Решение по делу № 2а-3168/2021 от 28.06.2021

Дело № 2а-3168/2021

74RS0031-01-2021-005030-26

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

27 августа 2021 года                             г.Магнитогорск

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Боровинской Наталье Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Боровинской Н.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что Боровинская Н.Ю. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности помещения и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. Налогоплательщиком задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 499 рублей оплачен несвоевременно, начислена пеня за период с 06 декабря 2017 года по 22 апреля 2018 года в размере 17,48 рублей. Задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 510 рублей не оплачена, начислена пеня за период с 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года в размере 7,18 рублей, направлено требование, которое не исполнено. Просит взыскать с Боровинской Н.Ю. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 510 рублей, пени за период с 06 декабря 2017 года по 22 апреля 2018 года в размере 17,48 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 8 381 рубль, пени за период 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года в размере 117,90 рублей, всего 9 033,56 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Установлено, что Боровинская Н.Ю. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 18, 41-42).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Боровинской Н.Ю. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 16 июля 2017 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года земельного налога за 2016 год в размере 8 381 рубль, налога на имущество за 2016 год в размере 499 рублей (л.д. 19), 23 августа 2019 года направлено налоговое уведомление <номер обезличен> о необходимости уплаты в срок до 02 декабря 2019 года земельного налога за 2018 год в размере 8 381 рубль, налога на имущество за 2018 год в размере 510 рублей (л.д. 21).

Налоговое уведомление направлено Почтой России (л.д. 20, 22).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, 17 июля 2019 года в адрес административного ответчика направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 01 ноября 2019 года налога на имущество: пени в размере 17,48 рублей и 10,44 рубля, земельного налога: пени в размере 1 667,62 рубля (л.д. 23-24).

08 февраля 2020 года в адрес административного ответчика направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 24 марта 2020 года налога на имущество в размере 510 рублей, пени в размере 17,48 рублей, земельного налога в размере 8 381 рубль и пени в размере 117,90 рублей (л.д. 25-26).

Требование об уплате налогов административным ответчиком не исполнено.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Боровинской Н.Ю. задолженности по налогу, налоговый орган обратился к мировому судье 15 мая 2020 года. Судебный приказ вынесен 22 мая 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 26 января 2021 года, вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным исковым заявлением, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления требований о взыскании недоимки по налогу и пени за 2018 год.

Расчет налога на имущество за 2018 год составляет 510 рублей (463462*1/2*0,50%*12/12*0,6).

Расчет пени по налогу на имущество за 2018 год на сумму недоимки 510 рублей с 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года составляет 07,18 рублей (1,44 + 5,74);

Расчет земельного налога за 2018 год составляет 8 381 рубль (1 117 437*1/2*1,50%*12/12);

Расчет пени по земельному налогу за 2018 год на сумму недоимки 8 381 рубль за период с 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года составляет 117,90 рублей.

Расчет пени по налогу на имущество за 2016 год на сумму недоимки 499 рублей с 06 декабря 2017 года по 22 апреля 2018 года составляет 17,48 рублей (1,65+7,22+7,22+2,62+2,62+3,37).

Однако, суд считает, что требования истца о взыскании недоимки по пени по налогу на имущество за 2016 год не подлежат удовлетворению, поскольку недоимка по налогу на имущество за 2016 год оплачена административным ответчиком 22 апреля 2018 года, с этого времени административному истцу необходимо было в течении трех месяцев направить требование со сроком исполнения 45 дней, после чего обратиться в суд с требованием о взыскании недоимки.

Административный истец направил требование о взыскании недоимки только в сентябре 2019 года, а в суд обратился в мае 2020 года, с пропуском срока. В этой части требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Боровинской Н.Ю. недоимки, пени подлежит удовлетворению в части.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Боровинской Н.Ю. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить в части.

Взыскать с Боровинской Натальи Юрьевны, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области недоимку:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 510 рублей, пени за налоговый период 2018 года с 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года в размере 07 рублей 18 копеек;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 8 381 рубль, пени за период с 03 декабря 2019 года по 07 февраля 2020 года в размере 117 рублей 90 копеек;

Всего взыскать 9 016 рублей 08 копеек.

Взыскать с Боровинской Натальи Юрьевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

В удовлетворении административного иска о взыскании с Боровинской Натальи Юрьевны в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени за налоговый период 2016 года с 06 декабря 2017 года по 22 апреля 2018 года в размере 17 рублей 48 копеек, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-3168/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 16 по Челябинской области
Ответчики
Боровинская Наталья Юрьевна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее