Решение по делу № 5-489/2018 от 05.06.2018

Дело № 5-489/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Станица Каневская Краснодарского края     05 РёСЋРЅСЏ 2018 Рі.

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Смирнов В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гнездилова А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора ОВМ ОМВД России по Каневскому району Досужей Н.И., представившей служебное удостоверение,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое 05.06.2018 г. в отношении

Гнездилова А.А., <данные изъяты>, гражданина(ки) Украины,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гнездилов А.А. совершил(а) нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

05.06.2018 г. в 08.00 ч. в помещении ОВМ ОМВД России по Каневскому району по ул. Западная, 61 ст. Каневской Каневского района Краснодарского края выявлен гражданин иностранного государства Украина, который пребывает на территории Российской Федерации в отсутствие документов (разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу или патент и подтверждающий наличие статуса беженца документ), подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил, предусмотренный п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, виновным себя в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал полностью, объяснив, что понимает незаконность своего пребывания на территории Российской Федерации, но в Каневской проживает его одинокий брат – гражданин России, копию паспорта которого предоставляет, у которого нет ни жены, ни детей, он является его единственным родственником, помогает ему, а в Донецкой Народной Республике в результате военных действий разрушено его жильё; кроме того он собирает документы на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации; обязуется оформить все необходимые документы и больше не нарушать закон.

Виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении;

рапортом;

объяснением;

копиями паспорта лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, миграционной карты и распечатки СПО «Мигрант»;

копией паспорта гражданина РФ брата лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ГВА

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признаёт доказанной виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Совершённое лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления государственной власти, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественный порядок и общественную безопасность, защита которых по рассматриваемому делу согласно ст. 1.2 КоАП РФ является задачей законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем административное правонарушение по своему характеру представляет повышенную общественную опасность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.2 и ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае подлежит обязательному применению.

Вместе с тем, судьёй достоверно установлено, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, имеет родного брата - гражданина Российской Федерации с которым имеет тесные родственные отношения.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Назначение судом обязательного дополнительного наказания в виде выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и его последующее исполнение повлечёт в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» невозможность в течение 5 лет въезда в Россию лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и получения им разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что будет являться серьезным вмешательством со стороны государства в осуществление права указанного лица на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950), не соответствующим общим принципам международного права, поскольку каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права, и создаст существенные препятствия в общении с семьёй – родным братом, постоянно проживающим в России гражданином Российской Федерации, единственным родственником и близким человеком которого является лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Аналогичная правовая позиция по подобным обстоятельствам выражена и в решении от 10.12.2015 г. Краснодарского краевого суда по делу об административном правонарушении № 12-4202/2015 (со ссылками на постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07.2010 г. № 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П, от 15.07.1999 г. № 11-П, от 14.02.2013 г. № 4-П).

Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая характер деяния и личность нарушителя, отсутствие доказательств угрозы интересам национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию страны, а также возможных беспорядков или преступлений, посягающих на здоровье и(или) нравственность, и(или) права и свободы других лиц, со стороны лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к убеждению, что реализация задач административной ответственности и цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа без применения обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гнездилова А.А. виновным(ой) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему(й) административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:

идентификатор - 18811239990157217554,

наименование получателя - УФК по КК (Отдел МВД России по Каневскому району),

ИНН 2334009655, КПП 233401001,

Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю,

БИК 040349001, р/с 40101810300000010013,

РћРљРўРњРћ 03620000,

КБК 18811640000016020140,

наименование платежа - административные штрафы;

а документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представлен судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ

5-489/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Гнездилов А. А.
Суд
Каневской районный суд Краснодарского края
Судья
Смирнов Владимир Владимирович
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
kanevskay.krd.sudrf.ru
05.06.2018Передача дела судье
05.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2018Рассмотрение дела по существу
25.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее