Решение по делу № 5-374/2019 от 22.04.2019

Дело № 5-374/2019

51RS0002-01-2019-001685-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                      20 мая 2019 года.

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении:

Смирновой Н.В., *** года рождения, *** ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

У С Т А Н О В И Л:

*** примерно в *** из *** на таможенный пост МАПП «Салла» Мурманской таможни *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза на транспортном средстве *** государственный регистрационный знак *** прибыла гражданка Российской Федерации Смирнова Н.В.

При прохождении таможенного контроля Смирнова Н.В. проследовала по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполняал, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста устно или письменно не заявляла, документов, дающих право ввоза товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, не представляла.

При проведении визуального осмотра транспортного средства, на котором пересекала таможенную границу ЕАЭС Смирнова Н.В., было установлено, что в *** государственный регистрационный знак *** находятся товары, в количестве, подлежащем таможенному декларированию.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу, было установлено, что Смирнова Н.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без декларирования товар – ***

Согласно объяснениям Смирновой Н.В. следует, что *** она ввозит на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования ***. Товар не задекларировала, так как с таможенными правилами не знакома. С нарушением согласна.

В соответствии с волеизъявлением Смирновой Н.В. *** в количестве, не превышающем установленные нормы *** было выпущено таможенным органом Смирновой Н.В. для личного пользования.

*** в отношении Смирновой Н.В. по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

*** по результатам административного расследования в отношении Смирновой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирновой Н.В. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Смирнова Н.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённая надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Смирновой Н.В., то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Смирновой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Смирновой Н.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-4)

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №*** от ***; (л.д.5-6)

- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемом Смирновой Н.В. через таможенную границу из *** на территорию Российской Федерации незадекларированного товара, а именно: *** (л.д.10)

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 11)

- письменным объяснением Смирновой Н.В., которая, будучи опрошенной по настоящему делу об административном правонарушении, показала, что *** она ввозит на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования ***. Товар не задекларировала, так как с таможенными правилами не знакома. С нарушением согласна; (л.д. 12)

- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет ***.; (л.д. 24)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Смирновой Н.В., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 32-35)

Изучив материалы дела, судья считает вину Смирновой Н.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Подпунктами пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определены понятия для целей настоящего Кодекса:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно–санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В статье 255 ТК ЕАЭС даны следующие определения:

«система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;

«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;…

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пункту 5 приложения №*** к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» алкогольные напитки и пиво, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве 3 л. в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 7 приложения №2 к Решению установлено, что в отношении алкогольных напитков и пива, ввозимых на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве 3 л. но не более 5 подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 10 евро за 1 л. в части превышения количественной нормы 3л.

Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л., перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Смирнова Н.В. не задекларировала по установленной форме ввезенный ею в Российскую Федерацию товар, на ввоз которого таможенным законодательством государств - членов ЕАЭС установлены ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Смирнова Н.В. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Смирновой Н.В. судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирновой Н.В., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Смирнова Н.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Смирнову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения: *** - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          С.А. Мильшин

5-374/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнова Наталья Васильевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Мильшин Сергей Александрович
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
23.04.2019Передача дела судье
23.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2019Рассмотрение дела по существу
23.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее