Решение по делу № 12-267/2020 от 10.07.2020

Дело № 12-267/2020

УИД 74RS0038-01-2020-002403-51

Р Е Ш Е Н И Е

С. Долгодеревенское          18 сентября 2020 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области    Е.В. Боднарь,

при помощнике судьи                        М.В. Романовой,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - администрации Саргазинского сельского поселения – главы Саргазинского сельского поселения Н.В.Ю.,

должностного лица, составившего протокол, старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области М.П.В.,

рассмотрев жалобу администрации Саргазинского сельского поселения на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС от ДАТА, вынесенное в отношении администрации Саргазинского сельского поселения, привлеченного к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области от ДАТА администрация Саргазинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за то, что Н.В.Ю., являясь законным представителем юридического лица администрации Саргазинского сельского поселения, допустил выпуск ДАТА в <данные изъяты> на линию автомобиля <данные изъяты>, г/н , с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств – ст. 20 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ, п. 12 Основных положений Правил дорожного движения РФ.

С указанным постановлением не согласился законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, - глава администрации Саргазинского сельского поселения Н.В.Ю., подал жалобу, в которой просит постановление отменить.

В обоснование несогласия с постановлением указывает, что в рамках заключенного между администрацией Саргазинского сельского поселения и АДРЕС общественным учреждением по пожарной безопасности «Д*» (далее – Челябинское ООУПБ «Д*») гражданско-правового договора (подп. 2.3.2 п. 2) Челябинское ООУПБ «Д*» обязано организовать соответствующее обучение для добровольного пожарного, в том числе с привлечением третьих лиц. При этом выбор организации, осуществляющей обучение, остается за Челябинским ООУПБ «Д*». Фактически Г.И.С., имея статус «добровольного пожарного» в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» числился в Челябинском ООУПБ «Д*», соответственно, согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан был обеспечить создание и функционирование условий охраны труда. Также согласно пункту 2 Типового положения создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики. В связи с чем именно работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров сотрудников.

Кроме того, автомобиль <данные изъяты>, г/н , был передан администрации Саргазинского сельского поселения на хранение на основании договора хранения от ДАТА Федеральным государственным казенным учреждением «3 отряд Федеральной противопожарной службы по АДРЕС» в лице Ж.В.В. С ДАТА произошла реорганизация названного учреждения в юридическое лицо 3 ПСО Федерального управления службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по АДРЕС. При этом подп. 2.3.4 п. 2 договора хранения предусмотрено, что изменение организационно-правовой формы, наименования, адреса местонахождения, банковских реквизитов, а также в случае реорганизации поклажедателя последний обязуется в десятидневный срок письменно сообщить хранителю о произошедших изменениях. Вместе с тем до настоящего времени администрацию сельского поселения не уведомили о произошедших изменениях, в связи с чем в силу ст. 57 ГК РФ договор хранения утратил свою юридическую силу, то есть с ДАТА осуществление прав и обязанностей по договору хранения прекратилось.

Определением Сосновского районного суда Челябинской области от ДАТА по ходатайству администрации Саргазинского сельского поселения последней восстановлен срок для обжалования вышеуказанного постановления от ДАТА.

В судебном заседании законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - администрации Саргазинского сельского поселения – глава Саргазинского сельского поселения Н.В.Ю. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что добровольный пожарный Г.И.С. не состоит в штате администрации Саргазинского сельского поселения, график дежурств работников ДПК «С*» на ДАТА утверждается главой поселения информативно, в целях наличия у главы поселения информации о том, кому он может позвонить на случай возникновения пожара. Администрация Саргазинского сельского поселения не является и не являлась на ДАТА ни собственником, ни законным владельцем автомобиля. При этом в ходе рассмотрения дела ему от ГУ МЧС по АДРЕС поступило соглашение о замене стороны по договору хранения от ДАТА, которое подписывать «задним» числом он отказался. Добровольный пожарный работал в ООУПБ «Д*», соответственно, обязанность обеспечить прохождение водителями медицинских осмотров возлагается на работодателя. Поскольку добровольный пожарный не находится в штате администрации Саргазинского сельского поселения, то у администрации не имелось оснований для заключения договора с медицинским учреждением на проведение предрейсковых медицинских осмотров водителей. Автомобиль передан на ответственное хранение именно администрации поселения, поскольку государственный орган не мог ТС передать коммерческой организации. При этом губернатором АДРЕС совместно с ГУ МЧС по АДРЕС разработана стратегия, по которой пожарные автомобили, не используемые в городе, передаются в деревни. Администрация лишь помогает в укомплектовании штата, а заключает договор с пожарными и выплачивает зарплату пожарным ОООУПБ «Д*

Д* «Д*» представило отзыв на жалобу, в котором просит производство по делу в отношении администрации Саргазинского сельского поселения прекратить. В обоснование указывает, что отношения с Г.И.С. (добровольным пожарным) не носили характера трудовых ни со стороны Челябинского ООУПБ «Д*», ни со стороны администрации Саргазинского сельского поселения АДРЕС. Маршрут следования не составлялся ввиду принятия добровольными пожарными участия в незапланированных вызовах, носящих экстренный характер. В связи с чем администрация Саргазинского сельского поселения не является субъектом административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС М.П.В. с доводами жалобы не согласился, указав, что ответственным за автомобиль лицом является администрация Саргазинского сельского поселения, в связи с чем именно последняя должна контролировать кто управляет названным транспортным средством и не допускать выпуск автомобилей под управлением лиц, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр. При этом администрация Саргазинского сельского поселения не передавала по акту приема-передачи автомобиль ООУПБ «Д*». Администрация поселения утверждает графики дежурств добровольных пожарных на месяц, договор составлен с добровольным пожарным трехсторонний (добровольный пожарный, администрация, ООУПБ «Д*»), последнее только обучает добровольных пожарных тушению пожара, им автомобиль не передавался. По пояснениям сотрудников ООУПБ «Д*» медосмотры они не проходят, хотя должны и при отсутствии медицинского сотрудника в штате должен был быть заключен договор с медицинской организацией. Дополнительно пояснил, что согласен с доводами жалобы в той части, что договор хранения ТС утратил свою силу и собственником автомобиля является ГУ МЧС по Челябинской области.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, обозрев подлинный административный материал, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как отмечалось выше, администрации Саргазинского сельского поселения вменено совершение административного правонарушения за выпуск на линию автомобиля <данные изъяты>, г/н , под управлением водителя, с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств – ст. 20 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ, п. 12 Основных положений Правил дорожного движения РФ.

Так, в силу пункта 12 Основных положений Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА , должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

С целью обеспечения безопасности процесса перевозки как процесса перемещения пассажиров и грузов, разработаны положения статьи 20 Федерального закона от ДАТА N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - N 196-ФЗ).

Так, согласно пункту 1 ст. 20 названного Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДАТА N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Между тем на ДАТА администрация Саргазинского сельского поселения не являлась владельцем указанного транспортного средства.

Так, согласно карточке учета транспортного средства автомобиль , г/н , ДАТА выпуска, цвет <данные изъяты>, относится к категории грузовых автомобилей (категория С), его владельцем с ДАТА числится ГУ 3 ОФПС по АДРЕС.

Между Федеральным государственным казенным учреждением «3*» (Поклажедатель) и администрацией Саргазинского сельского поселения АДРЕС (Хранитель) был заключен договор хранения от ДАТА, согласно которому поклажедатель передает, а хранитель принимает на хранение движимое имущество согласно Перечню (Приложение является неотъемлемой частью договора) (п. 1.1). Договор действует с момента подписания акта приема-передачи до момента перехода права собственности на имущество в собственность АДРЕС (п.1.2). Имущество принадлежит поклажедателю на праве оперативного управления.

Вышеназванный автомобиль , г/н , указан в Приложении к договору хранения от ДАТА .

В силу п. 2.3 договора поклажедатель обязан принимать меры по дальнейшему использованию имущества в случае расторжения договора (п. 2.3.1), при изменении организационно-правовой формы, наименования, адреса местонахождения, банковских реквизитов, а также в случае реорганизации поклажедателя в десятидневный срок письменно сообщить хранителю о произошедших изменениях.

Согласно п. 2.4.4 хранитель обязан при эксплуатации имущества обеспечить выполнение действующих правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, безопасности эксплуатации объектов, подконтрольных органам государственного контроля.

Изменение условий договора, дополнения к договору, его досрочное расторжение и прекращение, осуществляется по согласованию сторон. Вносимые дополнения и изменения совершаются в письменной форме и подписываются надлежаще уполномоченными на то представителями сторон (п. 4.1).

Как следует из оспариваемого постановления, а также протокола по делу об административном правонарушении, событие вменяемого правонарушения указано ДАТА.

Между тем по состоянию на ДАТА администрация Саргазинского сельского поселения не являлась хранителем названного автомобиля, поскольку договор хранения прекратил свое действие ввиду ликвидации поклажедателя (ст. 419 ГК РФ), о чем в ЕГРЮЛ ДАТА МИФНС России по АДРЕС внесена соответствующая запись. Доказательств того, что администрации Саргазинского сельского поселения был передан названный автомобиль собственником либо другим законным владельцем автомобиля после ДАТА, не представлено.

Из графика дежурств работников ДПК «С*» на апрель ДАТА, утвержденного главой Саргазинского сельского поселения Н.В.Ю., следует, что ДАТА являлся дежурным днем для Г.И.С. В названном графике дежурств также имеется фамилия Р.Н.В.

Между администрацией Саргазинского сельского поселения (Заказчик 1), АДРЕС общественным учреждением по пожарной безопасности «Добровольная пожарная команда» (Заказчик 2) и Г.И.С. (Исполнитель) заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по профилактике, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ от ДАТА, согласно которому основной целью договора является осуществление сотрудничества и взаимодействие сторон на принципах взаимности и социальной ориентированности в рамках ГК РФ, Федерального закона от ДАТА № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДАТА № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Саргазинского сельского поселения АДРЕС. При этом Исполнитель обязан иметь статус «Добровольного пожарного» в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (п. 1.6), а Заказчик 2 обязан организовать соответствующее обучение для добровольного пожарного, в том числе с привлечением третьих лиц. Выбор организации, осуществляющей обучение, остается за Заказчиком 2 (п. 2.3.2). Договор заключен на период с ДАТА по ДАТА.

Из объяснений от ДАТА старшего водителя Добровольной пожарной команды Р.Н.В., отобранных старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС М.П.В., следует, что он (Р.Н.В.) работает старшим водителем в Д*, в его обязанности входит вождение автомобиля, поддержание технического состояния автотранспортных средств, тушение пожаров (при поступлении вызовов), средства на поддержание техники в надлежащем виде выделяет глава администрации Саргазинского сельского поселения и Д* по заявкам. На рабочем месте имеется график дежурств, книга дежурств пожарного поста Челябинского ООУПБ «Д*» (для записи вызовов). Осмотр технического состояния водители проводят самостоятельно, механики и специалисты по техническому состоянию в штате отсутствуют. Автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , находился в технически исправном состоянии. Обучение по подготовке водителей по управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, не проходили. В штате медик отсутствует, предрейсовый медицинский осмотр не проводится, работают по гражданско-правовому договору в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как отмечалось выше, в силу пункта 12 Основных положений Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА , должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Однако, на ДАТА администрация Саргазинского сельского поселения не являлась законным владельцем вышеуказанного автомобиля и ее должностные лица не являлись ответственными за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля, в том числе в части допуска к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.

Учитывая изложенное, в действиях администрации Саргазинского сельского поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 30.6, 30.7, КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу администрации Саргазинского сельского поселения удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области от ДАТА, вынесенное в отношении администрации Саргазинского сельского поселения по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня его провозглашения или получения копии.

Судья                                   Е.В. Боднарь

12-267/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Саргазинского сельского поселения
Другие
Челябинское ОООУПБ "ДПК"
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Боднарь Елена Викторовна
Статьи

12.31.01

Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
10.07.2020Материалы переданы в производство судье
02.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
14.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2021Вступило в законную силу
14.05.2021Дело оформлено
14.05.2021Дело передано в архив
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее