Решение по делу № 2а-1064/2019 от 05.08.2019

23RS0045-01-2019-002215-48дело в„–2Р°-1518/18                      Р”ело в„– 2Р°-1064/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. Славянск-РЅР°-Кубани                          16 сентября 2019 РіРѕРґР°

Славянский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе председательствующего                                                            СЃСѓРґСЊРё Седовой Рђ.Рћ.,

РїСЂРё секретаре судебного заседания                                                 РЇС†С‹РЅР°Рњ.Рџ.,

с участием

представителя налогового органа РїРѕ доверенности                         Р‘СѓР·СЊРєРѕ РЎ.Р’.,

административного истца                                                              РќР°Р№РґРµРЅРєРѕ Рћ.Р’.,

представителя административного истца                                      Р§РµСЂРЅСЏРІСЃРєРѕРіРѕ Рљ.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Найденко О.В. о признании незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю об уплате налогов,

УСТАНОВИЛ:

Найденко О.В. обратился в суд с административным иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю о признании незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю, выразившиеся в направлении ему налогового уведомления (...) от 17.04.2019 г. - требовании об уплате транспортного налога на общую сумму 13 701,00 рубль.

В обоснование указывает, что на его имя был зарегистрирован автомобиль марки Шкода «Yeti» с государственным регистрационным знаком (...) в период с 05.05.2015 по 04.10.2017 г. Он (Найденко О.В.) 04.10.2017 г. совершил замену регистрационного знака на автомобилеШкода «Yeti»с (...) на государственный регистрационный знак (...), и в этот же день автомобиль продал. Новый владелец с присвоенным регистрационным знаком (...) по месту своего проживания 12.10.2017 г. совершил регистрацию вышеуказанного автомобиля на свое имя. Таким образом, автомобиль Шкода «Yeti» с государственным регистрационным Н.Р.О. 297 ТМ 123 им не эксплуатировался, поэтому считает требование об оплате за этот период незаконным и налог н платить не должен. Первоначально он получил налоговое уведомление (...) от 29.01.2019 об уплате транспортного налога на общую сумму 21 311,00 рублей, где в числе был налог за автомобиль Шкода «Yeti» с государственным регистрационным знаком К 297 ТМ 123 за периоды 20152017 гг.Однако после проведения проверок налоговым органом по его жалобам произведен перерасчет транспортного налога и ему было направлено новое оспариваемое налоговое уведомление (...) от 17.04.2019 г. на сумму 13 701,00 рубль, из которых за автомобиль Шкода «Yeti» с государственным регистрационным знаком (...) налог составляет 13 326 рублей. Считает требование налогового органа в этой части незаконными, так как налог с автомобиля Шкода «Yeti» за налоговый период с 05.05.2015 по 04.10.2017 им был уплачен. Поясняет, что в связи с его переездом часть документов, связанных с уплатой налога, была утеряна. Не согласившись с данным требованием, 18.04.2019 Найденко О.В. обратился в ИФНС № 11 для выяснения задолженности, на что ему была выдана справка (...) о том, что по состоянию на 18.04.2019 задолженности по уплате налогов у него не имеется. Но согласно ответу из УФНС России по Краснодарскому краю от 14 июня 2019 года за ним все равно числится обязанность по уплате транспортного налога на сумму 13 701,00 рубль. Считает, что данные расхождения нарушают его права и законные интересы.

Просит признать его заявление от 11.02.2019 обоснованным, налоговое уведомление от 17.04.2019 г. (...), письмо от 12.03.2019 исх.№ 11-1-39/03366, письмо от 18.04.2019 исх.№ 24-14-414/3626, письмо от 14.06.2019 исх.№20-34/20550 недействительными, а действия работников Межрайонной ИФНС № 11 по Краснодарскому краю, выразившиеся в начислении ему налога в размере 13 326 рублей на автомобиль Шкода «Yeti» с государственным регистрационным знаком (...) налоговый период 2016-2017 годы, направлении ему налогового уведомления (требования) об уплате налога до 25.06.2019, составлении и направлении необъективных, необоснованных писем незаконными и обязать Межрайонную ИФНС № 11 по Краснодарскому краю произвести перерасчет налоговых начислений за период с 2016-2017 годы с приведением налоговых требований в соответствии со справкой (...) от 18.04.2019 об отсутствии налоговой задолженности.

Административный истецНайденко В.О. и его представитель Чернявский К.И. в судебном заседании требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявление, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС № 11 по Краснодарскому краю по доверенности Бузько С.В. в судебном заседании административный иск не согласилась, считает налоговое уведомление-требование об уплате транспортного налога в размере 13 701,00 рублей обоснованным, а действия налоговой инспекции законными. Просила отказать в удовлетворении административного иска по доводам, представленным в возражениях.

Представитель административного ответчика Управления ФНС по Краснодарскому краю, начальник правового отдела Н.Р.О. (по доверенности) ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявление в его отсутствие, выразил свое несогласие с исковыми требованиями и просил в полном объеме отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

На основании ст.150 и ст.152 КАС РФ дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявленияв полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, признание незаконными действий и решений органа, должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками налога, в соответствие ст.357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог в силу ст.14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.

В силу ч.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года, № 639 - КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», в рамках статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок уплаты сумм транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Всоответствиисо статьей 357 НКРФ установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 385 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и обихвладельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Как установлено в судебном заседании по данным ГИБДД МВД России Найденко О.В. с 10.12.2013 по 23.05.2014 принадлежал на праве собственности автомобиль марки Шкода «Yeti» с государственным регистрационным знаком (...) (VIN(...)).На основании этих данных налоговой Инспекцией № 11 по Краснодарскому краю произведены следующие исчисления транспортного налога: за 1 месяц владения в 2013 году в размере 633 рублей; за 5 месяцев владения в 2014 году в размере 3 167 рублей. Уплата транспортного налога за 2013-2014 годы Найденко О.В. осуществлена своевременно и в полном объеме.

Также по данным ГИБДД МВД России за Найденко О.В. осуществлена повторная регистрация транспортного средства марки Шкода «Yeti» (VIN(...)) с 05.05.2015 г. по 12.10.2017 г. и на основании этих данных налоговой Инспекцией № 11 по Краснодарскому краю исчислен транспортный налог за 2015-2017 годы на общую сумму 21 311 рублей, в том числе за транспортное средство марки Шкода «Yeti» с государственным регистрационным знаком (...) о чем свидетельствует налоговое уведомление от (...) (...).

После проведения проверки и перерасчетов по обращениям Найденко О.В. уточнены сведения по реквизитам автомобиля марки Шкода «Yeti» (VIN(...)) и получены данные о том, что данный автомобиль с 10.12.2013 г. по 23.05.2014 г. принадлежал на праве собственности Найденко Олегу Витальевичу с Н.Р.О..(...), а с 23.05.2014 г. по 05.05.2015 г. данный автомобиль с указанными рег.знакамибыл зарегистрирован за Найденко Н.Р.О..

С 05.05.2015 г. по 04.10.2017 г. в связи с изменением собственника, автомобиль марки Шкода «Yeti» с гос.знаком С 555 НЕ 123 снова принадлежал Найденко Н.Р.О..

04.10.2017 г. на данный автомобиль осуществлена выдача Найденко О.В. нового гос.знака К297ТМ 123 взамен утраченного, пришедшего в негодность и принадлежал Найденко О.В. до 12.10.2017 г.

Позже, 12.10.2017 г. вышеуказанный автомобиль с регистрационным знаком К297ТМ123 был зарегистрирован за Н.Р.О. - новым владельцем.

Исходя из этих данных ГИБДД МВД России налоговой Инспекцией № 11 по Краснодарскому краю было сформировано новое оспариваемое стороной истца налоговое уведомление (...) от 17.04.2019 г. и исчислен транспортный налог за период 2016 -2017 гг. на общую сумму 13 701 рубль 00 копеек, из которых налог на автомобиля марки Шкода «Yeti» за 12 месяцев 2016 года составил 7 615 рублей 00 копеек и за 9 месяцев 2017 года - 5 711 рублей 00 копеек.

Согласно п. 2 ст. 52 и п. 3 ст. 363 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Таким образом, налоговое уведомление(...) от 17.04.2019 г., направленное Найденко О.В. содержит допустимые периоды исчисления сумм транспортного налога за 2016-2017 годы.

Довод стороны истца о том, что Найденко О.В. не направлялись налоговые уведомления за предшествующие годы не основаны на законе, поскольку в силу п.1 ст. 23 и ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

То обстоятельство, на которое указывают административный истец и его представитель, что в налоговом уведомлении указангос.знак автомобиля (...), не свидетельствует об ошибочном начислении транспортного налога, поскольку факт владения Найденко О.В. на праве собственности данным автомобилем за указанные периоды подтвержден сведениями уполномоченного регистрационного органа.

При этом, как пояснила в судебном заседании представитель налоговой Инспекции № 11 по Краснодарскому краю Бузько С.В., формой налогового уведомления по КНД (...), не предусмотрено отображения последовательности изменений государственного регистрационного знака.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Доводы административного истца и его представителя о том, что транспортный налогна автомобиль марки Шкода «Yeti» (VIN(...)) за налоговый период с (...) по 04.10.2017истцом уплачен, не нашли своего подтверждения в судебном заседание и на материалах дела не основаны. Данных, свидетельствующих их уплату суду предоставлено не было, ни на стадии подготовки к судебному разбирательству при оставлении административного искового заявления Найденко О.В. без движения, где ему предоставлялся определенный срок для возможности предоставить такие доказательства, ни в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основания своих требований или возражений.

В судебном заседании с учетом предоставленных Найденко О.В. квитанций об уплате транспортного налога в 2015, 2018, 2019 годах остаток налоговой задолженности составил 13 326 рублей 00 копеек за автомобиль марки Шкода «Yeti».

Что касается указания Найденко О.В. об отсутствии у него по состоянию на 08.02.2019 г. задолженности по уплате транспортного налога, согласно сведениям портала государственных услуг РФ, то согласно налоговому уведомлению (...) от 29.01.2019 г.срок уплаты исчисленного налоговой Инспекцией транспортного налога установлен не позднее 01.04.2019 г.

Идентично как и довод Найденко О.В. о том, что согласно Справе (...) у него по состоянию на 18 апреля 2019 года отсутствует какая-либо налоговая задолженность, невозможно признать состоятельным, поскольку выдана после сформированного нового налогового уведомления (...) от 17.04.2019 г., где также равно срок уплаты налога указан не позднее 25.06.2019 г.

Соответственно по состоянию на 08.02.2019 г. и на 18.04.2019 г. недоимки по данному транспортному налогу, а также задолженность по пене не возникают.

Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю, Управлением ФНС по Краснодарскому краю, Федеральной налоговой службой России предоставлены полные и достаточные расчеты налоговых начислений Найденко О.В. за период 2016-2017 гг., основанные на нормах закона и материалах дела, в судебном заседании исследованы и получили соответствующую оценку суда, поэтому необходимости в еще каких-либо дополнительных перерасчетов, как этого просит административный истец, не имеется.

На основании вышеизложенного, требование административного истца Найденко О.В. о признании заявления от 11.02.2019 обоснованным, а также требование административного истца о признании недействительными: налоговое уведомление от 17.04.2019 (...), письмо от 12.03.2019 исх.№ 11-1-39/03366, письмо от 18.04.2019 исх.№ 24-14-414/3626, письмо от 14.06.2019 исх.№ 20-34/20550, не подлежит удовлетворению.

Требование административного истца в частипризнаниянезаконными действияработников Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю, выразившихся в начислении налога в размере 13 326 рублей на автомобиль марки Шкода «Yeti» (VIN(...)) за налоговый период 2016-2017 годы и направлении Найденко О.В. налогового уведомления об уплате налога до 25.06.2019 г, также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Найденко Олега Витальевича о признании незаконными требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю об уплате налогов.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19 сентября 2019 года.

Копия верна

Судья Седова А.О.

2а-1064/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Найденко Олег Витальевич
Ответчики
Межрайонная ИФНС №11 по КК
Управление Федеральной налоговой службы по КК
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Седова Анастасия Олеговна
Дело на сайте суда
slavynsk-gor.krd.sudrf.ru
05.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
07.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2019[Адм.] Судебное заседание
10.09.2019[Адм.] Судебное заседание
16.09.2019[Адм.] Судебное заседание
16.09.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее