П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 августа 2018 года                                                                                        город Тула

Судья Центрального районного суда города Тулы Бирюкова Ю.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» по доверенности Уварова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», юридический адрес: <адрес> место фактического осуществления деятельности: <адрес>, производство по которому осуществлялось в форме административного расследования,

у с т а н о в и л:

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по Тульской области) поступило письменное обращение, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения при осуществлении деятельности ООО «Агроторг» в организации торговли по адресу: <адрес> (ухудшение условий проживания жителей <адрес>).

На основании вышеуказанного обращения ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Матюхиной И.Н. вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Матюхиной И.Н. вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы, и проведение лабораторно-инструментальных замеров уровней шума в ночное время суток в жилых помещениях квартир <адрес>, при осуществлении деятельности ООО «Агроторг» в организации торговли, расположенной по адресу: <адрес>, поручив ее производство представителю экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области».

ДД.ММ.ГГГГ, по окончании административного расследования, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Матюхиной И.Н. в отношении ООО «Агроторг» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 00 минут деятельность организации торговли ООО «Агроторг», расположенной по адресу: <адрес>, ухудшает условия проживания и отдыха жителей <адрес>, что подтверждается результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы. На основании экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ, протокола измерений уровней физического фактора (шум) от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях по адресу: <адрес> уровни шума по эквивалентному уровню звука не соответствуют СанПин 2.1.2.2645-10.

Указанные в протоколе факты являются нарушением ст.11, ч.1 ст.24, ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 ФЗ от 30 марта 1999 года; п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.6.1.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Сантирано-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» переданы для рассмотрения в Центральный районный суд города Тулы.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Агроторг» по доверенности Уваров А.Г. в судебном заседании вину ООО «Агроторг» в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены, уровень шума не превышает допустимых значений, вред здоровью граждан не причиняется, правонарушение устранено, негативных последствий не наступило, угроза наступления тяжких последствий также отсутствует. Обратил внимание, что превышение уровня шума имело место по эквивалентному уровню звука, по максимальному уровню звука превышения выявлено не было, тем самым совершенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов, в связи с чем ООО «Агроторг» считает, что вменяемое правонарушение является малозначительным.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Агроторг» по доверенности Уварова А.Г., изучив доводы, изложенные представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в письменном объяснении, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (с последующими изменениями) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.1 ст.2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст.11).

Согласно ст.23 названного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу ст.27 Закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64.

Как указано в п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило коллективное письменное обращение от жителей <адрес>, согласно которому в 1 квартале 2018 года введено в эксплуатацию здание торгового центра, построенного на газоне жилого <адрес>. На первом этаже указанного здания располагается магазин «Пятерочка», на стене здания напротив окон многоквартирного жилого дома располагаются три вентилятора и три кондиционера, которые работают круглосуточно. Шум от работы вентиляторов проникает в квартиры многоквартирного дома, даже при закрытых окнах, в особенности в ночное время. Данный шум мешает жителям многоквартирного дома спать, появляется головная боль, разбитость, в результате плохое самочувствие. В настоящее время, в летний период время, невозможно жить с закрытыми окнами, а при их открытии в квартире стоит сильный шум.

В ходе проведения административного расследования проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, выполненная экспертами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», согласно которой исходя из протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях по адресу: <адрес> уровни шума по эквивалентному уровню звука не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями для ночного времени суток.

Выявленные нарушения были отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных правовых норм, нарушение требований которых было допущено.

Вина юридического лица, в совершении вменяемого ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; письменным обращением жителей <адрес>, а также иными, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем он отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ООО «Агроторг», представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями Закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья также признает их допустимыми доказательствами по делу.

В ходе судебного разбирательства представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Агроторг» по доверенности Уваровым А.Г. представлено заявление жителя <адрес>, обратившейся в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ шум от магазина не беспокоит.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что ООО «Агроторг» не соблюдало законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

    Доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, направлены на иную, субъективную оценку собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

    В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица в данном случае судом не установлено.

    При назначении наказания ООО «Агроторг» судья учитывает направление деятельности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности, а также то, что на момент вынесения судебного постановления выявленные нарушения устранены, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение.

    Санкция ст.6.3 КоАП РФ предусматривает два вида наказания – наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания как административное приостановление деятельности, в связи с чем, считает необходимым применить такой вид административного наказания как административный штраф, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

    Вместе с тем, учитывая позицию представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Агроторг» по доверенности Уварова А.Г., при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные разрешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст.2.9 КоАП РФ).

    Согласно разъяснению, содержащемуся в абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Таким образом, применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, поскольку малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств по делу, и в ходе рассмотрения дела оснований, позволяющих признать совершенное ООО «Агроторг» правонарушение малозначительным, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 141116280000160, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 7107087889, ░░░ 710701001, ░░░░ 1057101142064, ░░░░░ 70701000, ░/░ 40101810700000010107, ░░░ 047003001, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░, ░░░ 14104710001600046235.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

5-195/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Агроторг"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Бирюкова Ю.В.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
06.07.2018Передача дела судье
09.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2018Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее