Решение от 24.06.2021 по делу № 12-653/2021 от 26.05.2021

Дело

(у мирового судьи 5-112/2021-172)          Мировой судья Тришина Л.А.

Р Е Ш Е Н И Е.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев 24 июня 2021 года с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1, действующей на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу на постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 2 ст.13.19.2 КоАП РФ в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, являющейся <данные изъяты> адрес: Санкт-Петербург, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Вина ФИО2 установлена в неразмещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, а также не размещение информации в полном объеме, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, являясь <данные изъяты> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 21 ст. 6 Закона № 209-ФЗ и п. 3.3. раздела 10 Приказа Минкомсвязи России , Минстроя и ЖКХ РФ /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности и размещения информации поставщиками информации в <данные изъяты>) не разместила информацию о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, их объеме, о качестве и периодичности их представления и проведения в стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости; в нарушение п. 20 Закона № 209-ФЗ и п. 3 раздела 10 Приказа не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, то есть ФИО2 не исполнила возложенные на нее служебные обязанности.

ФИО2 обратилась в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления мирового судьи.

В обоснование жалобы указала, что вменяемое ей в вину правонарушение не является длящимся, как указано в постановлении, является оконченным с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в связи с вынесением Распоряжения Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга -рл изменился субъектный состав рассматриваемых административных правоотношений - <данные изъяты> перестало осуществлять функции управления многоквартирным домом. Срок давности по данному правонарушению должен считаться не с даты проведения проверки, а с даты прекращения обязанностей <данные изъяты> размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, крайний срок привлечения заявителя к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период ТСЖ «Коломяжский дворик» не заключались договоры на оказание услуг или выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перечень оказываемых работ и услуг по содержанию имущества в многоквартирном доме, управляемым Заявителем не менялся, новые договоры и соглашения не заключались ввиду чего, в рассматриваемом периоде, у Заявителя не было оснований для внесения корректировок в указанный реестр. Иное Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга не доказано. Вывод суда о том, что информацию, содержащуюся в разделе «Протокол общего собрания», нельзя считать надлежащим размещением информации является несостоятельным, не основанным на правовых нормах. Нормативные предписания, содержащиеся в Приказе, не устанавливают конкретную графу на сайте ГИС ЖКХ, а также электронный образ (форму размещения информации) в котором необходимо загружать сведения о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работах по содержанию имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, их объему, качеству и периодичности их предоставления и проведения в стоимости указанных услуг, работ с использованного порядка расчета их стоимости. Ни в постановлении мирового судьи, ни в Акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не раскрывается конкретный перечень документов, которые не были размещены ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Все три оспариваемых документа содержат в себе исключительно цитирование нормативных актов с перечислением видов информации, подлежащих размещению.

В судебном заседании защитник ФИО2ФИО6 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника, считаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей указанные требования закона не выполнены

В соответствии с ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в неразмещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" подлежит размещению информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: период, на который сформирован перечень оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: вид и наименование оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, стоимость оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, а также в случае произошедших изменений ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" подлежит размещению информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ - Не позднее 7 дней со дня заключения договора в соответствии с которым собственник помещения в многоквартирном доме, не являющейся членом товарищества, кооператива, вносит плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений.

В обжалуемом постановлении в описании объективной стороны вменяемого в вину ФИО2 правонарушения не указано, какие именно сведения (информация) не были размещены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, мировым судьей не установлено, каковы были предельные сроки размещения информации, не размещение которой вменяется в вину ФИО2, что не позволило верно определить дату совершения административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления судьи и направление дела на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.13.19.2 КоАП РФ, составляет три месяца.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На дату рассмотрения жалобы срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности истек.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2 подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 13.19.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

12-653/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каверина Ирина Васильевна
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васильева Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
26.05.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Судебное заседание
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее