Дело № 12-106/2020
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 05 августа 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Шлемова Г.В., при секретаре Конюховой А.Ю.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Магнитогорска Челябинской области жалобу РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ. РЅР° постановление инспектора ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску РѕС‚ 25.06.2020,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением инспектора ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску РѕС‚ 25.06.2020 РџРѕРїРѕРІ Рђ.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 12.5С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено наказание РІ РІРёРґРµ <данные изъяты>.
Согласно постановлению водитель Попов А.А. 25.06.2020 в 14час. 40 мин. в <адрес>, управлял автомобилем Лада Ларгус государственный регистрационный знак № при наличии неисправности, а именно на задней двери багажника установлен кронштейн для запасного колеса.
Р’ жалобе РџРѕРїРѕРІ Рђ.Рђ. РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 25.06.2020 ( РЈРРќ в„– отменить, признать действия сотрудника полиции незаконными, применить Рє нему СЃС‚.12.35 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В обоснование жалобы указывает на то, что постановление и протокол об административном правонарушении были составлены с нарушением требований законодательства, не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ. Не оспаривая факта установки на задней двери автомобиля кронштейна для крепления запасного колеса, полагает, что такая установка не является изменением в конструкцию транспортного средства.
Попов А.А. в судебном заседании поддержал жалобу в части требований об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.06.2020.
Защитник РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ. - РџРѕРїРѕРІР° Р•.Рђ. РІ судебном заседании поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы. Полагала, необходимость согласования СЃ органами Р“РБДД РІ данном случае отсутствовала, поскольку кронштейн для запасного колеса установлен РІ штатном месте, является съемным.
Административный орган Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску Челябинской области Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель РЅРµ явился, письменные возражения РЅРµ представлены.
Допрошенный РІ судебном заседании инспектор ДПС ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску РЁ.РЎ.Р .. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что основанием привлечения РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ. Рє административной ответственности явилось то, что РІ конструкцию автомобиля, которым управлял РџРѕРїРѕРІ Рђ.Рђ. были внесены изменения без согласования СЃ органами Р“РБДД - РЅР° задней двери установлен кронштейн для запасного колеса, РІ то время как заводом –изготовителем предусмотрено РёРЅРѕРµ штатное место для запасного колеса. Рзменение РІ конструкцию должны были быть согласованы, Рѕ чем указывается РІ свидетельстве Рѕ регистрации транспортного средства. Соответствующая отметка РІ свидетельстве Рѕ регистрации транспортного средства отсутствовала.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа, надлежаще извещенного о дате судебного заседания.
Заслушав Попова А.А., защитника, свидетеля, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
В силу п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) (далее - Перечень неисправностей), в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
РР· материалов дела следует, что 25.06.2020 РЅР° <адрес> РџРѕРїРѕРІ Рђ.Рђ. управлял транспортным средством Лада Ларгус государственный регистрационный знак в„–, РІ конструкцию которого внесены изменения путем установки РЅР° задней двери багажника кронштейна для запасного колеса, РЅРµ предусмотренного конструкцией данного транспортного средства, без согласования Р“РБДД, чем был нарушен Рї. 7.18 Перечня неисправностей Рё условий, РїСЂРё которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Факт совершения административного правонарушения Рё РІРёРЅР° РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ. РІ его совершении подтверждаются : протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 25.06.2020 ; пояснениями РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ. РІ судебном заседании; пояснениями инспектора ДПС ОБДПС Р“РБДД РЈР’РњРР” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску РЁ.РЎ.Р . допрошенного РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля.
Так, из пояснений Попова А.А. при рассмотрении жалобы следует, что транспортное средство зарегистрировано на супругу, является их совместной собственностью. Факт установки им кронштейна после приобретения транспортного средства не оспаривал.
Доводы Попова А.А. о том, что ему должностным лицом не разъяснялись процессуальные права, подлежат отклонению.
РР· пояснений допрошенного РІ судебном заседании инспектора ДПС ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорска РЁ,РЎ.Р . следует, что РїСЂРё выявлении правонарушения РџРѕРїРѕРІСѓ Рђ.Рђ. РґРѕ составления постановления Рё протокола РѕР± административном правонарушении были разъяснены права, предусмотренные Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё СЃС‚.51 Конституции Р Р¤.
Основания не доверять показаниям допрошенного свидетеля отсутствуют. Какая-либо заинтересованность данного свидетеля в привлечении Попова А.А. к административной ответственности не установлена.
Выполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей по выявлению и предупреждению правонарушений с последующим составлением протокола об административном правонарушении, не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела и оговаривают лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно материалам дела при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Попов А.А. от подписи отказался. В протоколе об административном правонарушении в соответствующей графе имеется отметка должностного лица об ознакомлении с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции РФ.
Вместе с тем, из представленных Поповым А.А. при рассмотрении жалобы копий постановления и протокола об административном правонарушении, усматривается, что на их оборотной стороне содержится выдержка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, приведен текст ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что Попов А.А. был ознакомлен с процессуальными правами, которыми наделено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы совокупный анализ положений п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; п. 6, 11, 78 - 79 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", предусматривает, что установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненных после выпуска транспортного средства в обращение, несмотря на наличие соответствующих сертификатов соответствия, подлежит обязательной проверке и согласованию с подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения на предмет влияния на безопасность дорожного движения.
Сведений о том, что внесенные Поповым А.А. в конструкцию транспортного средства изменения были сделаны в установленном законом порядке, материалы дела не содержат, при рассмотрении жалобы Поповым А.А. не представлены.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности Попова А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, как надлежащие доказательства.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии Попова А.А. состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены состоявшегося по делу решения, при производстве по делу в отношении Попова А.А., допущено не было.
Таким образом, прихожу к выводу, что Попов А.А. обоснованно и на законных основаниях привлечен к административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения Попова А.А. к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Административное наказание назначено Попову А.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления допущено не было.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах, основания для изменения либо отмены постановления инспектора ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску РѕС‚ 25.06.2020, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Постановление инспектора ДПС ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску РѕС‚ 25.06.2020, РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ., оставить без изменения, жалобу РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Рђ.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: