Решение от 19.04.2021 по делу № 5-154/2021 от 15.03.2021

Дело № 5-154/2021

УИД №19RS0003-01-2021-000584-24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Саяногорск                         19 апреля 2021 года

Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Петров И.М., рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова В. В.ча, <>

У С Т А Н О В И Л :

Иванов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об административном правонарушении от ДАТА серии , составленного инспектором ОДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску ФИО2 следует, что в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, во время действия Постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», в нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», Иванов В.В. ДАТА в 11 часов 45 минут на 14 км автодороги Саяногорск – Черемушки, являясь водителем автобуса, передвигался по маршруту «Саяногорск-Майна-Черемушки», перевозил пассажиров, находясь в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты органов дыхания – гигиенической маски.

В судебном заседании Иванов В.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что работает водителем автобуса у ИП Баклыкова, занимается перевозкой пассажиров по маршруту Саяногорск-Майна-Черемушки. ДАТА в момент остановки автобуса сотрудниками ГИБДД он находился без гигиенической маски, которую снял после посадки пассажиров в связи с возникшим раздражением кожи лица. При этом в целях обеспечения социального дистанцирования в автобусе он попросил кондуктора ФИО1 пересадить на задние места всех пассажиров, которых находилось в салоне в количестве 6 человек. Также Иванов В.В. показал, что посадка и выгрузка пассажиров всегда им осуществляется в защитной маске. В связи изложенного Иванов В.В. просит суд принять по делу решение с учетом указанных причин совершения правонарушения и принятых им мер для обеспечения безопасности пассажиров.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 (ред. от 5 февраля 2021 года) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 7 марта 2021 года.

В связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлены новые требования, а именно лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для зашиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, составлен протокол в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена Иванову В.В. под роспись.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску ФИО2 от ДАТА (л.д. 7), видеозаписью фиксации правонарушения, содержащейся на CD-R диске (л.д. 6), а также показания свидетеля ФИО1 допрошенной в ходе судебного разбирательства, которая также полностью подтвердила пояснения Иванова В.В. по обстоятельствам совершения им правонарушения.

Анализ материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что все имеющиеся доказательства, являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности, достаточными для принятия решения по настоящему делу. Каких-либо существенных нарушений, ущемляющих права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Иванов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при вышеуказанных обстоятельствах.

Вместе с тем, по смыслу ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующей общие правила назначения наказания, назначенное наказание должно соотносится с характером и степенью общественной опасности, с размером причинного вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и, в силу требований ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать такими обстоятельствами, обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Иванова В.В., является полное раскаяние, признание последним своей вины.

Как следует из материалов дела, Иванов В.В. <> трудоустроен, ежемесячный доход составляет 18 000 рублей, в связи с чем размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является для него значительным.

Кроме того, суд принимает во внимание, что Иванов В.В., являясь водителем автобуса, снял гигиеническую маску только после посадки пассажиров по причине состояния его здоровья (возникшего раздражения кожи лица), обеспечив при этом социальную дистанцию с пассажирами автобуса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова В.В., не установлено.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия приведенных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и степени выраженности объективной стороны правонарушения назначение административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Учитывая указанное, в данном случае имеются основании для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░ ░.2 ░░. 6.3. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░

5-154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Иванов Валентин Валентинович
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Петров Игорь Михайлович
Дело на сайте суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее