
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, а именно работе в ночное время, работнику ФИО6 не произведены соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) в <адрес> ФИО2 принято решение по жалобе ООО «Нефтепродуктсервис» о признании незаконным и подлежащим отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-И/2. Жалоба удовлетворена частично, пункт 1 предписания об оформлении надлежащим образом в письменной форме трудового договора с ФИО6 не позднее 3-х рабочих дней со дня фактического допущения к работе отменен, пункт 2 предписания оставлен без изменения, жалоба ООО «Нефтепродуктсервис» без удовлетворения.
Таким образом, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае правильно дана оценка представленным доказательствам, фактические обстоятельства дела установлены правильно.
Таким образом на основании изложенного оснований для удовлетворения жалобы ООО «Нефтепродуктсервис» не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ 06.11.2018) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░