Дело № 5-2557/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 04 октября 2017 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна (404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд 13 сентября 2017 года, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Первая жилищная компания», зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>, место нахождения: <адрес>, сведений о привлечении в текущем году к административной ответственности в материалах дела не имеется;
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в <...> часа <...> минут обществом с ограниченной ответственностью «Первая жилищная компания» (сокращенное наименование ООО «Первая ЖК») при управлении многоквартирным жилым домом <адрес> допущено нарушение требований статей 21, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, а также пункта 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88 и пунктов 1.3., 10.6 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 августа 2014 года N 50, а именно на момент осмотра в песочнице, оборудованной на детской игровой площадке и входящей в состав общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> на поверхности песка было установлено наличие экскрементов (фекалий) животных (предположительно кошек и собак).
По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении <номер> от <дата> (л.д. 20), в связи с чем на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело рассматривается судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование, то есть судьей Волжского городского суда Волгоградской области.
Законный представитель ООО «Первая ЖК» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела ООО «Первая ЖК» извещено надлежащим образом.
Защитник ООО «Первая ЖК» Космач Л.С., действующая на основании доверенности, при рассмотрении дела пояснила, что общество полностью признает свою вину в совершении административного правонарушения, обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает; выявленные административным органом нарушения в настоящее время устранены. Просят прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.Т.В., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Первая ЖК», в ходе судебного разбирательства об обстоятельствах составления протокола пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования был установлен факт нарушения управляющей организацией ООО «Первая ЖК» санитарно-эпидемиологических требований при управлении многоквартирным жилым домом <адрес>. По факту выявленных нарушений ею в отношении ООО «Первая ЖК» <дата> был составлен протокол об административном правонарушении <номер> по статье 6.4 КоАП РФ, копия которого была направлена ООО «Первая ЖК» почтой. Считает, что в действиях ООО «Первая ЖК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Выслушав защитника, опросив в ходе рассмотрения дела составителя протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю вину ООО «Первая ЖК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установленной.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
На основании статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
На основании статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статьи 39 этого Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно пунктов 1.3., 10.6 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 августа 2014 года № 50, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, должностных лиц государственных органов, должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Мероприятия по профилактике аскаридоза, трихоцефалеза и токсокароза включают в себя, в том числе: дезинвазию песка в песочницах и предупреждение загрязнения их фекалиями собак и кошек.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Первая ЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению и эксплуатации жилого фонда и осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>; и.о. директора ООО «Первая ЖК» является О.Г.И. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе копиями свидетельства о государственной регистрации юридического лица <номер>, свидетельства о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия <номер>, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>, копией приказа <номер> от <дата>, а также копией договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>, заключенного <дата> с приложениями (л.д. 29, 30, 27, 31-42).
В связи с обращением гражданина, проживающего в многоквартирном доме <адрес>, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области <дата> вынесено определение <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 24, 25, 20).
В ходе административного расследования было установлено, что <дата> в <...> часов в песочнице, оборудованной на детской игровой площадке и входящей в состав общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> на поверхности песка было установлено наличие экскрементов (фекалий) животных (предположительно кошек и собак), что является нарушением требований статей 21, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, а также пункта 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88 и пунктов 1.3., 10.6 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 августа 2014 года № 50. На момент отбора проб песка в песочнице, выявленные нарушения устранены, песок и экскременты в песочнице отсутствуют.
Выявленные факты нарушения ООО «Первая ЖК» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий населенных мест подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе: обращением жильца дома <адрес> (л.д. 24-25); копией кадастрового паспорта земельного участка от <дата> (л.д.45), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> (л.д.16), а также протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица <номер> от <дата>, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 6), а также иными материалами дела.
Управление многоквартирным домом <адрес> и входящего в состав общего имущества этого многоквартирного дома на основании договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>, заключенного <дата> осуществляет ООО «Первая ЖК», поэтому ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного жилого дома возложена на ООО «Первая ЖК».
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что ООО «Первая ЖК» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых зданий и помещений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ, поскольку у ООО «Первая ЖК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного ООО «Первая ЖК» не представлено и при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «Первая ЖК» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Утверждения защитника о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным ввиду устранения допущенных нарушений являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании норм права.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм создают угрозу здоровью людей, основания для признания совершенного ООО «Первая ЖК» административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Вопреки доводам защитника ООО «Первая ЖК», устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, а в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении наказания, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность виновного.
Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности ООО «Первая ЖК», его имущественного положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств – признания вины, добровольного устранения выявленных нарушений, считаю возможным назначить ООО «Первая ЖК» административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере. Указанный вид и размер наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для назначения ООО «Первая ЖК» наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Первая жилищная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...>
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет №40101810300000010003, отделение Волгоград, г. Волгоград, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКТМО 18710000, ОГРН 1053444025920, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) – 14111690040046000140, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.