Решение по делу № 2а-702/2020 от 02.11.2020

Дело № 2а-702/2020

11RS0020-01-2020-001474-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2020 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Моисеевой М.А.,

при секретаре Игнатченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «СААБ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Х.А.Ю., УФССП по Республике Коми, начальнику ОСП по Усть-Вымскому району М.Е.А. о признании незаконным бездействия по направлению копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, обязании направить копию постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ, обязании принять меры по восстановлению оригинала исполнительного документа,

установил:

ООО «СААБ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Х.А.Ю., УФССП по Республике Коми о признании незаконным бездействия по направлению копии постановления об окончании исполнительного производства <Номер>-ИП и оригинала исполнительного документа, обязании направить копию постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ, обязании принять меры по восстановлению оригинала исполнительного документа.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник ОСП по Усть-Вымскому району Е.А., поскольку в соответствии с приказом от <Дата> судебный пристав-исполнитель Х.А.Ю. уволена с федеральной гражданской службы.

В судебное заседание административный истец не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

УФССП по РК, начальник ОСП по Усть-Вымскому району М.Е.А. в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены.

Заинтересованное лицо П.Н.В. в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела, в том числе исполнительное производство <Номер>-ИП, суд приходит к следующему.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из материалов дела, <Дата> на основании судебного приказа, выданного мировым судьей Айкинского судебного участка от <Дата>, судебным приставом-исполнителем ОСП по Усть-Вымскому району З.Т.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер>-ИП о взыскании с П.Н.В. в пользу ООО «СААБ» задолженности по кредитным платежам в размере 110550 рублей 18 копеек.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статье 46 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (пункт 4 части 1). Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (часть 3).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

<Дата> судебным приставом-исполнителем Х.А.Ю. вынесено постановление об окончании исполнительного производства <Номер>-ИП на основании подпункта 3 части 1 статьи 47, подпункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Сведений о направлении копии данного постановления и оригинала исполнительного документа взыскателю суду не представлено.

Между тем, судом установлено, что начальником ОСП по Усть-Вымскому району <Дата> постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменено, возобновлено исполнительное производство, которому присвоен новый <Номер>-ИП.

Копия данного постановления направлена взыскателю <Дата>, что подтверждается списком почтовых отправлений <Номер>.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», само по себе право на своевременное получение постановления об окончании исполнительного производства носит информативный характер.

Поводом для обращения в суд федеральный законодатель в административном судопроизводстве признает, во всех случаях нарушение прав граждан и юридических лиц, приведенные законоположения, касающиеся дел, возникающих из публичных правоотношений, могут рассматриваться как устанавливающие для всех субъектов права на обращение в суд с административными исковыми заявлениями.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

В соответствии с диспозитивным началом, выражающим цели правосудия по административным делам, прежде всего конституционную цель защиты прав и свобод человека и гражданина, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 4), а судья выносит определение о принятии административного искового заявления к производству суда, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу (часть 2 статьи 127).

Вместе с тем, для удовлетворения требований административного иска недостаточно одного только установления нарушения законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому истцу должно приводить к нарушению его прав.

Анализ приведенного положения норма права, позволяет прийти к выводу, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на истце.

Административным истцом не представлено суду доказательств нарушения каких-либо своих прав и законных интересов оспариваемым бездействием судебного пристава-исполнителя в виде несвоевременного направления копии постановления от <Дата>.

Более того, как указано выше, постановление об окончании исполнительного производства отменено, производство возобновлено за номером <Номер>.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что несвоевременное направление копии постановления об окончании исполнительного производства нарушило формальное право административного истца, не повлекло каких-либо правовых последствий для взыскателя, и исходя из установленных обстоятельств дела не требует фактического восстановления.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе ООО «СААБ» в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ООО «СААБ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Х.А.Ю., УФССП по Республике Коми, начальнику ОСП по Усть-Вымскому району М.Е.А. о признании незаконным бездействия по направлению копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, обязании направить копию постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ, обязании принять меры по восстановлению оригинала исполнительного документа оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.А. Моисеева

2а-702/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Специализированное Агентство аналитики и безопасности
Ответчики
Митраков Евгений Александрович
Халилова Александра Юрьевна
Управление ФССП по Республике Коми
Другие
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Перепечина Наталья Викторовна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Моисеева М.А.
Дело на сайте суда
uwsud.komi.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее