К делу № 2-7123/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению (..) к ФГБУ ФКП «Росреестр» по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
(..) обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просит суд обязать ФГБУ ФКП «Росреестр» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учёт изменений местоположения границ земельного участка с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с представленным межевым планом от 07.08.2014г., изготовленным кадастровым инженером (..)
В обоснование исковых требований истец указала, что ей принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок от 24.04.2013г. серия 23-АЛ № 747894, и в соответствии с Постановлением Администрации Хостинского района г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый номер земельного участка № категория земель: земли населенных пунктов: разрешенное использование: для садоводства, площадь 621 кв.м. В связи с тем, что земельный участок является ранее учтенным, но его границы не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации ей было рекомендовано обратиться в соответствующую организацию для формирования моего участка, определения границ на местности, постановке его на кадастровый учет. Она обратилась для проведения геодезических работ: съемки участка, описания границ, составления межевого плана участка к кадастровому инженеру ИП (..) Согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ изготовленному указанным кадастровым инженером, в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым № конфигурация границ данного земельного участка в существующих ограждениях существенно не отличается от конфигурации на Генплане садоводческого общества «Родники» от 1993 года, и соответствует Плану к Свидетельству на право собственности на землю от 19.01.1995г. Площадь границ данного земельного участка по результатам проведенных работ составила 621 кв.м., то есть в результате уточнения местоположения границ земельного участка его площадь не увеличилась, и не изменилась. На основании подготовленного межевого плана она обратилась в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости, предоставив межевой план, подготовленный кадастровым инженером (..) в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым № расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>, с/т «Родники», участок № 33
Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, были выявлены основания для отказа в государственном учете изменений объекта недвижимости и Решением № г. от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в учете изменений, на основании ч.9 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ, что «при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или из сведений, содержащихся в документе, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании».
В Решении № от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что при рассмотрении документов, представленных совместно с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № выявлено, что в качестве документа, подтверждающего местоположение границ уточняемого земельного участка с кадастровым № был использован План к Свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ и конфигурация не соответствует представленному межевому плану, а именно: длины линий, указанные в межевом плане, отличаются от линий, указанных в Плане к Свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ Кадастровая палата при нанесении границ уточняемого земельного участка на кадастровую карту по координатам, представленным в межевом плане, выявила, что длины линий земельного участка не соответствуют длинам линий, указанным в Плане к Свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ г.
При изготовлении межевого плана кадастровый инженер (..) установил, что План к Свидетельству на право собственности на землю от 19.01.1995г., и генеральный план с/т «Родники» был выполнен в 1993г., когда еще не было высокоточной аппаратуры, и вынос на местности координат поворотных точек границы земельного участка производился ручным способом. Конфигурация границ земельного участка не изменилась, не изменилось число поворотных точек, а незначительное расхождение в длинах линий может объясняться не только подвижностью грунта в данной местности и установленными ограждениями искусственного характера, которые имеют свойство деформироваться под воздействием внешней среды, что также могло повлечь за собой не значительные изменения длин линий и конфигурации участка.
Кадастровый инженер учел данные противоречия в правоустанавливающем документе и при изготовлении межевого плана, руководствовался границами, существующими на местности 15 и более лет, то есть строго по забору. В соответствии с п.9 ст. 38 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ И в итоге площадь фактически занимаемого земельного участка составила 621 кв.м.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности (..) просила суд удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ФБГУ «ФКП Росреестр» по Краснодарскому краю по доверенности (..) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду представила письменные возражения на заявление.
Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно статье 7 названного Федерального закона к уникальным характеристикам земельного участка, в частности, отнесены его кадастровый номер, дата внесения в кадастр недвижимости, описание местоположения границ и площадь.
Как установлено из представленных суду доказательств, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости обратилась (..), предоставив межевой план, подготовленный кадастровым инженером (..) в результате кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 указанного Закона при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № (..) отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым № в соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В обоснование отказа указано, что в качестве документов, подтверждающих местоположение границ уточняемого земельного участка, был использован Генплан садоводческого товарищества. Конфигурация в данном документе не соответствует конфигурации в соответствии с представленным межевым планом.
Судом установлено, что данное решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42.
Согласно рекомендациям Минэкономразвития РФ от 17.10.2011г. N 22781-ИМ/<адрес> кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). Конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер.
В целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе, в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, указанных в Приказе Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении требований к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости".
Согласно Рекомендациям Минэкономразвития РФ в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществляет государственный кадастровый учёт недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости».
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю является органом кадастрового учёта, к компетенции которого, не относится проведение работ по межеванию объектов землеустройства (в частности определению координат местоположения границ земельных участков) и изготовлению межевых планов, а также выхода на местность. Данными полномочиями согласно п.1 ст.29 гл.4 Федерального закона наделены кадастровые инженеры (лица, осуществляющие работы по межеванию).
Учитывая фактические обстоятельства дела, приведенные правовые нормы законодательства, суд пришел к выводу, что отказ учреждения соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи, с чем основания для признания его незаконным отсутствуют. А по тому, заявленные требования (..) удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления (..) к ФГБУ ФКП «Росреестр» по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда, через Центральный районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Н.А. Круглов
Мотивированное решение суда составлено и подписано 26.12.2014г.