Дело №2-2980/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2014 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Чинновой М.В.,

при секретаре Царегородцевой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Кирова к Администрации МО «Город Киров», ТУ по Ленинскому району Администрации муниципального образования г.Киров о понуждении к организации приведения в соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 проезжие части дворовых проездов у домов {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят},

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Кирова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Киров» в лице администрации Муниципального образования «Город Киров», территориальному управлению администрации муниципального образования «Город Киров» по Ленинскому району о возложении обязанности по организации приведения в соответствие с установленными требованиями проезжие части дворовых проездов у домов {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят}. В обоснование иска указано, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Кирову проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Город Киров» законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дворового проезда у дома {Адрес изъят} имеются выбоины размерами до 3,2 м по длине, до 1,8 м по ширине, до 0,09 м по глубине. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 на дворовой территории дома {Адрес изъят} на проезжей части дворового проезда имеются выбоины размерами до 2,8 м по длине, до 1,5 м по ширине, до 0,1 м по глубине. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 на дворовой территории дои {Адрес изъят} на проезжей части дворового проезда имеются выбоины размерами до 1,2 м по длине, до 0,6 м по ширине, до 0,8 м по глубине.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 установленные требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешение Правилами дорожного движения скоростью (пункт 3.1.1).

Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.

Неудовлетворительное состояние дорожного полотна проезжих частей дворового проезда дома {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят} создает угрозу нарушения конституционных прав граждан.

Согласно данным администрации г. Кирова ремонт дворовых территорий в городе Кирове проводится в рамках реализации муниципальной программы «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2020 годах», утвержденной постановлением администрации города Кирова от 26.02.2014 № 769-П в пределах выделенных ассигнований. Согласно утвержденному плану работ на 2014 год ремонт данных дворовых территорий не предусмотрен.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Город Киров» и территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району организовать приведение в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 проезжие части дворовых проездов у дома {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят}, а именно: произвести ремонт с целью удаления выбоин.

В судебном заседании представитель третьего лица ОГИБДД УМВД РФ по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора Ленинского района в г.Кирове настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель Администрации МО г.Киров по доверенности М.И. Аронсон возражал против удовлетворения иска, представил письменный отзыв. Дополнительно пояснил, что в соответствии с п.3.2.Правил внешнего благоустройства в г.Кирове обязаны обеспечивать содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий физические и юридические лица. Прилегающая территория для жилых домов – 10 м от периметра дворовой территории должна обслуживаться либо ТСЖ либо управляющей компанией.

Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания Ленинского района» по доверенности Батаева Е.В. просила в удовлетворении требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица ООО «Вятжилсервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (далее ГОСТ Р 50597-93), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, с 01 января 1995 года распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из письма прокурора Ленинского района от 24.04.2014г. № 2-к-2014 прокуратурой Ленинского района г. Кирова проводится проверка по обращению Локтева Д.Б. о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна во дворе домов {Адрес изъят} и домов {Адрес изъят}, у начальника ГИБДД по г.Кирову запрошено проведение проверки с составлением акта со сведениями о состоянии дорожного покрытия во дворах указанных домов. На основании указанного письма сотрудниками ГИБДД составлены акты обследования состояния улично-дорожной сети г.Кирова.

Согласно акту обследования состояния улично-дорожной сети г.Кирова от 28.04.2014 г., составленному комиссией в составе начальника отделения ОГИБДД УМВД по г.Кирову Метелева А.В., госинспектора ОГИБДД УМВД по г.Кирову А.Н.Наймушина на проезжей части дворового проезда у дома {Адрес изъят} имеются выбоины размерами до 3,2 м по длине, до 1,8 м по ширине, до 0,09 м по глубине. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 на дворовой территории дог {Адрес изъят} на проезжей части дворового проезда имеют выбоины размерами до 2,8 м по длине, до 1,5 м по ширине, до 0,1 м по глубине. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 на дворовой территории дои {Адрес изъят} на проезжей части дворового проезда имеют выбоины размерами до 1,2 м по длине, до 0,6 м по ширине, до 0,8 м по глубине.

Замеры проводились: рулеткой измерительной металлической Р10УЗ (10000) мм, заводской № 7, свидетельство о поверке № 62-6696, действительно до 10.12.2014; рейкой невилирной (0-5000) мм, заводской № 2, свидетельство поверке № 62-60/6728, действительно до 11.12.2014.

Выявленные проверкой повреждения дорожного покрытия проезжих частей дворовых проездов значительно превышают допустимые стандартом, что свидетельствует об несоответствии предъявляемым действующим законодательством требованиям в области безопасности дорожного движения, а также требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Приведение указанных участков дворовых территорий в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 необходимо в целях защиты жизни и здоровья граждан.Неисполнение администрацией муниципального образования «Город Киров» обязанности по организации строительства и содержанию дорог в соответствии с установленными стандартами, нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.

Статья 5 Федерального закона N 257-ФЗ подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Материалами дела, в том числе фотоснимками, подтверждается, что дворовой проезд домов {Адрес изъят} и дворовой проезд домов {Адрес изъят} служат подъездом к многоквартирным домам, т.е. являются объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные дворовые проезды по классификации, предусмотренной Законом "Об автомобильных дорогах", относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат пунктах 3, 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как следует из части 1 статьи 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Устава администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

Пунктом 6 части 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 года № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова.

В соответствии с п. 3.1 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41, содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих содержание и обустройство общегородских магистралей, улиц, включая тротуары, инженерных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, зеленого фонда, малых архитектурных форм и других объектов.

Учитывая, что состояние дорожного покрытия по рассматриваемым адресам не соответствует установленным требованиям и требует ремонта, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Поскольку участки дороги, о ремонте которых ставит вопрос прокурор, относится к автомобильным дорогам местного значения, то суд возлагает обязанность по организации проведения ремонта на вышеуказанных улицах на Администрацию г.Кирова.

Утверждение представителя Администрации г.Кирова о том, что дворовые проезды не относятся к дорогам местного значения, поскольку находятся в ведении организаций, обслуживающих жилищный фонд, которые в соответствии с требованиями жилищного законодательства обязаны производить ремонт проездов придомовой территории, является несостоятельным в силу следующего.

Согласно абзацу 8 статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Внутридворовой проезд представляет собой улицу, предназначенную для движения транспорта и пешеходов от магистральных улиц к группам жилых домов и другим местам квартала.

В соответствии со ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно письму Администрации МО г.Киров от 06.05.2014г. № 3733-18-02 ремонт дворовых территорий в г.Кирове проводится в рамках реализации муниципальной программы «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в муниципальном образовании г.Киров в 2014-2000г., утвержденной постановлением Администрации г.Кирова от 26.02.2014г. № 769-П. Данная муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Кирова. В подпрограмме «Капитальный ремонт многоквартирных домов в черте муниципального образования г.Киров» предусмотрены мероприятия по проведению работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов». В соответствии с п.3.1. Приложения 2 к муниципальной программе работы по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям проводятся за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, собственных доходов бюджета города, управления ЖКХ, территориальных управлений.

Таким образом, обязанность по организации ремонта дворовых проездов лежит на администрации муниципального образования.

На основании изложенного, исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова, выступившего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц об обязании Администрации муниципального образования «Город Киров» организовать приведение в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, проезжие части дворовых проездов у дома {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят}, на дворовой территории дома {Адрес изъят}, а именно: произвести ремонт с целью удаления выбоин, подлежат удовлетворению.

Заявленные требования к ответчику Территориальному управлению администрации муниципального образования «Город Киров» по Ленинскому району суд не находит подлежащими удовлетворению, так как указанный ответчик непосредственно не осуществляет функции и полномочия по содержанию автомобильных дорог, и не несет имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий на обслуживаемых участках автодорог, а следовательно, не является надлежащим ответчиком по делу.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.10.19993░. № 221, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ {░░░░░ ░░░░░}, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ {░░░░░ ░░░░░} ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.07.2014░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2980/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Кирова
Ответчики
ТУ по Ленинскому району администрации г.Кирова
Администрация МО"Город Киров"
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Кирову
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
08.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2014Передача материалов судье
13.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2014Судебное заседание
25.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Дело оформлено
15.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее