Решение по делу № 2-440/2018 от 18.12.2017

Дело № 2-440/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2018 года г. Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Лаврухиной О.Ю.,

при секретаре Балашовой И.А.,

с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области по доверенности – Павловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Калининского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дукаеву С.Б. о возложении обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Калининского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд города Твери с иском к индивидуальному предпринимателю Дукаеву С.Б. о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование исковых требований указано, что проверкой, проведенной прокуратурой Калининского района установлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности в деревообрабатывающем предприятии индивидуального предпринимателя Дукаева С.Б.

В ходе проверки установлено следующее.

01 октября 2017 года между ИП Дукаевым СБ. и ООО «Прозрение» заключен договор № аренды земельного участка, общей площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для переработки древесины.

27 октября 2017 года прокуратурой района совместно с ОНД и ПР по Калининскому району Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области в указанном деревообрабатывающем предприятии проведенапроверка соблюдения правил пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «Опожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В ходе проведенной проверки, ИП Дукаевым СБ. в нарушение пунктов 2, 3, 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не представлены приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность и инструкции о мерах пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

В нарушение указанных норм ИП Дукаевым СБ. противопожарное расстояние между зданиями и строениями используется для складирования материалов.

Приложением № 6 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации установлены нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем.

В ходе проверки установлено, что ИП Дукаевым СБ. не доукомплектован пожарный щит исправными огнетушителями и другим инвентарем, в соответствии с требованиями приложения № 6 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а" также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.

В нарушение указанных норм в бытовках, расположенных на пилораме, установлены металлические печи не заводского изготовления, без требуемых отступок, разделок от сгораемых конструкций бытовки.

Указанные факты выявленных нарушений подтверждаются актом проверки от 30 октября 2017 года.

У жителей Калининского района, других граждан должна быть гарантия того, что хозяйственная деятельность данного объекта не повлечет причинение вреда здоровью людей и не создаст опасность причинения вреда в будущем.

В результате эксплуатации деревообрабатывающего предприятия может создаться реальная угроза возникновения пожара, что впоследствии может привести к трагическим последствиям и повлечь гибель людей.

В настоящее время деревообрабатывающее предприятие продолжает функционировать, нарушения пожарной безопасности не устранены.

Нарушения законодательства о противопожарной безопасности, допускаемые индивидуальным предпринимателем Дукаевым С.Б., прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, так как могут привести к трагическим последствиям и повлечь гибель людей.

Ссылаясь на положения статей 18, 20, 35, 41, 42 Конституции Российской Федерации, статей 45, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», иные нормативные правовые акты, прокурор просит возложить на индивидуального предпринимателя Дукаева С.Б. обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории деревообрабатывающего предприятия, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, посредством:

- назначения ответственных лиц за пожарную безопасность на территории деревообрабатывающего предприятия, разработки и утверждения инструкции о мерах пожарной безопасности на территории деревообрабатывающего предприятия;

-      очистки расстояний между зданиями Рё строениями РѕС‚ складируемых горючих материалов;

-      доукомплектования пожарного щита исправными огнетушителями Рё РґСЂСѓРіРёРј инвентарем РІ соответствии СЃ требованиями приложения в„– 6 Рє Правилам противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации;

-      запрета эксплуатации РІ бытовках металлических печей незаводского изготовления, без требуемых отступок, разделок РѕС‚ сгораемых конструкций бытовки.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Тверской области Павлова А.С. заявленные требования, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, полностью поддержала, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание ответчик - ИП Дукаев С.Б., третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, письменных возражений в суд не представили.

Принимая во внимание положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая мнение представителя прокуратуры, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика и 3-х лиц по имеющимся материалам дела.

Выслушав помощника прокурора Калининского района Тверской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 01 октября 2017 года между ИП Дукаевым СБ. и ООО «Прозрение» заключен договор № аренды земельного участка, общей площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для переработки древесины.

27 октября 2017 года прокуратурой Калининского района Тверской области совместно с ОНД и ПР по Калининскому району Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области в указанном деревообрабатывающем предприятии проведенапроверка соблюдения правил пожарной безопасности.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей Федерального закона № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности осуществляется путем принятия комплекса мер, включая нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, разработку и осуществление мер пожарной безопасности, осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.

В силу статьи 6 указанного Федерального закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, а также по предотвращению угрозы возникновения пожаров.

Данное право корреспондирует к установленной статьей 37 этого же Федерального закона обязанности руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

При этом под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно пунктам 2, 3, 4 Правил противопожарного режима в отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 настоящих Правил, в том числе, отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушении указанных норм правил ИП Дукаевым С.Б. не представлены приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, инструкции о мерах пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

В нарушение указанных норм ИП Дукаевым С.Б. противопожарное расстояние между зданиями и строениями используется для складирования материалов.

Приложением № 6 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации установлены нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем.

В ходе проверки установлено, что ИП Дукаевым С.Б. не доукомплектован пожарный щит исправными огнетушителями и другим инвентарем, в соответствии с требованиями приложения № 6 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.

В нарушение указанных норм в бытовках, расположенных на пилораме, установлены металлические печи не заводского изготовления, без требуемых отступок, разделок от сгораемых конструкций бытовки.

Указанные факты выявленных нарушений подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30 октября 2017 года.

На основании статьи 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Выше установленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Способом защиты данных личных нематериальных благ является устранение допущенных нарушений ответчиком ИП Дукаевым С.Б.

Таким образом, исковые требования и.о. прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дукаеву С.Б. о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования – городского округа город Тверь подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Калининского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дукаеву С.Б. о возложении обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности – удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Дукаева С.Б. обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории деревообрабатывающего предприятия, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, посредством:

- назначения ответственных лиц за пожарную безопасность на территории деревообрабатывающего предприятия, разработки и утверждения инструкции о мерах пожарной безопасности на территории деревообрабатывающего предприятия;

-      очистки расстояний между зданиями Рё строениями РѕС‚ складируемых горючих материалов;

-      доукомплектования пожарного щита исправными огнетушителями Рё РґСЂСѓРіРёРј инвентарем РІ соответствии СЃ требованиями приложения в„– 6 Рє Правилам противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации;

-      запрета эксплуатации РІ бытовках металлических печей РЅРµ заводского изготовления, без требуемых отступок, разделок РѕС‚ сгораемых конструкций бытовки.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Дукаева С.Б. (ИНН 695011375220) в бюджет муниципального образования – городского округа город Тверь государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери.

Председательствующий О.Ю. Лаврухина

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2018 года

Председательствующий О.Ю. Лаврухина

2-440/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Калининского района Тверской области
Ответчики
ИП Дукаев С. Б.
Другие
ОНД и ПР по Калининскому району ГУ МЧС России по Тверской области
ООО "Прозрение"
Дукаев Б. Б.
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Лаврухина Оксана Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017Передача материалов судье
22.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее