Дело № 5-489/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
Станица Каневская Краснодарского края 05 июня 2018 г.
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Смирнов В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гнездилова А.А.,
должностного лица, составившего протокол РѕР± административном правонарушении, инспектора РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Каневскому району Досужей Рќ.Р., представившей служебное удостоверение,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое 05.06.2018 г. в отношении
Гнездилова А.А., <данные изъяты>, гражданина(ки) Украины,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Гнездилов А.А. совершил(а) нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
05.06.2018 г. в 08.00 ч. в помещении ОВМ ОМВД России по Каневскому району по ул. Западная, 61 ст. Каневской Каневского района Краснодарского края выявлен гражданин иностранного государства Украина, который пребывает на территории Российской Федерации в отсутствие документов (разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу или патент и подтверждающий наличие статуса беженца документ), подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил, предусмотренный п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, виновным себя в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал полностью, объяснив, что понимает незаконность своего пребывания на территории Российской Федерации, но в Каневской проживает его одинокий брат – гражданин России, копию паспорта которого предоставляет, у которого нет ни жены, ни детей, он является его единственным родственником, помогает ему, а в Донецкой Народной Республике в результате военных действий разрушено его жильё; кроме того он собирает документы на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации; обязуется оформить все необходимые документы и больше не нарушать закон.
Виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении;
рапортом;
объяснением;
копиями паспорта лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, миграционной карты и распечатки СПО «Мигрант»;
копией паспорта гражданина РФ брата лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ГВА
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признаёт доказанной виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Совершённое лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления государственной власти, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественный порядок и общественную безопасность, защита которых по рассматриваемому делу согласно ст. 1.2 КоАП РФ является задачей законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем административное правонарушение по своему характеру представляет повышенную общественную опасность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.2 и ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае подлежит обязательному применению.
Вместе с тем, судьёй достоверно установлено, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, имеет родного брата - гражданина Российской Федерации с которым имеет тесные родственные отношения.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение судом обязательного дополнительного наказания в виде выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и его последующее исполнение повлечёт в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» невозможность в течение 5 лет въезда в Россию лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и получения им разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что будет являться серьезным вмешательством со стороны государства в осуществление права указанного лица на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950), не соответствующим общим принципам международного права, поскольку каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права, и создаст существенные препятствия в общении с семьёй – родным братом, постоянно проживающим в России гражданином Российской Федерации, единственным родственником и близким человеком которого является лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Аналогичная правовая позиция по подобным обстоятельствам выражена и в решении от 10.12.2015 г. Краснодарского краевого суда по делу об административном правонарушении № 12-4202/2015 (со ссылками на постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07.2010 г. № 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П, от 15.07.1999 г. № 11-П, от 14.02.2013 г. № 4-П).
Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая характер деяния и личность нарушителя, отсутствие доказательств угрозы интересам национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию страны, а также возможных беспорядков или преступлений, посягающих на здоровье и(или) нравственность, и(или) права и свободы других лиц, со стороны лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к убеждению, что реализация задач административной ответственности и цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа без применения обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Гнездилова А.А. виновным(ой) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему(й) административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:
идентификатор - 18811239990157217554,
наименование получателя - УФК по КК (Отдел МВД России по Каневскому району),
РРќРќ 2334009655, РљРџРџ 233401001,
Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю,
Р‘РРљ 040349001, СЂ/СЃ 40101810300000010013,
РћРљРўРњРћ 03620000,
КБК 18811640000016020140,
наименование платежа - административные штрафы;
а документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представлен судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ