Дело №2а-302/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Рыбное Рязанской области 28 июня 2019 года
Судья Рыбновского районного суда Рязанской области Е.Н.Гужов,
при секретаре Т.С.Бурлака,
рассмотрев дело по административному иску Алексеева ФИО11, Панова ФИО12, Михайловой ФИО13 к Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области об оспаривании решения органа власти,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя его следующим.
04 июня 2019 года ответчику поданы уведомления о проведении публичных мероприятий:
-пикетирования с участием до 300 человек 14 июня 2019 года с 13 до 14 часов около памятника Ленину на площади Ленина г.Рыбное с призывом к исполнению решения Комитета Министров Совета Европы от 06 декабря 2018 года о необходимости принятия мер, направленных на исполнение Постановлений Европейского Суда по правам человека по делам о нарушении прав сексуальных и гендерных меньшинств в России;
-пикетирования с участием до 300 человек 14 июня 2019 года с 18 до 19 часов около здания Культурного центра по ул.Театральная, д.1 г.Рыбное в поддержку законодательного ужесточения наказания за преступления ненависти в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России с целью призыва к внесению в Уголовный кодекс РФ понятий «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» жертв в качестве отягчающих обстоятельств при совершении уголовных преступлений;
-шествия гей-парада с участием до 300 человек 17 июня 2019 года с 13 часов до 15 часов по улице Почтовая в г.Рыбное в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии.
07 июня 2019 года и.о.главы Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области уведомила административных истцов об отказе в согласовании публичных мероприятий, сославшись на законодательство о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, предупредив организатора об ответственности в случае проведения заявленных мероприятий. Должностное лицо пришло к выводу, что проведение указанных мероприятий причинит моральный вред детям и подросткам, оскорбит религиозные и нравственные чувства, унизит человеческое достоинство других граждан, нарушит их права и свободы, вызовет негативную реакцию лиц, не разделяющих взгляды участников заявленных мероприятий.
Административные истцы полагают, что действиями ответчика нарушена Конституция РФ и положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года, гарантирующих право на проведение подобных мероприятий.
В нарушение Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года должностным лицом ответчика нарушен порядок согласования публичных мероприятий в связи с не предоставлением истцам иного места и времени их проведения и отсутствия мотивированного предложения об изменении места и времени публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели. Одним из оснований отказа в согласовании проведения публичных мероприятий явился риск возможных столкновений между участниками мероприятия и лицами, протестующими против его проведения, однако ответчик должен был обеспечить безопасность мирных шествия и пикетирования.
Должностное лицо ответчика ошибочно полагало, что проведение заявленных публичных мероприятий может привести к нарушению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст.6.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как пропагандирующие нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних. Заявленные публичные мероприятия имеют своей целью привлечение внимания общества и власти к необходимости соблюдения прав представителей сексуальных меньшинств и борьба против их дискриминации, что не является нарушением требований нравственности.
Парламентская ассамблея и Комитет Министров Совета Европы, а также Комитет ООН по правам человека в своих заключительных замечаниях от 24 ноября 2009 года, обеспокоены нарушением прав на свободу собраний и осуждают все формы дискриминации в отношении гомосексуалов, ограничения их прав и рекомендовали принять необходимые меры для осуществления мирных ассоциаций собрания сообщества ЛГБТ и бороться с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Комитет ООН по правам человека в своем решении от 31.10.2012 года по жалобе российской гражданки пришел к выводу о том, что ее осуждение за административное правонарушение о нарушении запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних явилось нарушением прав, гарантированных Международным Пактом о гражданских и политических правах.
Многочисленные решения Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) также признают недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Задачей шествий и пикетирования является привлечение к проблеме толерантности и соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации в России, что не может рассматриваться как нарушающая общественную нравственность.
Административные истцы считают, что рекомендации международных институтов подлежат применению всеми органами государственной власти России, в том числе судами.
Законодательный запрет гомосексуализма среди несовершеннолетних в регионах России не может являться основанием для запрета публичных мероприятий, затрагивающих вопросы гомосексуальности и исполнительные органы власти не вправе отказывать в согласовании проведения публичных мероприятий представителей сексменьшинств со ссылкой на указанный запрет.
Таким образом, у административного ответчика не было оснований для отказа в согласовании проведения публичных мероприятий, а основной причиной отказа явилось неприятие должностным лицом Администрации целей пикетировании и шествий, связанных с выступлением в поддержку прав и против дискриминации представителей сообщества ЛГБТ (лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров) в России.
Административные истцы просят признать незаконным решение Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области - отказ в согласовании и.о.главы ФИО14 № 918 от 07 июня 2019 года заявленных публичных мероприятий в форме шествий и пикетирований и обязать согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.
В судебное заседание стороны по делу не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом, административные истцы письменно заявили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представителем административного ответчика представлены письменные возражения, в которых подтверждены доводы, изложенные в уведомлении административных истцов об отказе в согласовании заявленных публичных мероприятий в форме шествий и пикетирований.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Обязательной явку сторон суд не признавал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что требования данной нормы административными истцами соблюдены.
Согласно ч.4 ст.226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления соответствующего административного искового заявления.
Административный иск поступил в суд после даты проведения публичных мероприятий, а поэтому суд не руководствовался пресекательными сроками, установленными ч.4 ст.226 КАС РФ для рассмотрения административного дела, возбужденного до дня или в день проведения такого публичного мероприятия.
Из материалов дела следует и это подтверждено соответствующими документами, что 04 июня 2019 года главе Администрации МО - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области было подано три уведомления о проведении следующих публичных мероприятий:
пикетирования группой участников до 300 человек 14 июня 2019 года с 13 до 14 часов около памятника В.И.Ленину на площади Ленина г.Рыбное с призывом к исполнению решения Комитета Министров Совета Европы, принятого в ходе 1331-й встречи 06 декабря 2018 года, о необходимости принятия мер, направленных на исполнение Постановлений Европейского Суда по правам человека по делам «Алексеев против России» и «Баев против России» о нарушении прав сексуальных и гендерных меньшинств на свободу собраний и выражения мнений в России;
пикетирования с участием до 300 человек 14 июня 2019 года с 18 до 19 часов около здания Культурного центра по ул.Театральная, д.1 г.Рыбное в поддержку законодательного ужесточения наказания за преступления ненависти в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России с целью призыва к внесению в Уголовный кодекс РФ понятий «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» жертв в качестве отягчающих обстоятельств при совершении уголовных преступлений;
шествия гей-парада с участием до 300 человек 17 июня 2019 года с 13 часов до 15 часов по улице Почтовая в г.Рыбное в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии.
Письмом от 07.06.2019 года № 918, подписанным и.о.главы Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ФИО15, заявителям со ссылками на положения Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказала в согласовании места и времени проведения пикетов 14.06.2019 года и шествия 17.06.2019 года в открытых для свободного посещения публичных местах г.Рыбное Рязанской области, мотивируя тем, что проведение подобных публичных мероприятий, имеющих целью пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, ущемляют права детей, причинит моральный вред детям и подросткам, ставшими невольными их свидетелями, оскорбит религиозные и нравственные чувства, унизит человеческое достоинство других граждан, нарушит их права и свободы, вызовет негативную реакцию общества и может спровоцировать противоправные действия со стороны лиц, не разделяющих взгляды участников заявленных мероприятий.
Статьей 31 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии с ч.1 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.
Между тем, в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дано разъяснение о том, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при осуществлении судебного контроля следует исходить из того, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели).
Суд приходит к выводу, что отказ административным истцам в согласовании проведения публичных мероприятий, направленных на привлечение внимания общества к проблемам в области соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, к существующей в отношении них дискриминации, является обоснованным, основанным на законе и преследующим социально значимые цели: нравственности, прав и законных интересов граждан, соблюдение общественного порядка.
Согласно ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются:
осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;
защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Из этого Закона следует, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
Частью 2 ст.12 этого же Закона предусмотрено, что в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
В силу п.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. Пунктом 1 части 1 данной статьи установлен запрет на распространение такой информации среди детей любого возраста.
Судом установлено, что указанные заявителями адреса пикетирования и шествия расположены в наиболее оживленных местах пребывания детей.
В силу ч.3 ст.16 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Из материалов дела следует, что пикетирования и шествия предполагалось проводить в нарушение указанной нормы, а именно вблизи Социально-культурного центра г.Рыбное на ул.Театральной, где расположены детская площадка, в здании центра - библиотека и детские кружки, вблизи детских садов, медицинского учреждения на ул.Почтовой в г.Рыбное.
Отказывая в согласовании проведения пикетов и шествия, административный ответчик правильно руководствовался положениями ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ, согласно которым органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Кроме того, должностным лицом административного ответчика сделано письменное предупреждение об ответственности за проведение мероприятия без согласования муниципальным органом по ч.1 ст.6.21 КоАП РФ, согласно которой пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного наказания.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.09.2014 года № 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова» ч.1 ст.6.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она направлена на защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья и детство, а также на предотвращение причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их нравственному и духовному развитию и не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений, не препятствует беспристрастному публичному обсуждению вопросов правового статуса сексуальных меньшинств, а также использованию их представителями всех не запрещенных законом способов выражения своей позиции по этим вопросам и защиты своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий, и - имея в виду, что противоправными могут признаваться только публичные действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им, в том числе исходя из обстоятельств совершения данного деяния, нетрадиционные сексуальные отношения, - не допускает расширительного понимания установленного ею запрета.
Конституционный Суд Российской Федерации в названном Постановлении, в частности, указал, что цель, которую преследовал федеральный законодатель при установлении данной нормы, - оградить ребенка от воздействия информации, способной подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции Российской Федерации. При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что косвенным объектом ее защиты являются также социальные связи каждой конкретной личности, поскольку навязывание несовершеннолетним социальных установок, отличающихся от общепринятых в российском обществе, в том числе не разделяемых, а в ряде случаев воспринимаемых как неприемлемые, родителями, которые в приоритетном порядке несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии (ст. 38, ч. 2 Конституции Российской Федерации; п. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации), может провоцировать социальное отчуждение ребенка и препятствовать его благополучному развитию в семейной среде, тем более если иметь в виду, что конституционное равноправие, предполагающее и равенство прав независимо от сексуальной ориентации, еще не предопределяет наличия фактически равнозначной оценки в общественном мнении лиц с различной сексуальной ориентацией, с чем могут быть сопряжены объективные трудности при стремлении избежать негативного отношения отдельных представителей общества к соответствующим лицам на бытовом уровне.
Данные нормы материального права с учетом их конституционного толкования обязывают органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления в пределах их компетенции не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором несоответствия указанных в уведомлении противоправных целей публичного мероприятия действующим законодательным предписаниям.
Оспариваемое решение и.о.главы городского поселения соответствует приведенным требованиям закона.
Напротив, административными истцами не представлено доказательств о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Суду не представлено убедительных доводов, что при достижении цели публичных мероприятий не будут затронуты права и интересы несовершеннолетних лиц и не возникнет конфликтной ситуации при негативной реакции общества. Суд приходит к выводу, что заявленные мероприятия сознательно запланированы в общественных местах, доступных для посещения детей, что не исключает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, в том числе.
Также суд не соглашается с доводами административных истцов о том, что отказ в согласовании публичных мероприятий противоречит нормам международного права и практике Европейского Суда по правам человека, а также являются дискриминационными по отношению к сообществу ЛГБТ. О наличии существующей дискриминации представителей сексменьшинств на проведение пикетов и шествий из постановлений ЕСПЧ не следует. Несостоятельным являются аргументы административных истцов, что привлечение внимания к их проблемам планировалось в маленьком городе, где не имеется необходимых государственных институтов, способных обратить внимание на ущемление прав определенной группы лиц в случае наличия такового.
В соответствии со ст.34 Конвенции о правах ребенка государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
В названном выше постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.09.2014 года №24-П указано, что поскольку одно из предназначений семьи - рождение и воспитание детей, то в основе законодательного подхода к решению вопросов демографического и социального характера в области семейных отношений в Российской Федерации лежит понимание брака как союза мужчины и женщины, что в полной мере согласуется с предписаниями статей 7 и 38 Конституции Российской Федерации и не противоречит Международному пакту о гражданских и политических правах (ст. 23) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 12), предусматривающим возможность создания семьи в соответствии с национальным законодательством, регулирующим осуществление этого права.
Исходя из этого и учитывая, что ни из Конституции РФ, ни из принятых на себя Российской Федерацией международно-правовых обязательств не вытекает обязанность государства по созданию условий для пропаганды, поддержки и признания союзов лиц одного пола (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 496-О и от 19.01.2010 N 151-О-О), осуществляемое федеральным законодателем на основании п. "в" ст. 71 Конституции Российской Федерации регулирование свободы слова и свободы распространения информации не предполагает создание условий, способствующих формированию и утверждению в обществе в качестве равнозначных иных, отличных от общепризнанных, трактовок института семьи и сопряженных с ним социальных и правовых институтов.
Соответственно, распространение лицом своих убеждений и предпочтений, касающихся сексуальной ориентации и конкретных форм сексуальных отношений не должно ущемлять достоинство других лиц и ставить под сомнение общественную нравственность в ее понимании, сложившемся в российском обществе, поскольку иное противоречило бы основам правопорядка. Законодательный запрет к такой пропаганде, направленный на защиту здоровья детей, не может расцениваться как дискриминационный, поскольку в равной степени относится ко всем.
Довод административных истцов о том, что и.о.главы городского поселения обязана указать административным истцам иное альтернативное место проведения пикетирования и шествия в общественном месте, является несостоятельным, поскольку противоречит нормам пункта 2 ст.12 Федерального закона №54-ФЗ, а также смыслу законодательного запрета на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей.
При таких обстоятельствах, административный иск удовлетворению не подлежит.
Также, из требований истцов следует, что помимо признания решения муниципального органа незаконным, они просят обязать административного ответчика согласовать проведение запланированных публичных мероприятий. Между тем, данное требование является неисполнимым по причине истечения даты их проведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Алексеева ФИО16, Панова ФИО17, Михайловой ФИО18 к Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области об оспаривании решения органа власти оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанском областном суде через Рыбновский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Е.Н. Гужов
Копия верна: Судья