РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации г.Светлоград 25 июля 2016 годаПетровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Дунюшкина П.А.,
при секретаре – Добровольской А.В.,
с участием: помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Бурба А.А.
представителей ответчика – администрации муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края - главы муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края – Сыроватко В.И., Вовченко Л.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Благодатное по не проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и просит обязать администрацию муниципального образования села Благодатное Петровского района провести предварительный отбор участников закупки, предусмотренный ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя следующим.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования села Благодатное Петровского района в 2015-2016 гг. не проводился предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
По мнению прокурора, бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл деятельности органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, особенно в условиях чрезвычайной ситуации.
Кроме того, прокурор считает, что указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, в результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района.
Неисполнение администрацией муниципального образования села Благодатное Петровского района своих обязанностей по предварительному отбору участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по мнению прокурора, нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, на защиту своего имущества и здоровья.
В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Бурба А.А. поддержала исковые требовании и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края – Сыроватко В.И. в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, мотивируя свои возражения следующим.
Под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально- бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. Таким образом, осуществить закупку путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи в соответствии со статьями 80, 81, 82 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) администрация муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края не имеет право, так как нормативные акты не предусматривают гуманитарную помощь от имени муниципального образования.
Частью 1 ст. 80 Федерального закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения Заказчиком в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее -предварительный отбор).
Данная часть также предусматривает составление по результатам предварительного отбора перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, т.е. перечня поставщиков - участников закупок.
В части 3 статьи 80 Федерального закона о контрактной системе Правительству РФ делегировано полномочие по установлению перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, на основании которого было издано распоряжение Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р и утвержден Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС-2008)).
На случай возникновения потребности в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, в рассматриваемой норме установлено, что закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, т.е. Заказчик, руководствуясь общей нормой части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной систем, обязан принять решение о том способе осуществления закупок, который предписан данным законом. То есть Заказчик при осуществлении закупок использует или конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в части 3 статьи 80 предусмотрено одно изъятие для ситуации, когда вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени: в этом случае осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в пункте 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчики проводят предварительный отбор участников закупки только для оказания гуманитарной помощи, так как Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р, не содержит в себе аварийно- спасательные и другие неотложные работы (кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств).
Процедура проведения предварительного отбора участников закупки (ст. 80) представляет собой определенный алгоритм действий Заказчика.
Однако, Законодатель ничего не прописывает в законе о действиях Заказчика, в случае если на процедуру предварительного отбора участников закупки никто из поставщиков, подрядчиков, исполнителей не заявится. То есть или эта процедура проводится до бесконечности, или Заказчик должен выбрать любой способ закупки, предусмотренный статьей 24.
То же касается и ситуации, если при проведении процедуры предварительного отбора заявится только один участник закупки, соответствующий всем требованиям законодательства, то Заказчик проводит процедуру предварительного отбора до бесконечности, пока не определится хотя бы второй участник (это вытекает из пункта 2 статьи 80 Закона о контрактной системе). По мнению ответчика, обязывая Заказчика (администрацию муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края) провести процедуру предварительного отбора участников закупки, при невозможности Заказчика объективно описать предмет закупки, срока завершения работ, а также достоверно определить начальную (максимальную) цену контракта, заказчик нарушит требования Федерального закона о контрактной системе, что приведет к административной ответственности Заказчика.
Согласно законодательству, проведение процедуры предварительного отбора участников закупки предусматривает под собой в дальнейшем закупку товара, работы, услуги для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера способом запроса котировок независимо от цены контракта, что сэкономило бы время проведения конкурентных процедур (конкурсов, аукционов). Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным статьей 73 Федерального закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 статьи 82. Однако, статьей 82 Федерального закона о контрактной системе не предусмотрен порядок проведения закупки (не указан срок, в течение которого поставщики, включенные в перечень, могут подавать заявки Заказчику для участия в запросе котировок на поставку необходимых товаров, работ, услуг; срок, в течение которого, могут быть заключены контракты с победителями запроса котировок) что может удлинить процедуру закупки от момента отправления запроса участникам закупок до заключения контракта.
Администрация муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края проводит ряд мер по предупреждению ЧС на территории муниципального образования, в частности:
Постановлением администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края от 16.12.2015 г. № 168 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края от 24 августа 2015 года №106 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, профилактика терроризма, экстремизма, противодействие незаконному обороту наркотических средств и обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании села Благодатное Петровского района Ставропольского края» утверждена в новой редакции подпрограмма «Профилактика терроризма, экстремизма, противодействие незаконному обороту наркотических средств, создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, постановлением администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края от 06.06.2016г. №73 уточнен состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края, председателем комиссии 15.01.2016г. утвержден план работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края на 2016 г. (26.01.2015г. утвержден план работы комиссии на 2015 г.). Согласно плана, в 2015 г. проведено 6 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе 4 внеплановых (с начала 2016 г. по настоящее время - 3 заседания комиссии). На рассмотрение комиссии вынесено 11 (АППГ-12) вопросов, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования села Благодатное.
Были разработаны и выполнены: план основных мероприятий муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совместный план мероприятий администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края, ОНД по Петровскому району ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и Петровского филиала «Дивенское лесничество» по защите населенного пункта, сельхозугодий, лесных массивов от природных пожаров в пожароопасный период, план оповещения населения муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края, не охваченного централизованной системой оповещения, утверждены речевые пакеты оповещения населения в случае угрозы возникновения ЧС, на базе ПЧ-68 и МКОУ СОШ № 8 создана система оповещения населения в случае угрозы возникновения ЧС.
Так же, в целях организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведена работа по приведению муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в соответствие с действующим законодательством РФ и СК (разработано и (или) приведено в соответствие 8 НПА (АППГ-6) по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в области пожарной безопасности, а так же по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края от 12.08.2013 г. № 113 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края» утвержден состав эвакуационной комиссии и положение о ее работе, а также создан приемный эвакуационный пункт (ПЭП) №8 на базе МКОУ СОШ № 8.
В 2015 году из бюджета муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера было выделено и освоено денежных средств в сумме -.- (-.- - акарицидная обработка от иксодовых клещей; -.- - проведение лабораторных исследований природной и сточной воды), с начала 2016 г. по сегодняшний день было выделено -.-, освоено -.- (-.- - разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края; -.- - акарицидная обработка от иксодовых клещей).
По мнению ответчика, Федеральный закон о контрактной системе не предусматривает никакой ответственности со стороны предполагаемого поставщика, подрядчика, исполнителя, включенного в Перечень поставщиков, в случае если он в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок. Участник исключается из перечня Поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующей год, если дважды не подаст заявку в ответ на запрос котировок, проводимых Заказчиком (пункт 6 статьи 82). Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Федеральный закон о контрактной системе, а именно статья 80 не предусматривает обязанность Заказчика проводить предварительный отбор участников закупки, если Заказчиком будет выбран иной способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ответчик полагает, что администрация муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края не бездействует и в обязании совершения определенных действий необходимость отсутствует.
Выслушав стороны, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования села Благодатное Петровского района в 2015-2016 гг. не проводился предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии со ст.ст. 20, 35, 41 Конституции Российской Федерации право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены к важнейшим правам и свободам человека и гражданина.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В соответствии с п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования села Благодатное Петровского района, принятого на заседании Думы муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края 20 февраля 2013 года № 66 к вопросам местного значения муниципального образования села Благодатное Петровского района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий Российской Федерацией на безвозмездной основе муниципальным образованиям поставляется гуманитарная помощь, под которой понимаются поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальное образование село Благодатное Петровского района является муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.
Кроме того, бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые определяют смысл содержание и деятельности органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, особенно в условиях чрезвычайной ситуации.
Таким образом, указанные нарушения законодательства являются недопустимыми, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ, в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, в результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района.
При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией муниципального образования села Благодатное Петровского района своих обязанностей по предварительному отбору участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, на защиту своего имущества и здоровья.
Суд считает, что приведенные ответчиком в отзыве на иск прокурора обстоятельства о проведении в течение 2016 года ряда действий в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не опровергают установленные в судебном заседании обстоятельства о нарушении ответчиком требований названных выше Федеральных законов в части, касающейся проведения необходимых мероприятий по отбору участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что администрация МО с.Благодатное обязано участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Кроме того, суд согласно ст.206 ГПК РФ, с учетом того, что исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, с учетом того, что необходимые действия могут быть совершены только ответчиком, считает необходимым установить срок не позднее трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, до которого ответчик обязан провести действия по проведению предварительного отбора участников закупки.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края по не проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Обязать администрацию муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края провести предварительный отбор участников закупки, предусмотренный ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение одного месяца.
Судья П.А. Дунюшкин