Решение по делу № 12-136/2021 от 16.07.2021

Дело № 12-136/2021

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2021 года г. Павлово

Судья Павловского городского суда Нижегородской области О.А. Ланская (Шмидта ул., д. 10, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО Птицефабрика «Павловская» Романова А.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Голышевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Голышевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ ООО Птицефабрика «Павловская» привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО Птицефабрика «Павловская» - генеральный директор ООО Птицефабрика «Павловская» Романов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события вменяемого административного правонарушения.

Заявитель жалобы генеральный директор ООО Птицефабрика «Павловская» Романов А.В., представитель административного органа в суд не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей принято решение о рассмотрении дела по жалобе генерального директора ООО Птицефабрика «Павловская» Романова А.В. в отсутствие Романова А.В., представителя административного органа.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

На основании п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта Российской Федерации на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2002 № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также сведения, которые должны быть в нем отражены.

В соответствии с п. 1 Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 (далее - Требования), ППЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

В соответствии с п. 2 Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 (далее - Требования), ППЭК должна содержать разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно п. 9.2 Требований установлено, что подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" программы ПЭК должен содержать, в свою очередь, мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (далее - Порядок), согласно которому определены действия собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Требований программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 Требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

Исходя из пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Указанные лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ).

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (ранее действующий Приказ Минприроды России от 04.03.2016 N 66, раздел IV которого также определял требования к составу и содержанию отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду).

Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (действует с 1 января 2021 года), содержащий требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия организована плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО Птицефабрика «Павловская».

ООО Птицефабрика «Павловская» находится по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность на следующих объектах:

- , <адрес> Наименование объекта государственного надзора: ООО Птицефабрика «Павловская» производственная площадка №1; код объекта негативного воздействия на окружающую среду , I-я категория (объект <данные изъяты>

- , <адрес> Наименование объекта государственного надзора: ООО Птицефабрика "Павловская" ОПП Ясенцы; код объекта негативного воздействия на окружающую среду , I-я категория объекта (объект <данные изъяты>

- , <адрес> Наименование объекта государственного надзора: ООО Птицефабрика "Павловская" инкубаторий; код объекта негативного воздействия на окружающую среду , I-я категория (объект <данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ обществом проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обособленного подразделения площадка Ясенцы ООО Птицефабрика «Павловская», разработан и утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов. На основании утвержденного проекта получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно проведенной инвентаризации и разработанному проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для обособленного подразделения площадка Ясенцы ООО Птицефабрика «Павловская» нормировано 26 наименований загрязняющих веществ 1-4 классов опасности, выбрасываемых 60 источниками, 5 из которых - неорганизованные. Разрешенный валовый выброс 138,76044 т.

В ходе сравнительного анализа информации, содержащейся в проекте ПДВ, отчете 2-ТП (воздух) за ДД.ММ.ГГГГ и информации об объекте, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в ПТК «Госконтроль» установлено разночтение в количестве источников выбросов. Согласно проекту ПДВ количество источников выбросов – 60 (в настоящее время источники и не эксплуатируются в соответствии с приказом «О консервации от ДД.ММ.ГГГГ ), таким образом, количество источников на конец ДД.ММ.ГГГГ составляет 58 и соответствует информации ПТК «Госконтроль», при этом отчет 2-ТП (воздух) за ДД.ММ.ГГГГ содержит информации о 61 источнике выбросов и является искажением экологической информации.

Таким образом, ООО Птицефабрика «Павловская» предоставлен недостоверный статистический отчет по форме 2-ТП (воздух) по объекту <данные изъяты>.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».

В адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ была подана заявка об актуализации учетных сведений об объекте <данные изъяты>

В указанной заявке отсутствуют сведения по пункту 4 «Сведения о технических средствах по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ» раздела IV «Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

Также в Заявке об актуализации учетных сведений об объекте <данные изъяты> содержится искаженная информация в п. 60 раздела III «Сведения о воздействии на окружающую среду» о географических координатах выпуска и о реквизитах решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Изложенное свидетельствует о нарушении ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Ввиду указания искаженных координат в Заявке об актуализации учетных сведений об объекте <данные изъяты> установить соответствие крайних точек границ объекта отраженных в заявке и соответствие границ объекта на местности невозможно.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.6 ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

ООО Птицефабрика «Павловская» разработана и утверждена Программа производственного экологического контроля на объекте <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что в разделе 3 «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» Программы производственного экологического контроля на объекте <данные изъяты> содержится искаженная информация о выданном решении о предоставлении водного объекта в пользование, о показателе суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом, о показателе суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.1, п.2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

В разделе 7.2 «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» Программы производственного экологического контроля на объекте <данные изъяты> содержится искаженная информация о загрязняющих веществах и показателях, допускаемых к сбросу, а также о нормативах допустимого сброса.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.9.2, п. 9.2.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Представителем комиссии проверки, совместно со специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО») ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд на объект <данные изъяты> с целью отбора проб отходов. Составлен протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ , акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ

Также ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на Объекте <данные изъяты>, при необходимости вывода избыточного ила из системы в распределительной камере предусмотрен щитовой затвор для отведения осадка в накопитель избыточного ила. Отвод избыточного ила осуществляется по открытому металлическому лотку. Накопитель избыточного ила представляет собой железобетонный колодец, закрывающийся сверху металлическим люком. Накопившийся избыточный ил из накопителя отводится на иловую карту при помощи погружного насоса, установленного в накопителе. В результате чего, образуется отход - ил стабилизированный биологических очистных сооружений.

Также в ходе проверки установлено, что у ООО Птицефабрика «Павловская» разработан и утвержден технологический регламент работы очистных сооружений на ООО Птицефабрика «Павловская» ОП Ясенцы, согласно разделу 3.2, сброс избыточного ила из вторичного отстойника происходит в накопитель ила (иловую карту), также в накопитель ила (иловую карту) осуществляется сброс избыточного ила от установки «<данные изъяты>».

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор проб следующих видов отходов: отход № 1 - ил стабилизированный биологических очистных сооружений, жидкая фракция (с иловой карты). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – ил стабилизированный биологических очистных сооружений, жидкая фракция (с иловой карты), относятся к ІV классу опасности; отход № 2 - ил стабилизированный биологических очистных сооружений, сухая фракция (с иловой карты). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – ил стабилизированный биологических очистных сооружений, сухая фракция (с иловой карты), относятся к ІV классу опасности. Данный отход не учтен в статистическом отчете по форме № 2-ТП (отходы) и в учете образования отходов и их дальнейшего движения за ДД.ММ.ГГГГ,

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на Объекте <данные изъяты>, производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды ООО Птицефабрика «Павловская» по системе водоотведения самотеком поступают в приемный резервуар канализационно-насосной станции (далее по тексту – КНС), расположенной на территории ООО Птицефабрика «Павловская» ОПП Ясенцы перед очистными сооружениями. Для механической очистки поступающих сточных вод в металлическом лотке подающего трубопровода в приемной камере КНС установлена механическая ступенчатая решетка. Задержанные на решетке загрязняющие вещества (пух, перья, листва, мусор, крупные плавающие взвести и т.д.) удаляются в рядом расположенную пластиковую емкость. В результате чего, образуется отход – мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ ).

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор проб следующих видов отходов: отход № 3 - мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (из пластмассовой ёмкости, расположенной рядом со ступенчатой решеткой в КНС). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (из пластмассовой ёмкости, расположенной рядом со ступенчатой решеткой в КНС), относятся к ІV классу опасности. Отход – мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (из пластмассовой ёмкости, расположенной рядом со ступенчатой решеткой в КНС) не учтен в статистическом отчете по форме № 2-ТП (отходы) и в учете образования отходов и их дальнейшего движения за ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное также свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ была подана заявка об актуализации учетных сведений об объекте <данные изъяты>, однако установить соответствие крайних точек границ объекта отраженных в заявке ПТО УОНВОС и соответствие границ объекта на местности, не возможно ввиду указания искаженных координат в заявке ПТО УОНВОС, в связи, с чем были предоставлены недостоверные сведения в реестр ПТО УОНВОС.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.6 ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

По объекту <данные изъяты> представлен статистический отчет по форме №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Отчет по форме №2ТП (отходы). Согласно статистическим отчетам по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уменьшения или увеличения объемов образования отходов производства и потребления ООО Птицефабрика «Павловская» не наблюдается. Согласно Отчету по форме №2ТП (отходы) в ДД.ММ.ГГГГ на Объекте <данные изъяты> образовалось 1037,369 тонн отходов, в том числе I класса опасности – 0,149 тонн; II класса опасности – 0,0 тонн; III класса опасности – 0,52 тонны; IV класса опасности – 201,8 тонн; V класса опасности – 914,9 тонн.

Рассмотрев данные Отчетов по форме №2ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ., установлено следующее: за ДД.ММ.ГГГГ на Объекте <данные изъяты> образовались аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО ) в количестве 2,490 тонн, из них 0,265 тонн передано на обезвреживание. Наличие отхода на конец ДД.ММ.ГГГГ отчетного года – 2,225 тонн. Однако, в Отчете по форме №2ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ указана масса данного отхода на начало отчетного года в количестве – 1,623 тонны, что не соответствует данным за ДД.ММ.ГГГГ

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 08.12.2020 №1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Представителем комиссии проверки, совместно со специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО») ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд на объект <данные изъяты>: , <адрес> (категория I) с целью осмотра территории и отбора проб отходов. Составлен акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ , акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ ; протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ , акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе обследований установлено образование отхода - опилки загрязненные нефтью или нефтепродуктами, образовавшийся в результате ликвидации пролива нефти и нефтепродуктов (транспортный цех).

Согласно блоку 9 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, отход – опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) имеет код по ФККО: и относится к IV классу опасности; отход - опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) имеет код по ФККО: и относится к III классу опасности.

Таким образом, отход – опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами могут быть как ІV, так и ІІІ класса опасности.

Отход «опилки загрязненные нефтью или нефтепродуктами» не учтен в статистическом отчете по форме № 2-ТП (отходы) и в Учете образования отходов и их дальнейшего движения за ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» произведен отбор проб следующих видов отходов: отход №1 – стружка металлическая, образовавшаяся в процессе обработки металлов на станке (ремонтно-механическая мастерская). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – стружка металлическая, относятся к ІV классу опасности. Отход №2 – песок загрязненный нефтепродуктами образовавшийся в результате ликвидации нефти и нефтепродуктов (транспортный цех). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – песок загрязненный нефтепродуктами, относятся к ІV классу опасности, что не соответствует заявленному. Отход № 3 – стружка фторопласта, образовавшаяся в процессе обработки фторопласта на станке (ремонтно-механическая мастерская). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – стружка фторопласта, относятся к ІV классу опасности. Отход № 4 – помёт куриный (образовавшийся при напольном содержании бройлеров в цехе №22). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – помёт куриный (цех №22), относятся к ІV классу опасности, на данный отход у ООО Птицефабрика «Павловская» имеется паспорт отхода ІV класса опасности «помет куриный перепревший» код по ФККО . Отход № 5 – помёт куриный перепревший из помётохранилища. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – помёт куриный перепревший с помётохранилища, относится к ІV классу опасности, что соответствует заявленному. Отход № 6 – ил стабилизированный биологических очистных сооружений (подсушенная фракция, с иловой карты №1). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – ил стабилизированный биологических очистных сооружений (подсушенная фракция), относятся к ІV классу опасности. Отход № 7 - ил стабилизированный биологических очистных сооружений (жидкая фракция, с иловых карт №2 и №3). Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа данный отход относится к ІV классу опасности.

Вышеуказанные отходы не учтены в статистическом отчете по форме № 2-ТП (отходы) и в Учете образования отходов и их дальнейшего движения за ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ была подана Заявка об актуализации учетных сведений об объекте <данные изъяты>, однако установить соответствие крайних точек границ объекта отраженных в заявке ПТО УОНВОС и соответствие границ объекта на местности, невозможно ввиду указания искаженных координат в заявке ПТО УОНВОС, в связи, с чем были предоставлены недостоверные сведения в реестр ПТО УОНВОС.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.6 ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Также в ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на Объекте <данные изъяты> имеется инкубатор, который занимается инкубацией яиц, разведением суточных цыплят для дальнейшего выращивания основного поголовья цыплят – бройлеров. В процессе вывода птенцов образуется скорлупа куриных яиц (акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ ). Отход № 1 – скорлупа куриных яиц (при инкубации цыплят бройлеров). ДД.ММ.ГГГГ испытательной лабораторией ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», был произведен отбор проб отхода – скорлупа от куриных яиц. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа на токсичность отхода, отход – скорлупа от куриных яиц относятся к V классу опасности. Отход скорлупа от куриных яиц не учтен в статистическом отчете по форме № 2-ТП (отходы) и в Учете образования отходов и их дальнейшего движения за ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина ООО Птицефабрика «Павловская» подтверждаются собранными по делу доказательствами. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы административного органа о наличии события правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности ООО Птицефабрика «Павловская» в его совершении являются правильными и обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, об отмене обжалуемого постановления ввиду отсутствия события вменяемого административного правонарушения ООО Птицефабрика «Павловская» основаны на неверном толковании действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание. Кроме того, указанные доводы не опровергают выводы о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Административное наказание назначено ООО Птицефабрика «Павловская» в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления административного органа, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Голышевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО Птицефабрика «Павловская» Романова Антона Вячеславовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Ланская

12-136/2021

Категория:
Административные
Истцы
Павловский городской прокурор
Ответчики
ООО "Птицефабрика Павловская"
Другие
Романов А.В.
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Ланская О.А.
Статьи

8.5

Дело на сайте суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
19.07.2021Материалы переданы в производство судье
21.07.2021Истребованы материалы
05.08.2021Поступили истребованные материалы
27.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее