Дело № 12-11/2022
10 RS0006-01-2022-000196-09
РЕШЕНИЕ
г. Лахденпохья 30 марта 2022 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Назарова Л.В., с участием прокурора Гришина Г.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Лахденпохского муниципального района Болгова О.В. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах, врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах Шабалковой О.В. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением должностного лица от 10.02.2022 №5/22глава администрации Лахденпохского муниципального района Болгов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Глава администрации Лахденпохского муниципального района Болгов О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил восстановить пропущенный срок обжалования, постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в обжалуемом постановлении не указано в чем именно выразились его виновные действия как главы администрации Лахденпохского муниципального района, поскольку эксплуатацию систем холодного водоснабжения на территории Лахденпохского района осуществляет ООО «КарелСтройСервис». Сроки, определенные решениями судов – 1 июня 2022 года (передать объекты водоснабжения и водоотведения в пользование регулируемых организаций) и 1 сентября 2022 года (обеспечить население Лахденпохского района питьевой водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям) на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не наступили. В даты отбора проб воды 19 июля 2021 года и 23 сентября 2021 года он находился в ежегодном отпуске и в служебной командировке, исполнение обязанностей главы администрации было возложено на иное лицо. Решение о проведении проверки №22 принято прокурором Лахденпохского района 14 декабря 2021 года, однако запрос начальнику ТО Управления Роспотребенадзора по Республике Карелия направлен 6 декабря 2021 года до принятия решения о проведении проверки. Одновременно просит восстановить срок обжалования решения должностного лица, поскольку постановление получил 25 февраля 2022 года.
В судебном заседания представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах Милюкова И.В. заявила о пропуске срока обжалования решения. Просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку решение о привлечении Болгова О.В. к административной ответственности при установленных обстоятельствах является законным и обоснованным.
Прокурор Лахденпохского района Республики Карелия Гришин Г.А. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, заявив о возможности восстановления срока обжалования решения должностного лица.
Заместитель главного государственного санитарного врача г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах, врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах Шабалкова О.В., глава Лахденпохского муниципального района Болгов О.В., уведомленные о дате и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в судебное заседание не прибыли.
Выслушав участвующих лиц, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Как следует из материалов дела, копию обжалуемого решения от 10 февраля 2022 года Болгов О.В. получил 25 февраля 2022 года.
Жалоба на постановление от 10 февраля 2022 года, датированная 09 марта 2022 года, поступила в Лахденпохский районный суд Республики Карелия 09 марта 2022 года, то есть в установленный законом срок.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями санитарных правил как основной части осуществляемой ими деятельности (статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ).
В силу ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В силу статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ), организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Как усматривается из материалов дела, ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (Аккредитованная испытательная лаборатория Филиала ИЛ № 1 в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах) в рамках социально-гигиенического мониторинга питьевой воды системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения Лахденпохского района в 2021 года проведены лабораторные исследования (испытания) проб питьевой воды на соответствие СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания''(далее: СанПиН 1.2.3685-21).
Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 01.06.2021 № 1с-280/Г в п.Хийтола (водоразборная колонка, ул. Новая) установлено, что качество питьевой воды не соответствует допустимым уровням по следующим показателям:
- «железо» - 0,48 ±0,12 мг/дм3, величина допустимого уровня - не более 0,3 мг/дм3(п. 556 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21);
- «общие (обобщенные) колиформные бактерии» - 2 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21).
Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 24.06.2021 № 1с-335/Г в п.Хийтола (водоразборная колонка, ул. Новая) установлено, что качество питьевой воды не соответствует допустимым уровням по следующим показателям:
- «термотолерантные колиформные бактерии» - 1,7 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21);
- «общие (обобщённые) колиформные бактерии» - 1,7 КОЕ/100см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21).
Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 19.07.2021 № 1с-373/Г в п.Хийтола (водоразборная колонка, ул. Новая, д. 12) установлено, что качество питьевой воды не соответствует допустимым уровням по следующим показателям:
- «железо» - 0,84 ± 0,21 мг/дм3, величина допустимого уровня - не более 0,3 мг/дм3 (п. 556 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21);
- «марганец» - 1,05500 ± 0,26375 мг/дм3, величина допустимого уровня – не более 0,1 мг/дм3 (п. 717таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21);величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21;- «общие (обобщённые) колиформные бактерии» - 34 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3,5 СанПиН 1.2.3685-21).
Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 23.09.2021 № 1с-443/Г в п.Хийтола (колонка, ул. Новая) установлено, что качество питьевой воды не соответствует допустимым уровням по следующим показателям:
- «железо» - 0,500 ±0,125 мг/дм3, величина допустимого уровня - не более 0,3 мг/дм3 (п. 556 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21);
- «марганец» - 0,316 ± 0,079 мг/дм3, величина допустимого уровня - не более 0,1 мг/дм3 (п. 717 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21);
- «термотолерантные колиформные бактерии» - 32 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21);
- «общие (обобщённые) колиформные бактерии» - 32 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21).
Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 16.11.2021 № 1с-509/Г в п.Вялимяки (водопроводный кран водонасосной станции перед подачей в распределительную сеть) установлено, что качество питьевой воды не соответствует допустимым уровням по следующим показателям:
- «железо» - 2,300± 0575 мг/дм3, величина допустимого уровня - не более 0,3 мг/дм3 (п. 556 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21);
- «окисляемость перманганатная» - 60 ± б мг02/дм3, величина допустимого уровня - не более 5 мг02/дм3 (п. 4 таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-21);
- «цветность» - 330,360 ± 66,072 град., величина допустимого уровня - не более 20 град. (п. 3 таблицы 3.1 СанПиН 1.2.3685-21);
- «общие (обобщённые) колиформные бактерии» - 17 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21);
- «термотолерантные колиформные бактерии» - 17 КОЕ/100 см3, величина допустимого уровня - не допускается (таблица 3.5 СанПиН 1.2.3685-21).
Постановлениями Правительства Республики Карелия от 07.10.2015 №314-П «О разграничении Хийтольского, Куркиекского и Мийнальского сельских поселений» и от 28.09.2015 №309-П «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Элисенваарское сельское поселение» администрацией Лахденпохского района оформлены права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению.
Объекты водоснабжения и водоотведения с элементами коммунальной инфраструктуры переданы в пользование ООО «КарелСтройСервис» для оказания населению услуги по водоснабжению и водоотведению на основании договора обслуживания объектов на территории Эливенваарского, Куркиекского и Хийтольского сельских поселений от 1 июня 2020 года, с нарушением требований действующего законодательства.
Водоснабжение в указанных населенных пунктах осуществляется за счет поверхностных вод озер, водозаборы или отсутствуют или не используются вследствие необходимости их восстановления и реконструкции; используются водозаборные колонки, имеющие большой процент износа. Ввиду отсутствия очистных сооружений и оборудования, необходимого для очистки питьевой воды, подаваемой из поверхностных вод озер, обслуживающая организация «КарелСтройСервис» не имеет возможности соблюдать нормативы и исполнять требования по обеспечению населения Лахденпохсого района питьевой водой из распределительной сети, подаваемой из источников водоснабжения – водозаборов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Статьей 35 Устава муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» к компетенции администрации Лахденпохского муниципального района, в том числе, относиться исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Лахденпохского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, решениями Совета Лахденпохского муниципального района; управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности; контроль за использованием территорий и инфраструктуры Лахденпохского муниципального района.
В соответствии со ст.37 Устава муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» глава администрации Лахденпохского муниципального района, помимо прочего, осуществляет следующие полномочия: руководит администрацией Лахденпохского муниципального района, ее структурными подразделениями на принципах единоначалия; в пределах своих полномочий заключает от имени администрации Лахденпохского муниципального района договоры; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, Положением об администрации Лахденпохского муниципального района. Глава администрации Лахденпохского муниципального района несет ответственность за деятельность администрации Лахденпохского муниципального района и иных подведомственных ему органов Лахденпохского муниципального района.
Согласно п.1 ч.1, ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Таким образом, в настоящее время водоснабжение населения Лахденпохского района находится в ведении администрации Лахденпохского муниципального района.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021; протоколами лабораторных исследований № 1с-509/Г от 16.11.2021, №1с-280/Г от 01.06.2021, №1с-335/Г от 24.06.2021, №1с-373/Г от 19.07.2021, №1с-379/Г от 10.08.2021, №1с-442/Г от 22.09.2021, №1с-443/Г от 23.09.2021; Положением об администрации Лахденпохского муниципального района; решением №53/378-6 от 31.07.2019 о назначении на должность главы администрации Лахденпохского муниципального района; контрактом с главой администрации Лахденпохского муниципального района от 01.08.2019; обращением депутата Федичева А.С.; копией апелляционного определения Верховного Суда РК от 12.05.2021.
Достаточных оснований полагать недостоверными доказательства, положенные в основу постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях главы администрации Лахденпохского муниципального района Болгова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка автора жалобы на сроки, установленные решением Лахденпохского районного суда Республики Карели по гражданскому делу, возложение обязанностей главы на иное лицо в даты отбора проб воды, действия прокурора при осуществлении проверки в рамках возложенных на него полномочий, не ставят под сомнение выводы административного органа о наличии в действия Болгова О.В. признаков инкриминируемого административного правонарушения.
Административное наказание назначено главе администрации Лахденпохского муниципального района Болгову О.В. с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения главы администрации Лахденпохского муниципального района Болгова О.В. к административной ответственности не нарушены.
Оснований для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 10.02.2022 №5/22 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░