КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Лузганова Т.А. дело № 33а-6690/16 А-30
25 мая 2016 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Мирончика И.С., Малякина А.В.,
рассмотрев по докладу судьи Полынцева С.Н.,
материал по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району города Красноярска к Шакиной ФИО7 о взыскании задолженности по налогу, пени,
по частной жалобе ИФНС России по Железнодорожному району города Красноярска,
на определение суда Железнодорожного района города Красноярска от 01 апреля 2016 года, которым постановлено:
«Оставить без движения административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска к Шакиной ФИО9 о взыскании задолженности по налогу, пени.
Предоставить административному истцу срок до 20 апреля 2016 года для устранения указанных в определении недостатков.
Разъяснить заявителю, что в случае, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Инспекция ФНС России по Железнодорожному району города Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шакиной Е.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
Определением суда от 01.04.2016 года заявление налогового органа оставлено без движения, установлен срок для устранения недостатков до 20.04.2016 года.
Не согласившись с данным определением суда, ИФНС России по Железнодорожному району города Красноярска обратилась в суд с частной жалобой, в которой просит определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
В силу части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба на указанное определение суда рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 287 КАС РФ.
Положениями ч. 2 ст. 287 КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Из положений ч. 7 ст. 125 КАС РФ следует, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказанным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В силу ст. 130 КАС РФ невыполнение указанных требований, является основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья верно указал, что административным истцом не были выполнены вышеприведенные установленные законом требования, к административному исковому заявлению не приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику Шакиной Е.Г. копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у неё отсутствуют:
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом судьи районного суда, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм процессуального права.
Как следует из представленного материала, административный истец не исполнил обязанность, которая возложена на него в силу закона, - не представил документы, подтверждающие вручение копии административного искового заявления и приложенных к нему документов административному ответчику или их возврат.
Обращаясь с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу, административный истец реализует отдельные административные властные полномочия, соответственно является лицом, которое в силу ч. 7 ст. 125 КАС РФ обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений части 7 статьи 125 КАС РФ может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечению срока хранения.
При отсутствии сведений о вручении указанных документов административному ответчику в силу пункта 1 части 1 статьи 126 КАС РФ административный истец к административному исковому заявлению прилагает копии иска и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, которые суд в порядке статьи 135 КАС РФ в рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству самостоятельно направляет лицам, участвующим в деле.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о получении либо неполучении копии административного искового заявления и приложенных к нему документов административным ответчиком не представлено, судья пришел к правомерному выводу, что исковое заявление не соответствует требованиям статей 125, 126, 287 КАС РФ, обоснованно оставил исковое заявление без движения, предоставив истцу разумный срок для устранения недостатков.
Доводы частной жалобы основаны на ошибочном применении процессуального законодательства, регламентирующего предмет спора.
При указанных обстоятельствах определение судьи первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для отмены постановленного определения судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░.░.