Решение по делу № 2-328/2019 от 11.04.2019

Дело № 2-328/2019 28 мая 2019 г.

29RS0010-01-2019-000381-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Спиридонова А.П.,

при секретаре Гуменюк Т.А.,

с участием помощника прокурора г. Коряжмы Тихонова Н.Г., представителя ответчиков Пашковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коряжме в помещении Коряжемского городского суда 28.05.2019 исковое заявление прокурора Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области», Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об обязании провести специальную оценку условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Коряжемский городской суд с исковым заявлением к ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области об обязании провести специальную оценку условий труда согласно штатному расписанию по должности уборщик производственных помещений столовой в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране труда в ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области выявлены нарушения норм трудового законодательства, обязать устранить которые и просит прокурор. Определением Коряжемского городского суда Архангельской области от 23.04.2019 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Федеральная служба исполнения наказания России и Управление федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области.

Прокурор Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участие в рассмотрении искового заявления поручил прокурору г. Коряжмы. Помощник прокурора г. Коряжмы Тихонов Н.Г. полагал возможным рассмотреть дело при данной явке, заявленные исковые требования просил удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что, по его мнению, ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области являются ненадлежащими ответчиками по заявленным прокурором исковым требованиям.

Представитель ответчиков ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области Пашкова Е.А. полагала возможным рассмотреть дело при данной явке, в удовлетворении заявленных требований просила отказать в полном объеме по доводам, изложенным в представленных возражениях, дополнительного пояснив, что ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области являются ненадлежащими ответчиками по исковому заявлению прокурора. Кроме того, пояснила, что в случае удовлетворения заявленных прокурором требований исполнение решения суда не потребует значительных финансовых затрат со стороны ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области и дополнительного финансирования со стороны ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 37 ч. 3 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 212 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьей 104 УИК РФ предусмотрено, что правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии с положениями ст. 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Как установлено в судебном заседании, ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, зарегистрировано в качестве юридического лица и действует на основании Устава, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Согласно п. 2.5.1 Устава учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Действующим штатным расписанием обслуживающего персонала ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области, утвержденного приказом начальника исправительного учреждения № 08-ос от 30.01.2019, предусмотрено наличие в столовой двух рабочих мест по должности «Уборщик производственных помещений». На указанных рабочих местах работают лица, отбывающие назначенное судом наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области, период работы которых обусловлен не только волеизъявлением работника и работодателя, но и иными объективными обстоятельствами (срок наказания, условия отбывания наказания и т.д.). В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу об обоснованности доводов прокурора о том, что рассматриваемые исковые требования заявлены им в интересах неопределенного круга лиц.

Исходя из вышеприведенных требований закона обязанность проведения специальной оценки условий труда рабочих мест возложена на всех работодателей, независимо от их организационно-правовых форм и порядка их финансирования, в том числе и на казенные учреждения. Доводы ответчиков об отсутствии оснований для проведения специальной оценки условий труда рабочих мест исправительных учреждений, занимаемых лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем признаны судом несостоятельными.

Согласно представленной «Карте аттестации рабочего места по условиям труда № 57», пояснениям представителя ответчиков и иным материалам дела последняя специальная оценка условий труда указанного рабочего места проведена в 2010 г. Таким образом, в настоящий момент ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области не проведена специальная оценка условий труда по рабочему месту в столовой «Уборщик производственных помещений», что является нарушением вышеприведенных требований Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и свидетельствует об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике по настоящему спору, суд принимает во внимание, что согласно вышеуказанным требованиям закона обязанность по проведению специальной оценки условий труда возложена на работодателя, которым по отношению к работникам, осуществляющим, трудовые функции «Уборщика производственных помещений» в столовой ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области, будет являться именно данное исправительное учреждение. Согласно пояснениям представителя ответчика проведение специальной оценки условий труда по спорным рабочим местам не требует значительных материальных затрат и может быть проведено непосредственно за счет средств и сил непосредственно исправительного учреждения без дополнительного финансирования и проведения организационно-распорядительных мероприятий ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленным прокурором исковым требованиям будет являться ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области. Оснований для удовлетворения заявленных требований к ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области суд не усматривает.

Предложенный прокурором срок устранения ответчиком выявленных нарушений трудового законодательства (в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу), по мнению суда отвечает требованию разумности.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области», Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об обязании провести специальную оценку условий труда удовлетворить частично.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» провести специальную оценку условий труда рабочего места в столовой ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области по должности «Уборщик производственных помещений» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» в доход муниципального образования «Город Коряжма» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий А.П. Спиридонов

2-328/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Пашкова Е.А.
Управление федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области.
Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФСИН России
Леонова О.П.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области
Федеральная служба исполнения наказаний России
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Дело на сайте суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
11.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее