Дело №5-390/2024
УИД 52RS0047-01-2024-001736-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Семенов Нижегородской области 07 августа 2024 года
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Тимошин П.В. в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Д-ТРАНС НН», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
19 июня 2024 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Иностранец-2023» по месту осуществления производственной деятельности Семеновского хлебозавода по адресу: <адрес> начальником отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Семеновскому г.о. Наумовым С.Ю., уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в ходе проверки соблюдения работодателями миграционного законодательства установлено, что ООО «Д-ТРАНС НН», являясь юридически лицом и работодателем иностранного гражданина, не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанные действия являются нарушением п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложения №20 Приказа ФМС России №147 от 28.06.2010 г. (в ред. 8.12.2014г №640) «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной Службы об осуществлении иностранным гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебном заседании законный представитель ООО «Д-ТРАНС НН» директор Дегтярев Сергей Александрович факт совершения административного правонарушения ООО «Д-ТРАНС НН» не оспаривал и вину признал, пояснив что нарушение миграционного законодательства допущено непреднамеренно, а в связи со своей недостаточной юридической грамотностью.
Начальник отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Семеновскому г.о. Наумов С.Ю. обстоятельства изложенные в протоколе Ю № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 04.07.2024 подтвердил.
Судья, осуществляющий производство по делу, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц - должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из п.8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядки и формы уведомлений Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536, действующим с 01 января 2021 года.
Как следует из материалов дела, 08.06.2024 ФИО1 въехал на территорию РФ с целью работы, был принят неофициально на работу в ООО «Д-ТРАНС НН» директором Дегтяревым С.А. подсобным рабочим, а именно по производству фанеры, одновременно занимался оформлением патента. При этом, ООО «Д-ТРАНС НН», являясь юридически лицом и работодателем иностранного гражданина, не исполнило установленную законом обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о фактическом заключении с иностранным гражданином трудового договора. Факт осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в ООО «Д-ТРАНС НН» без соответствующего уведомления об этом соответствующего уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции, зафиксирован 19.06.2024 в ходе проведения сотрудниками ОМВД России по Семеновскому г.о. оперативно-профилактических мероприятий.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Д-ТРАНС НН» подтверждается:
протоколом об административном правонарушении,
объяснениями директора ООО «Д-ТРАНС НН» Дегтярева С.А. от 04.07.2024г.,
рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Семеновскому г.о. Наумова С.Ю. от 19.06.2004 г.,
распоряжением начальника ОВМ ОМВД России по Семеновскому г.о. о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения миграционного законодательства ООО «Д-ТРАНС НН» от 19.06.2024,
договором аренды 03 производственного участка (предприятия) от 19.04.2021г.,
выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Д-ТРАНС НН»,
копией устава ООО «Д-ТРАНС НН»,
объяснением иностранного гражданина ФИО1,
копией протокола об административном правонарушении от 19.06.2024, составленного в отношении ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,
копией постановления от 19.06.2024 о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб.,
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Д-ТРАНС НН» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия ООО «Д-ТРАНС НН» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно а именно нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание представителем юридического лица своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, - не усматривается. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поскольку судом не назначается административное наказание в виде административного штрафа, то правовых оснований для применения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ не имеется.
Также судья не находит и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. В данном случае объектом преступного посягательства являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют, в связи с чем суд полагает необходимым назначить в рассматриваемом случае наказания в виде приостановления деятельности ООО «Д-ТРАНС НН» по производству фанеры (код 16.21 вид деятельности – производство фанеры).
Определяя вид деятельности, подлежащей приостановлению, и длительность административного приостановления деятельности, учитываю как характер выявленных нарушений миграционного законодательства, сферу деятельности, где были допущены соответствующие нарушения, так и возможное наступление для ООО «Д-ТРАНС НН» существенных негативных экономических последствий в случае установления длительного срока приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 18.15, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Д-ТРАНС НН» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
Для обеспечения исполнения постановления в течение указанного срока запретить ООО «Д-ТРАНС НН» осуществление деятельности по производству фанеры (код и наименование вида деятельности по ЕГРЮЛ 16.21 производство - фанеры).
В период приостановления деятельности ООО «Д-ТРАНС НН» осуществить мероприятия по устранению имеющихся нарушений обязательных требований миграционного законодательства.
Ответственность за проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений миграционного законодательства, возложить на ООО «Д-ТРАНС НН».
Разъяснить ООО «Д-ТРАНС НН» предусмотренное ст.ст. 3.12 ч. 3 и 32.12 ч. 3 КоАП РФ право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семёновский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья (подпись) Тимошин П.В.
Копия верна: судья Тимошин П.В.