Решение по делу № 71-535/2024 от 17.10.2024

УИД: 66RS0003-02-2024-000579-26

дело № 71-535/2024

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 21 ноября 2024 года

Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Орлова В.А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 31 июля 2024 года № 5-188/2024, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал-Золото» (далее - ООО «Урал-Золото») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

обжалуемым постановлением судьи ООО «Урал-Золото» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица Орлов В.А. просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников Родионову Ю.В. и Завьялову Е.А., допросив свидетеля ( / / )6 оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 700 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ») в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), осуществляет и иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия, а также предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ полномочия по контролю (надзору) за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, в том числе в рамках скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.

Во исполнение п. 5 ст. 9.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 года № 219 утверждено Положение о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - Положение).

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Уральскому федеральному округу от 20 декабря 2023 года № 2023/28-ФМ в период с 26 декабря 2023 года по 22 марта 2024 года уполномоченным должностным лицом этого органа в отношении ООО «Урал-Золото» проведена плановая документарная проверка с целью оценки деятельности контролируемого лица в части соблюдения требований Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за период с 1 января 2023 года по 25 декабря 2023 года.

В ходе проведения указанной проверки 20 декабря 2023 года должностным лицом органа контроля (надзора) на основании абз. 2, 3 п. 23 Положения в адрес ООО «Урал-Золото» направлен запрос № 07-70-04/23/1814 о предоставлении в срок не позднее 12 января 2024 года следующих документов и информации:

- оборотно-сальдовые ведомости или карточки счетов, отражающие поступление денежных средств за реализованные драгоценные металлы или драгоценные камни за проверяемый период (счет 62 и т.п.) или сведения о движении денежных средств по банковским счетам контролируемого лица по этим операциям (в разрезе исполненных договоров, контрагентов и т.п.);

- копии документов по операциям поступления платежей по сделкам реализации драгоценных металлов или драгоценных камней (купли-продажи, комиссии), исполненных контролируемым лицом за проверяемый период (договоры с контрагентами, платежные поручения, чеки, квитанции и т.д.);

- утвержденные контролируемым лицом правила внутреннего контроля (далее - ПВК) в редакции, действующей на момент проверки, справку о редакциях ПВК, ранее действовавших в проверяемый период. В случае отсутствия утвержденных ПВК необходимо представить справку с указанием причин;

- копии документов, собранных контролируемым лицом в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершении подозрительных операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма - досье клиента, анкеты и другие приобщенные документы по сделках реализации драгоценных металлов или драгоценных камней за проверяемый период. В случае отсутствия указанных документов необходимо представить соответствующую справку с указанием причин;

- реестр принятых за проверяемый период Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) сообщений по формам ФЭС в виде отчета (скана отчета), сформированного в личном кабинете контролируемого лица, а также сами сообщения (файлы) за проверяемый период (в содержательном виде). В случае не направления в Росфинмониторинг сообщений в установленных для этого случаях необходимо представить справку с указанием причин;

- копии приказа (приказов) о назначении специального должностного лица (далее - СДЛ) и документы, подтверждающие квалификацию СДЛ. В случае отсутствия приказа о назначении СДЛ необходимо представить в произвольной форме информацию об отсутствии у контролируемого лица приказа о назначении СДЛ / об отсутствии СДЛ;

- копии программы обучения работников контролируемого лица в целях противодействия (отмывания) доходов / финансирования терроризма / финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ). Копии документов учета (журнала) прохождения работниками контролируемого лица внутренних инструктажей, обучения в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ и ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в проверяемый период. В случае отсутствия указанных документов необходимо представить соответствующую справку с указанием причин;

- внутренние сообщения сотрудника (работника) контролируемого лица об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю или о необычной операции (сделке) клиента в проверяемый период (при наличии, в случае отсутствия - информацию о причинах);

- копии документов (сведения) о назначении руководителя у контролируемого лица (при наличии) и главного бухгалтера либо лица, исполняющего его обязанности (приказы, решения, распоряжения, штатное расписание);

- копии документов, подтверждающих проведение проверки наличия среди клиентов лиц, в отношении которых применены, либо должны применяться меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества и о направлении в Росфинмониторинг сообщений о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. В случае отсутствия необходимо представить информацию о причинах;

- доказательства наличия и использования личного кабинета контролируемого лица на портале Росфинмониторинга. В случае отсутствия необходимо представить информацию о причинах;

- копии документов, подтверждающих проведение внутренних проверок выполнения контролируемым лицом правил внутреннего контроля, требований Федерального закона о ПОД/ФТ/ФРОМУ и иных нормативных правовых актов. В случае отсутствия проведения проверок необходимо представить информация о причинах.

Уведомление о проведении проверки от 20 декабря 2023 года № 07-70-04/23/1727, распоряжение о проведении проверки от 20 декабря 2023 года №2023/28-ФМ, а также указанный запрос о предоставлении документов направлены ООО «Урал-Золото» 20 декабря 2023 года посредством личного кабинета, а также по адресу электронной почты, содержащемуся в Государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (л.д. 15, 16). Факт получения направляемых документов подтверждается обращением и ходатайством законного представителя ООО «Урал-Золото» от 26 декабря 2023 года о продлении срока предоставления документов (л.д. 20).

Рассмотрев заявленное ходатайство о продлении срока предоставления документов, руководитель контрольного (надзорного) органа продлил срок предоставления документов до 15 января 2024 года, о чем уведомил юридическое лицо письмом от 27 декабря 2023 года № 07-70-04/23/1846, которое направлено ООО «Урал-Золото» посредством электронной почты, а также путем размещения в личном кабинете (л.д. 23, 25).

На указанный запрос директором ООО «Урал-Золото» подготовлен ответ от 15 января 2024 года № 1, из содержания которого следует, что в адрес контрольного (надзорного) органа направлены копии платежных поручений от 20 февраля 2023 года № 2649, от 24 мая 2023 года № 2649, от 26 июня 2023 года № 2649, от 27 июля 2023 года № 2662 (л.д. 34). Иные документы, содержащиеся в запросе должностного лица, ни к установленному сроку (до 24 часов 00 минут 15 января 2024 года), ни до даты окончания проверки (22 марта 2024 года) представлены не были.

Соответственно, с 16 января 2024 года по 22 марта 2024 года - в течение всего времени, предназначенного для проведения проверки, ООО «Урал-Золото», расположенное по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 101, оф. 574, воспрепятствовало проведению надзорным органом плановой документарной проверки в отношении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, о чем уполномоченным должностным лицом составлен акт о воспрепятствовании проведению проверки от 22 марта 2024 года № 07-70/23/028-ФМ (л.д. 9-11).

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Уральскому Федеральному округу 25 марта 2024 года в отношении ООО «Урал-Золото» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 названного Кодекса, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены (л.д. 4-7).

Вина ООО «Урал-Золото» в совершении административного правонарушения подтверждается актом о воспрепятствовании проведению проверки от 22 марта 2024 года (л.д. 9-11); распоряжением о проведении плановой документарной проверки от 20 декабря 2023 года (л.д. 12-13); уведомлением о проведении проверки от 20 декабря 2023 года (л.д. 14); запросом о проведении документарной проверки и предоставлении документов от 20 декабря 2023 года (л.д. 17-18); письмом ООО «Урал-Золото» от 26 декабря 2023 года (л.д. 19); ходатайством о продлении срока предоставления документов от 26 декабря 2023 года (л.д. 20); ответом на письмо от 27 декабря 2023 года (л.д. 21); ответом на ходатайство от 27 декабря 2023 года (л.д. 22); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 26-29); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 30); картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (л.д. 31-32); сведениями Государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (л.д. 33); ответом ООО «Урал-Золото» от 15 января 2024 года о предоставлении запрашиваемых документов (л.д. 34), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Урал-Золото» состава административного правонарушения отклоняются.

Воспрепятствование организацией проведению надзорным органом проверки заключается как в действии, так и в бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.

Так, воспрепятствованием проведению надзорным органом проверочных мероприятий является бездействие по предоставлению документов и информации, указанных в запросе об их предоставлении, в установленный срок. Последствием такого бездействия стала невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки деятельности контролируемого лица на предмет соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии с п. 5.3, 6.2 Положения о Федеральной пробирной палате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 307, к полномочиям Федеральной пробирной палаты отнесены функции по государственному контролю (надзору) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, в том числе в рамках скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и художниками-ювелирами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п. 28 Положения при проведении проверок могут совершаться различные контрольные действия, в том числе истребоваться документы и информация у контролируемого лица.

Порядком проведения уполномоченными должностными лицами Федеральной пробирной палаты и (или) ее территориальных органов контрольных мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденным приказом Федеральной пробирной палаты от 10 июля 2023 года № 141н (далее - Порядок), установлено, что документарная проверка проводится в соответствии с абз. 2 и 3 п. 23 Положения уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты единолично путем анализа документов (копий документов) и (или) иной информации, полученных от контролируемого лица на основании запроса о проведении документарной проверки (п. 28 названного Порядка).

В силу п. 30, 32 Порядка контролируемое лицо обязано направить в адрес Федеральной пробирной палаты (территориального органа Федеральной пробирной палаты) документы (копии документов) и (или) иную информацию, необходимые для проведения документарной проверки, не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, а в случае если на основании запроса документы (копии документов) и (или) иная информация не могут быть представлены в срок, установленный в запросе, либо отсутствуют, руководитель контролируемого лица (уполномоченный представитель контролируемого лица) должен до истечения такого срока направить уполномоченному должностному лицу Федеральной пробирной палаты, направившему запрос, письменное мотивированное обоснование причины невозможности исполнения запроса и, при необходимости, ходатайство о продлении срока его исполнения.

Вместе с тем из представленного законным представителем юридического лица ответа от 15 января 2024 года не следует, что требования п. 30, 32 Порядка контролируемым лицом соблюдены, мотивированное обоснование причин невозможности исполнения запроса по представлению необходимых документов отсутствует (л.д. 34). Вопреки доводам жалобы оснований полагать, что содержащееся в запросе требование о предоставлении документов осуществлено в нарушение пп. «д» п. 8 и пп. «в» п. 10 Положения не имеется, а стороной защиты не представлено. Наименование и содержание истребуемых документов и информации позволяют сделать вывод об их относимости к предмету проверки, непредставление которых (в полном объеме) не позволяет достигнуть цель проверки - осуществить оценку деятельности контролируемого лица в части соблюдения Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и, соответственно, является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению соответствующим надзорным органом проверки.

Факт умышленного воспрепятствования проведению соответствующим надзорным органом проверки установлен в ходе рассмотрения дела и подтвержден имеющимися доказательствами, каких-либо сомнений не вызывает. Каких-либо доказательств того, что истребуемые документы и информация имелись в распоряжении органа контроля (надзора), либо не относились к предмету проверки, не представлено.

Вопреки доводам жалобы объем и содержание истребуемых документов определяется уполномоченным должностным лицом, а не контролируемым лицом. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Кучеров А.А. указал об отсутствии в распоряжении органа необходимых документов, в связи с чем и был направлен запрос об истребовании документов и информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Урал-Золото», не имеется.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Судьей районного суда обоснованно указано о возможности привлечения как законного представителя юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, так и юридического лица по ч. 3 ст. 15.27 названного Кодекса за воспрепятствование в период с 16 января 2024 года по 22 марта 2024 года проведению надзорным органом проверки (ч. 3 ст. 2.1 названного Кодекса).

Приведенные в жалобе доводы дублируют позицию ООО «Урал-Золото», изложенную при рассмотрении дела, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Урал-Золото» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом или судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных законом процессуальных требований.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «Урал-Золото» к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. В постановлении судьи отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Урал-Золото» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.27 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному.

Учитывая сведения об имущественном положении юридического лица (л.д. 123-125), каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

В настоящем случае характер совершенного правонарушения и объект посягательства не позволяют отнести совершенное правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и особая значимость регулируемых общественных отношений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения исключают признание данного правонарушения в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным.

Порядок привлечения ООО «Урал-Золото» к административной ответственности не нарушен.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Урал-Золото» рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право ООО «Урал-Золото» на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 данного Кодекса, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 31 июля 2024 года № 5-188/2024, вынесенное в отношении ООО «Урал-Золото» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда И.О. Григорьев

УИД: 66RS0003-02-2024-000579-26

дело № 71-535/2024

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 21 ноября 2024 года

Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Орлова В.А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 31 июля 2024 года № 5-188/2024, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал-Золото» (далее - ООО «Урал-Золото») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

обжалуемым постановлением судьи ООО «Урал-Золото» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица Орлов В.А. просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников Родионову Ю.В. и Завьялову Е.А., допросив свидетеля ( / / )6 оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 700 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ») в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), осуществляет и иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия, а также предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ полномочия по контролю (надзору) за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, в том числе в рамках скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.

Во исполнение п. 5 ст. 9.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 года № 219 утверждено Положение о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - Положение).

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Уральскому федеральному округу от 20 декабря 2023 года № 2023/28-ФМ в период с 26 декабря 2023 года по 22 марта 2024 года уполномоченным должностным лицом этого органа в отношении ООО «Урал-Золото» проведена плановая документарная проверка с целью оценки деятельности контролируемого лица в части соблюдения требований Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за период с 1 января 2023 года по 25 декабря 2023 года.

В ходе проведения указанной проверки 20 декабря 2023 года должностным лицом органа контроля (надзора) на основании абз. 2, 3 п. 23 Положения в адрес ООО «Урал-Золото» направлен запрос № 07-70-04/23/1814 о предоставлении в срок не позднее 12 января 2024 года следующих документов и информации:

- оборотно-сальдовые ведомости или карточки счетов, отражающие поступление денежных средств за реализованные драгоценные металлы или драгоценные камни за проверяемый период (счет 62 и т.п.) или сведения о движении денежных средств по банковским счетам контролируемого лица по этим операциям (в разрезе исполненных договоров, контрагентов и т.п.);

- копии документов по операциям поступления платежей по сделкам реализации драгоценных металлов или драгоценных камней (купли-продажи, комиссии), исполненных контролируемым лицом за проверяемый период (договоры с контрагентами, платежные поручения, чеки, квитанции и т.д.);

- утвержденные контролируемым лицом правила внутреннего контроля (далее - ПВК) в редакции, действующей на момент проверки, справку о редакциях ПВК, ранее действовавших в проверяемый период. В случае отсутствия утвержденных ПВК необходимо представить справку с указанием причин;

- копии документов, собранных контролируемым лицом в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершении подозрительных операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма - досье клиента, анкеты и другие приобщенные документы по сделках реализации драгоценных металлов или драгоценных камней за проверяемый период. В случае отсутствия указанных документов необходимо представить соответствующую справку с указанием причин;

- реестр принятых за проверяемый период Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) сообщений по формам ФЭС в виде отчета (скана отчета), сформированного в личном кабинете контролируемого лица, а также сами сообщения (файлы) за проверяемый период (в содержательном виде). В случае не направления в Росфинмониторинг сообщений в установленных для этого случаях необходимо представить справку с указанием причин;

- копии приказа (приказов) о назначении специального должностного лица (далее - СДЛ) и документы, подтверждающие квалификацию СДЛ. В случае отсутствия приказа о назначении СДЛ необходимо представить в произвольной форме информацию об отсутствии у контролируемого лица приказа о назначении СДЛ / об отсутствии СДЛ;

- копии программы обучения работников контролируемого лица в целях противодействия (отмывания) доходов / финансирования терроризма / финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ). Копии документов учета (журнала) прохождения работниками контролируемого лица внутренних инструктажей, обучения в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ и ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в проверяемый период. В случае отсутствия указанных документов необходимо представить соответствующую справку с указанием причин;

- внутренние сообщения сотрудника (работника) контролируемого лица об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю или о необычной операции (сделке) клиента в проверяемый период (при наличии, в случае отсутствия - информацию о причинах);

- копии документов (сведения) о назначении руководителя у контролируемого лица (при наличии) и главного бухгалтера либо лица, исполняющего его обязанности (приказы, решения, распоряжения, штатное расписание);

- копии документов, подтверждающих проведение проверки наличия среди клиентов лиц, в отношении которых применены, либо должны применяться меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества и о направлении в Росфинмониторинг сообщений о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. В случае отсутствия необходимо представить информацию о причинах;

- доказательства наличия и использования личного кабинета контролируемого лица на портале Росфинмониторинга. В случае отсутствия необходимо представить информацию о причинах;

- копии документов, подтверждающих проведение внутренних проверок выполнения контролируемым лицом правил внутреннего контроля, требований Федерального закона о ПОД/ФТ/ФРОМУ и иных нормативных правовых актов. В случае отсутствия проведения проверок необходимо представить информация о причинах.

Уведомление о проведении проверки от 20 декабря 2023 года № 07-70-04/23/1727, распоряжение о проведении проверки от 20 декабря 2023 года №2023/28-ФМ, а также указанный запрос о предоставлении документов направлены ООО «Урал-Золото» 20 декабря 2023 года посредством личного кабинета, а также по адресу электронной почты, содержащемуся в Государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (л.д. 15, 16). Факт получения направляемых документов подтверждается обращением и ходатайством законного представителя ООО «Урал-Золото» от 26 декабря 2023 года о продлении срока предоставления документов (л.д. 20).

Рассмотрев заявленное ходатайство о продлении срока предоставления документов, руководитель контрольного (надзорного) органа продлил срок предоставления документов до 15 января 2024 года, о чем уведомил юридическое лицо письмом от 27 декабря 2023 года № 07-70-04/23/1846, которое направлено ООО «Урал-Золото» посредством электронной почты, а также путем размещения в личном кабинете (л.д. 23, 25).

На указанный запрос директором ООО «Урал-Золото» подготовлен ответ от 15 января 2024 года № 1, из содержания которого следует, что в адрес контрольного (надзорного) органа направлены копии платежных поручений от 20 февраля 2023 года № 2649, от 24 мая 2023 года № 2649, от 26 июня 2023 года № 2649, от 27 июля 2023 года № 2662 (л.д. 34). Иные документы, содержащиеся в запросе должностного лица, ни к установленному сроку (до 24 часов 00 минут 15 января 2024 года), ни до даты окончания проверки (22 марта 2024 года) представлены не были.

Соответственно, с 16 января 2024 года по 22 марта 2024 года - в течение всего времени, предназначенного для проведения проверки, ООО «Урал-Золото», расположенное по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 101, оф. 574, воспрепятствовало проведению надзорным органом плановой документарной проверки в отношении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, о чем уполномоченным должностным лицом составлен акт о воспрепятствовании проведению проверки от 22 марта 2024 года № 07-70/23/028-ФМ (л.д. 9-11).

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Уральскому Федеральному округу 25 марта 2024 года в отношении ООО «Урал-Золото» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 названного Кодекса, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены (л.д. 4-7).

Вина ООО «Урал-Золото» в совершении административного правонарушения подтверждается актом о воспрепятствовании проведению проверки от 22 марта 2024 года (л.д. 9-11); распоряжением о проведении плановой документарной проверки от 20 декабря 2023 года (л.д. 12-13); уведомлением о проведении проверки от 20 декабря 2023 года (л.д. 14); запросом о проведении документарной проверки и предоставлении документов от 20 декабря 2023 года (л.д. 17-18); письмом ООО «Урал-Золото» от 26 декабря 2023 года (л.д. 19); ходатайством о продлении срока предоставления документов от 26 декабря 2023 года (л.д. 20); ответом на письмо от 27 декабря 2023 года (л.д. 21); ответом на ходатайство от 27 декабря 2023 года (л.д. 22); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 26-29); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 30); картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (л.д. 31-32); сведениями Государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (л.д. 33); ответом ООО «Урал-Золото» от 15 января 2024 года о предоставлении запрашиваемых документов (л.д. 34), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Урал-Золото» состава административного правонарушения отклоняются.

Воспрепятствование организацией проведению надзорным органом проверки заключается как в действии, так и в бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.

Так, воспрепятствованием проведению надзорным органом проверочных мероприятий является бездействие по предоставлению документов и информации, указанных в запросе об их предоставлении, в установленный срок. Последствием такого бездействия стала невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки деятельности контролируемого лица на предмет соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии с п. 5.3, 6.2 Положения о Федеральной пробирной палате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 307, к полномочиям Федеральной пробирной палаты отнесены функции по государственному контролю (надзору) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, в том числе в рамках скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и художниками-ювелирами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п. 28 Положения при проведении проверок могут совершаться различные контрольные действия, в том числе истребоваться документы и информация у контролируемого лица.

Порядком проведения уполномоченными должностными лицами Федеральной пробирной палаты и (или) ее территориальных органов контрольных мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденным приказом Федеральной пробирной палаты от 10 июля 2023 года № 141н (далее - Порядок), установлено, что документарная проверка проводится в соответствии с абз. 2 и 3 п. 23 Положения уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты единолично путем анализа документов (копий документов) и (или) иной информации, полученных от контролируемого лица на основании запроса о проведении документарной проверки (п. 28 названного Порядка).

В силу п. 30, 32 Порядка контролируемое лицо обязано направить в адрес Федеральной пробирной палаты (территориального органа Федеральной пробирной палаты) документы (копии документов) и (или) иную информацию, необходимые для проведения документарной проверки, не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, а в случае если на основании запроса документы (копии документов) и (или) иная информация не могут быть представлены в срок, установленный в запросе, либо отсутствуют, руководитель контролируемого лица (уполномоченный представитель контролируемого лица) должен до истечения такого срока направить уполномоченному должностному лицу Федеральной пробирной палаты, направившему запрос, письменное мотивированное обоснование причины невозможности исполнения запроса и, при необходимости, ходатайство о продлении срока его исполнения.

Вместе с тем из представленного законным представителем юридического лица ответа от 15 января 2024 года не следует, что требования п. 30, 32 Порядка контролируемым лицом соблюдены, мотивированное обоснование причин невозможности исполнения запроса по представлению необходимых документов отсутствует (л.д. 34). Вопреки доводам жалобы оснований полагать, что содержащееся в запросе требование о предоставлении документов осуществлено в нарушение пп. «д» п. 8 и пп. «в» п. 10 Положения не имеется, а стороной защиты не представлено. Наименование и содержание истребуемых документов и информации позволяют сделать вывод об их относимости к предмету проверки, непредставление которых (в полном объеме) не позволяет достигнуть цель проверки - осуществить оценку деятельности контролируемого лица в части соблюдения Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и, соответственно, является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению соответствующим надзорным органом проверки.

Факт умышленного воспрепятствования проведению соответствующим надзорным органом проверки установлен в ходе рассмотрения дела и подтвержден имеющимися доказательствами, каких-либо сомнений не вызывает. Каких-либо доказательств того, что истребуемые документы и информация имелись в распоряжении органа контроля (надзора), либо не относились к предмету проверки, не представлено.

Вопреки доводам жалобы объем и содержание истребуемых документов определяется уполномоченным должностным лицом, а не контролируемым лицом. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Кучеров А.А. указал об отсутствии в распоряжении органа необходимых документов, в связи с чем и был направлен запрос об истребовании документов и информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Урал-Золото», не имеется.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Судьей районного суда обоснованно указано о возможности привлечения как законного представителя юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, так и юридического лица по ч. 3 ст. 15.27 названного Кодекса за воспрепятствование в период с 16 января 2024 года по 22 марта 2024 года проведению надзорным органом проверки (ч. 3 ст. 2.1 названного Кодекса).

Приведенные в жалобе доводы дублируют позицию ООО «Урал-Золото», изложенную при рассмотрении дела, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Урал-Золото» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом или судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных законом процессуальных требований.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «Урал-Золото» к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. В постановлении судьи отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Урал-Золото» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.27 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному.

Учитывая сведения об имущественном положении юридического лица (л.д. 123-125), каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

В настоящем случае характер совершенного правонарушения и объект посягательства не позволяют отнести совершенное правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и особая значимость регулируемых общественных отношений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения исключают признание данного правонарушения в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным.

Порядок привлечения ООО «Урал-Золото» к административной ответственности не нарушен.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Урал-Золото» рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право ООО «Урал-Золото» на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 данного Кодекса, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 31 июля 2024 года № 5-188/2024, вынесенное в отношении ООО «Урал-Золото» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда И.О. Григорьев

71-535/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УРАЛ-ЗОЛОТО"
Другие
Клочкова Г.Ю.
Орлов В.А.
Суд
Свердловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
21.10.2024Материалы переданы в производство судье
21.11.2024Судебное заседание
21.11.2024Вступило в законную силу
22.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024Дело оформлено
21.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее