Дело № 5-551/2021
УИД 33RS0014-01-2021-002184-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 сентября 2021 года |
г. Муром, ул.Московская, д.15 |
Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении
Романова Р.А., ....
установил:
11 июля 2021 года в 15 час. 50 мин. Романов Р.А. в нарушение под. «а» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, игнорируя требования пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась на остановке общественного транспорта, расположенной у дома № 33 пос. ф-ки им. Войкова Муромского района Владимирской области, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Романов Р.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Полицейский ОРППСп МО МВД России «Муромский» Ж. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно под. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. 1, 2 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности (п.1). Границей зоны территории, на которой вводится режим повышенной готовности, определена граница Владимирской области (п.2).
Согласно п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещается:
посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Пунктом 28 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» предписано организациям и индивидуальным предпринимателям не допускать граждан без средств индивидуальной защиты дыхательных путей в помещения, предназначенные для продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ.
В нарушение требований вышеуказанных нормативных актов 11 июля 2021 года в 15 час. 50 мин. Романов Р.А. находился на остановке общественного транспорта, расположенной у дома № 33 пос. ф-ки им. Войкова Муромского района Владимирской области, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Обстоятельства правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2021 года, согласно которому 11 июля 2021 года в 15 час. 50 мин. Романов Р.А. в нарушение требований пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился на остановке общественного транспорта, расположенной у дома № 33 пос. ф-ки им. Войкова Муромского района Владимирской области, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора) и приложенными фотографиями;
- письменными объяснениями Романов Р.А., из которых следует, что 11 июля 2021 года он находился на остановке общественного транспорта у дома № 33 пос. ф-ки им. Войкова Муромского района Владимирской области без средств индивидуальной защиты (маски),
- рапортами полицейских ОРППСп МО МВД России «Муромский» Ж. и В. о том, что 11 июля 2021 года на остановке общественного транспорта, расположенной у дома № 33 пос. ф-ки им. Войкова Муромского района Владимирской области, ими был выявлен гражданин Романов Р.А., который находился без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о доказанности вины Романова Р.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Романову Р.А. учитываю в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, что отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, что согласуется с правовой позицией, изложенной в Обзорах, утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 и 6 мая 2020 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность Романова Р.А., который ранее не привлекался к административной ответственности, суд полагает, что наказание в виде предупреждения является достаточной мерой ответственности за совершенное Романовым Р.А. административное правонарушение.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Романова Р.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья С.М.Филатова