Дело №а-2260/2021
Уникальный идентификатор дела: 18RS0№-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР 29 июля 2021 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>
с участием:
- прокурора <адрес> Удмуртской Республики в лице помощника прокурора <данные изъяты>
- представителя административного истца Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» <данные изъяты>., действующей по доверенности;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» обратился в суд с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации или фактического нахождения, запретаа на выезд за пределы района проживания, если не связано с трудоустройством
В обоснование заявления указано, что ФИО1 состоит на учете в Отделе МВД России по <адрес> на основании решения Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении него установлены административный надзор на срок 8 лет, и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения на территории школьных и дошкольных учреждений, запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации. Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ дополнены административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в ОВД по месту жительства.
За прошедшее время ФИО1 совершил одно правонарушения против порядка управления и одно административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, с учётом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца – Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» ФИО4 заявление поддержала по изложенным в нём доводам и основаниям.
Выслушав объяснения представителя административного истца, мнение помощника прокурора ФИО3, полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту также – ФЗ «Об административном надзоре»).
Задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ).
Административный надзор в отношении таких лиц устанавливается при наличии определённых условий и оснований, перечисленных в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, предусмотренный ст. 5 данного Федерального закона, который в соответствии с ч. 3 ст. 4 этого же закона может быть дополнен административными ограничениями с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании, решением Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения на территории школьных и дошкольных учреждений, запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации. Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ дополнены административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в ОВД по месту жительства
В настоящее время ФИО1 состоит на учёте в ГУ «Отдел МВД России по <адрес>».
Административный истец просит о дополнении в отношении ФИО1 ранее установленные административные ограничения, увеличив количество обязательных явок до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
По правилам ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно информации ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» за истекший период ФИО1 совершил одно правонарушения против порядка управления и одно административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарное благополучие населения и общественную нравственность, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Поскольку материалами дела подтверждается, что за истекший период ФИО1 в период нахождения под административным надзором совершил одно административное правонарушение против порядка управления и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарное благополучие населения и общественную нравственность, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд, исходя из обстоятельств дела, данных о личности и поведении ФИО1, полагает заявление Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░