Дело № 12-98/22
11RS0005-01-2022-000736-66
РЕШЕНИЕ
11 марта 2022 года г. Ухта, Республика Коми
Судья Ухтинского городского суда РК Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ухтинского городского суда РК (г. Ухта,
ул. Бушуева, д. 6, каб. 35) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» на постановление от 24.12.2021 № 04-120/2021 должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Коми о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми от 24.12.2021 обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (далее также – Общество) назначено административное наказание по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 100000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество подало жалобу в Ухтинский городской суд РК с просьбой его отменить.
Защитник Общества Шемелов Алексей Владимирович доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, составившее протокол, на рассмотрение жалобы не прибыло.
Руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, решено рассмотреть жалобу при имеющейся явке.
Заслушав защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 18.10.2021 должностным лицом Роприроднадзора выявлен факт размещения Обществом отходов на территории цеха № 4 и при заезде на установку 35-11/300-95 без соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу пп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Частью 2 ст. 11, ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Однако в ходе проверки Росприроднадзором было выявлено нарушение указанных норм, так, на территории производственной деятельности Общества выявлено размещение отходов (стеклянная тара, резино-технические изделия, порубочные остатки древесных кустарников, полиэтиленовая плёнка и проч.).
В опровержение обстоятельств, установленных должностным лицом и изложенных в постановлении, Общество не привело каких-либо доводов. Общество лишь ссылается на малозначительность совершённого деяния. Однако здесь стоит отметить следующее.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и абз. 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения
Объективной стороной правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вне всяких сомнений, такое нарушение само по себе не предполагает возможности квалификации правонарушения как малозначительного.
В этой связи, следует констатировать, что при назначении наказания должностным лицом Росприроднадзора достаточно полно исследованы все обстоятельства, вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ сделан в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.2, 26.11, 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от 24.12.2021 № 04-120/2021 должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми о назначении обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» административного наказания в виде штрафа, в размере 100000 руб. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков