ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИБУРЯТИЯ
Судья Николаева И.П.
Дело № 33-3676/2019 поступило <...> года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 сентября 2019 года город Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии Дампиловой Ц.В., Чупошева Е.Н., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах Никитиной А.Э. к ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ об обязании выплатить задолженность по социальным выплатам, по апелляционным жалобам представителя ответчика ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» Аюржанаевой Д.Д., представителя ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыковой А.Н. на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 5 июня 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» выплатить Никитиной А.Э. задолженность по социальным выплатам <...>: канцелярские товары – 2993,54 руб., за <...> год: на компенсацию питания – 47335,62руб., одежду – 35230,97руб., за <...> год: на компенсацию питания – 7145,33руб., одежду – 27025,66руб., за <...> года: компенсация на одежду – 6 323,73руб.,за <...> года: компенсация на одежду – 6 338,10руб., всего 132392,95руб. в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» по оплате Никитиной А.Э. по выплатам <...> – 2993,54руб., за <...> год – 82566,59руб., за <...> год – 34170,99руб., за <...> года – 12661,83руб., итого: 132392,95руб.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» госпошлину в доход бюджета муниципального образования г. Улан-Удэ в сумме 3847,85руб.
Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., прокурора Бадмацыренову Ю.С., истца Никитину А.Э., представителя ответчика ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» Аюржанаеву Д.Д., представителя Министерства финансов в лице УФК по РБ Балаганскую Ю.П., проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, возражений на них, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд с иском в интересах Никитиной А.Э., прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ просил обязать ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» выплатить Никитиной А.Э. задолженность по социальным выплатам <...>: канцелярские товары – 2993,54руб., за <...> год: на компенсацию питания – 47335,62руб., на одежду – 35230,97руб., за <...> год: на компенсацию питания – 7145,33руб., на одежду – 27025,66 руб., за <...> года: на компенсацию на одежду – 6 323,73 руб.,за <...> года: на компенсацию на одежду – 6 338,10 руб. в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, и обязать Министерство сельского хозяйства РФ произвести финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее – ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова»).
Требования мотивированы следующим. Никитина А.Э. зачислена на обучение в ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» на полное государственное обеспечение с выплатами социальной стипендии, компенсацией за питание, проезд, приобретение канцелярских товаров, одежды, обуви и мягкого инвентаря. По состоянию <...>. ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» имеет задолженность перед Никитиной А.Э. по социальным выплатам, которая образовалась вследствие недостатка финансирования Министерства сельского хозяйства РФ, в ведении которого находится ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова».
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Чебунин И.А., истец Никитина А.Э. исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыкова А.Н. исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, указывая, что Минсельхоз, как главный распорядитель средств федерального бюджета, в полном объеме исполнил возложенные на него обязательства по доведению средств на оказание мер социальной поддержки до БГСХА в рамках утвержденных лимитов и выделенных Министерству бюджетных ассигнований на данные цели.
Представитель ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» Аюржанаева Д.Д. исковые требования не признала, пояснив, что выплаты в полном объеме Никитиной А.Э. не производятся в связи с отсутствием финансирования.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ по доверенности Балаганская Ю.П. исковые требования не признала, пояснив, что Министерство - ненадлежащий ответчик по делу.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты РФ, надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, направив отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, мотивируя тем, что Министерство – ненадлежащий ответчик, поскольку обеспечение выделения средств федерального бюджета участникам Госпрограммы к полномочиям Минтруда России не отнесено.
Районным судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласились представитель ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова» Аюржанаева Д.Д. и представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыкова А.Н.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» Аюржанаева Д.Д. просит решение суда отменить, принять новое – об отказе в иске. Указывает, что Академия не имеет возможности исполнить решение суда, так как производит предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ выплаты в пределах выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований. Обращает внимание, что Академией неоднократно направлялись письма в Минсельхоз России о возникшей задолженности по социальным выплатам. Отмечает, что судом не дана оценка позиций Минтруда России и Минфина России по поводу ограничения объемов финансирования Программы на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не исследованы и оставлены без внимания доводы Минсельхоза России о неоднократном направлении в адрес Минфина России писем о недостаточном финансировании Программы на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыкова А.Н. ставит вопрос об отмене решения суда и об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учебных заведениях, выделяются федеральным органом исполнительной власти в рамках реализации Государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 296), которая включает ряд подпрограмм, в частности, Подпрограмму № 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей», целями которой является, в том числе повышение уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ответственным исполнителем Подпрограммы № 3 является Министерство труда и социальной защиты РФ, ресурсное обеспечение реализации указанной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, при этом бюджетные ассигнования ограничены объемом. Минсельхоз РФ ежегодно на запросы Минтруда РФ направляет информацию о потребности подведомственных Министерству образовательных учреждений в полном объеме. Кроме того, Министерство неоднократно направляло обращения в различные органы власти, в том числе в Министерство финансов РФ, Министерство труда РФ, Министерство образования и науки РФ, Правительство РФ с просьбой о дополнительном выделении бюджетных ассигнований федерального бюджета для обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, обучающихся по очной форме обучения в учебных заведениях, подведомственных Министерству. Однако Минсельхозу России выделяются бюджетные ассигнования в недостаточном объеме. Таким образом, Министерство в полном объеме исполняет свои обязательства по доведению выделенных средств федерального бюджета для обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до подведомственных образовательных учреждений, в том числе до ФГБОУ ВО «БГСХА им В.Р. Филиппова», также принимает все зависящие меры с целью обеспечения устранения дефицита бюджетных средств на указанные цели, что подтверждается материалами дела. Однако судом при принятии решения данные обстоятельства не исследованы, им не дана соответствующая оценка. Обращает внимание, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, исключительно в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Законодательно не установлена возможность осуществления возложенных на Минсельхоз России функций сверх утвержденных лимитов. Исполнение обязательств Минсельхоза России напрямую зависит от объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год и плановый период, выделенных Министерству для направления в подведомственные образовательные учреждения. Ежегодно Минсельхоз России направлял в Минфин России, Минтруд России свои предложения о выделении средств федерального бюджета на обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в высших учебных заведениях, подведомственных Минсельхозу России. Кроме этого, Минсельхоз России не может влиять на утверждение лимитов бюджетных обязательств на обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, возложенная судом обязанность является вмешательством в бюджетный процесс и противоречит критерию исполнимости судебного акта, так как исполнение указанной обязанности не зависит исключительно от действий и воли Минсельхоза России, выходит за пределы компетенции.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Бородина А.С. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова» Аюржанаева Д.Д. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Прокурор Бадмацыренова Ю.С. против доводов апелляционных жалоб возражала, считая решение суда законным и обоснованным.
Истец Никитина А.Э. просила решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по РБ Балаганская Ю.П. просила отказать в удовлетворении апелляционных жалоб, считая решение суда законным и обоснованным.
Представители ответчиков Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.
На основании ст.ст.327, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, проверив решение суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что предусмотренные законом социальные выплаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в учебном заведении, подлежат взысканию с ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова», а ответчик Министерство сельского хозяйства РФ, как главный распорядитель бюджетных средств, обязан обеспечить финансирование указанных расходов. При этом суд указал, что отсутствие надлежащего финансирования не является обстоятельством, освобождающим ответчиков от надлежащего исполнения предусмотренных законом гарантий для категории лиц, к числу которых относится Никитина А.Э.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда по следующим основаниям.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, определены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу п. 3 ст. 6 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
Согласно статье 1 указанного Закона под полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования понимается предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
В настоящее время Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" утратил силу, действует Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», в котором положения Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в части полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сохранены.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Никитина А.Э., <...> года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Приказом №<...> Никитина А.Э. зачислена на <...> факультет на места очной формы обучения.
Согласно Положению о социальной защите студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», утвержденному 14.01.2013 г., лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в Академии в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания обучения на очном отделении Академии, в том числе, предоставление бесплатного питания (размер устанавливается в соответствии с нормами с увеличением на 10% в выходные и праздничные дни), комплекта одежды и обуви (по прейскуранту розничной торговли), общежития, медицинского обслуживания. При невозможности предоставить бесплатное питание, комплект одежды и обуви, общежитие и медицинское обслуживание производится возмещение их полной стоимости.
Однако, как установлено судом, ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» в полном объеме причитающиеся выплаты в отношении Никитиной А.Э. не производит. Так, задолженность по социальным выплатам перед Никитиной А.Э. составляет <...> год: на канцелярские товары – 2993,54руб., за <...>: на компенсацию питания – 47335,62руб., на одежду – 35230,97руб., за <...>: на компенсацию питания – 7145,33руб., на одежду – 27025,66 руб., за <...> ░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – 6 323,73 ░░░.,░░ <...> ░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – 6 338,10 ░░░.
░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 5.11 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 12.06.2008 ░. №450, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №159-░░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░. ░.░.░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░ 5 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░: