Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о возврате материалов дела
об административном правонарушении № 5-98/2020
г.Самара 16 апреля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Красноглинского районного СЃСѓРґР° Рі. Самара Щетинкина Р.Рђ., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренного С‡.2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Абрамова Р.Р’., <дата> РіРѕРґР° рождения, уроженца Рі. Куйбышев, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
<дата> РІ Красноглиснкий районный СЃСѓРґ Рі. Самары РІ соответствии СЃ определением заместителя начальника РћРџ в„– 8 РїРѕ Красноглинскому району РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Самаре РѕС‚ 08.04.2020 РіРѕРґР° поступил протокол 19 в„– 3462831 РѕР± административном правонарушении, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Абрамова Р.Р’., составленный дежурным ДЧ РћРџ в„– 8 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Самаре РЎРѕРєСѓСЂ Рђ.Рђ.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что РІ действиях Абрамова Р.Р’. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку 08.04.2020 РіРѕРґР° РІ 20.30 часов Абрамов Р.Р’. нарушил законодательство РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ неисполнении противоэпидемиологических мероприятий, введенных постановлением губернатора Самарской области РѕС‚ 03.04.2020 в„– 70, Р° именно РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания Рё находился РїРѕ адресу: Рї. Управленческий, СѓР». Сергея Лазо, Рґ. 25, для целей, РЅРµ связанных СЃРѕ случаями, РЅРµ предусмотренными Рї.9 постановления губернатора Самарской области.
Рзучив представленные материалы, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении РЅРµ отражены нарушения каких именно действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов допущены Абрамовым Р.Р’. Постановлением губернатора Самарской области РѕС‚ 03.04.2020 в„– 70 введены ограничения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции, то есть ограничения правил поведения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ введением режима повышенной готовности.
Рных документов, СЃ помощью которых РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ восполнить неполноту протокола РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Таким образом, судья приходит к выводу, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлены доказательства объективной стороны инкриминируемого правонарушения.
В силу принципов беспристрастности судов самостоятельное выявление и установление дополнительных доказательств, свидетельствующих о виновности лица в совершении правонарушения, при отсутствии процессуальных действий от участников судебного разбирательства (ходатайств) в компетенцию суда не входит и противоречит принципам судопроизводства.
Выявленные недостатки препятствуют рассмотрению протокола об административном правонарушении по существу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Абрамова Р.Р’. возвратить РІ РћРџ в„– 8 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Самаре для устранения выявленных нарушений РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении Рё восполнении представленных материалов.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рђ. Щетинкина