Судья Мальченко А.А. 33а-5785/2019 017а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Кобзева Андрея Сергеевича к администрации города Дивногорска о признании незаконным решения и возложении обязанности рассмотреть ранее поданное заявление,
по апелляционной жалобе Кобзева А.С.
на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 10 декабря 2018 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Кобзев А.С. обратился в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что 22 декабря 2017 он подал заявления о предоставлении земельных участков, но решением № 225 от 17 января 2018 года ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков в связи с тем, что земельные участки находятся на землях железнодорожного транспорта, также отказ мотивирован тем, что вид разрешенного использования указанных в заявлениях земельных участков поименован как малоэтажная жилая застройка. Полагает отказ необоснованным, так как данные земельные участки не прилегают к железнодорожным путям, о чем свидетельствуют установленные границы земельных участков, внесенные в ЕГРН. Кроме того, указывает, что особые условия использования земельного участка и режим хозяйственной деятельности являются ограничением прав на землю, но не ограничением земельного участка в обороте, полагая, что указанные земельные участки могут быть предоставлены в аренду с установлением сервитута, указывая на то, что административный ответчик ошибочно полагает, что вышеуказанные земельные участки отнесены к землям железнодорожного транспорта. Отнесение земельных участков не к землям железнодорожного транспорта следует из правил землепользования и застройки МО г. Дивногорска, выписки из единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, согласно которым участки отнесены к территориальной зоне жилой застройки населенных пунктов с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.
Просит признать решение администрации города Дивногорска № 225 от 17 января 2018 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков с кадастровыми номерами № из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для жилищного строительства в аренду сроком на 20 лет в порядке ст. 39.18 ЗК РФ незаконным и обязать в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу вернуться к рассмотрению ранее поданных заявлений вх. № 9132, №9133, №9135, №9137, №9148, №9134 от 22 декабря 2017 года для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков с кадастровыми номерами № по правилам ст. 39.18 ЗК РФ; возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность, предоставить в суд сообщение об исполнении решения по административному делу по оспариванию решения, и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; установить прогрессивную шкалу для администрации МО г. Дивногорск Красноярского края для расчета компенсации в пользу административного истца за неисполнение судебного акта по истечении 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу в следующем порядке: первая неделя неисполнения решения суда- 1000 рублей за неделю, вторая неделя – 1500 рублей в неделю, третья неделя- 2000 рублей в неделю и так далее по возрастающей.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Кобзев А.С. просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Ссылается на отсутствие доказательств подтверждающих обоснованность оспариваемого отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков. Полагает, что доказательств установления в предусмотренном законом порядке санитарно-защитной зоны не представлено. В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с постановленным решением суда и повторяют доводы административного искового заявления.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ОАО «РЖД»- Скрибина А.В., представитель администрации г. Дивногорска- Вакару М.А. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В соответствии с п.15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно п.14 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Пунктом 6 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
Согласно п.1 ст.56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В силу подпункта 1 пункта 2 этой же статьи, могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (в редакции действовавшей на дату принятия оспариваемого решения).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно пункту 8.20 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 820, жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В указанный Перечень включен и указанный выше СП 42.13330.2011. "СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", поэтому он подлежит обязательному применению.
Согласно п.4.10.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, жилая застройка должна быть отделена от железнодорожной линии и станции защитной зоной шириной не менее 200 м; для железнодорожных линий I и II категорий - не менее 150 м; для железнодорожных линий III и IV - категорий не менее 100 м от станционных путей, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железнодорожной линии в выемке или устройства вдоль линии шумозащитных экранов минимальные значения ширины защитной зоны могут быть уменьшены на основании акустического расчета, но не более чем на 50 м.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кобзев А.С. 22.12.2017 года обратился с заявлениями о предоставлении в аренду сроком на 20 лет земельных участков с кадастровыми номерами № для целей индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «для малоэтажной жилой застройки» по адресу: Красноярский край, восточная промзона г. Дивногорска.
Решением администрации г. Дивногорска, выраженном в письменном ответе от 17.01.2018 года № 225 Кобзеву А.С. отказано в удовлетворении заявлений, поскольку запрошенные земельные участки не могут быть предоставлены в аренду для целей индивидуального жилищного строительства, так как находятся в административно-деловой (ОД1) территориальной зоне, поставлены на кадастровый учет с разрешенным использованием – для малоэтажной застройки.
Кроме того, испрашиваемые земельные участки находятся в санитарно-защитной зоне железной дороги, в связи с чем, также не могут быть предоставлены Кобзеву А.С.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами № на праве собственности принадлежат муниципальному образованию город Дивногорск.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Дивногорск, утвержденными решением Дивногорского городского совета депутатов № 28-176-ГС от 29 ноября 2012 года (далее Правила), испрашиваемые земельные участки находятся в административно-деловой территориальной зоне (ОД-1).
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне объектов административно-делового и общественного назначения приведены в статье 48 настоящих Правил, которые не предусматривают индивидуальное жилищное строительство.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд правомерно исходил из того, что поскольку Кобзев А.С. просил предоставить ему земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, в то время как вид разрешенного использования спорных земельных участков: для малоэтажной застройки, в связи с чем, пришел к обоснованному выводу, что вид разрешенного использования земельных участков испрашиваемых административным истцом не соответствует цели, указанной истцом в заявлении о предоставлении земельных участков, что в свою очередь согласно п.14 ст.39.16 ЗК РФ является основанием к отказу в удовлетворении заявлений административного истца.
Также, суд правомерно пришел к выводу о том, что нахождение испрашиваемых земельных участков в санитарно-защитной зоне железной дороги, также является препятствием к предоставлению их в аренду, для индивидуального жилищного строительства.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и сделаны в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Дивногорск не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство на испрашиваемых земельных участках.
Кроме того, нахождение испрашиваемых земельных участков в санитарно-защитной зоне железной дороги подтверждено в судебном заседании выкопировкой из Правил землепользования и застройки муниципального образования город Дивногорск, (т.1 л.д.32), а также план-схемой расположения земельных участков в районе <адрес> (т.2 л.д.8). Не внесение сведений о санитарно-защитной зоне железной дороги в Единый государственный реестр недвижимости, не свидетельствует об ее отсутствии на испрашиваемых земельных участках.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 10 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: