23RS0045-01-2019-002215-48дело №2а-1518/18 Дело № 2а-1064/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Славянск-на-Кубани 16 сентября 2019 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Седовой А.О.,
при секретаре судебного заседания ЯцынаМ.П.,
с участием
представителя налогового органа по доверенности Бузько С.В.,
административного истца Найденко О.В.,
представителя административного истца Чернявского Рљ.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Найденко О.В. о признании незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю об уплате налогов,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Найденко О.В. обратился в суд с административным иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю о признании незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю, выразившиеся в направлении ему налогового уведомления (...) от 17.04.2019 г. - требовании об уплате транспортного налога на общую сумму 13 701,00 рубль.
Р’ обоснование указывает, что РЅР° его РёРјСЏ был зарегистрирован автомобиль марки РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным знаком (...) РІ период СЃ 05.05.2015 РїРѕ 04.10.2017 Рі. РћРЅ (Найденко Рћ.Р’.) 04.10.2017 Рі. совершил замену регистрационного знака РЅР° автомобилеШкода В«Yeti»с (...) РЅР° государственный регистрационный знак (...), Рё РІ этот Р¶Рµ день автомобиль продал. Новый владелец СЃ присвоенным регистрационным знаком (...) РїРѕ месту своего проживания 12.10.2017 Рі. совершил регистрацию вышеуказанного автомобиля РЅР° СЃРІРѕРµ РёРјСЏ. Таким образом, автомобиль РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным Рќ.Р .Рћ. 297 РўРњ 123 РёРј РЅРµ эксплуатировался, поэтому считает требование РѕР± оплате Р·Р° этот период незаконным Рё налог РЅ платить РЅРµ должен. Первоначально РѕРЅ получил налоговое уведомление (...) РѕС‚ 29.01.2019 РѕР± уплате транспортного налога РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 21 311,00 рублей, РіРґРµ РІ числе был налог Р·Р° автомобиль РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным знаком Рљ 297 РўРњ 123 Р·Р° периоды 20152017 РіРі.Однако после проведения проверок налоговым органом РїРѕ его жалобам произведен перерасчет транспортного налога Рё ему было направлено РЅРѕРІРѕРµ оспариваемое налоговое уведомление (...) РѕС‚ 17.04.2019 Рі. РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 13 701,00 рубль, РёР· которых Р·Р° автомобиль РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным знаком (...) налог составляет 13 326 рублей. Считает требование налогового органа РІ этой части незаконными, так как налог СЃ автомобиля РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» Р·Р° налоговый период СЃ 05.05.2015 РїРѕ 04.10.2017 РёРј был уплачен. Поясняет, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ его переездом часть документов, связанных СЃ уплатой налога, была утеряна. РќРµ согласившись СЃ данным требованием, 18.04.2019 Найденко Рћ.Р’. обратился РІ РФНС в„– 11 для выяснения задолженности, РЅР° что ему была выдана справка (...) Рѕ том, что РїРѕ состоянию РЅР° 18.04.2019 задолженности РїРѕ уплате налогов Сѓ него РЅРµ имеется. РќРѕ согласно ответу РёР· УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ 14 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° Р·Р° РЅРёРј РІСЃРµ равно числится обязанность РїРѕ уплате транспортного налога РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 13 701,00 рубль. Считает, что данные расхождения нарушают его права Рё законные интересы.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать его заявление РѕС‚ 11.02.2019 обоснованным, налоговое уведомление РѕС‚ 17.04.2019 Рі. (...), РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 12.03.2019 РёСЃС….в„– 11-1-39/03366, РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 18.04.2019 РёСЃС….в„– 24-14-414/3626, РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 14.06.2019 РёСЃС….в„–20-34/20550 недействительными, Р° действия работников Межрайонной РФНС в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю, выразившиеся РІ начислении ему налога РІ размере 13 326 рублей РЅР° автомобиль РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным знаком (...) налоговый период 2016-2017 РіРѕРґС‹, направлении ему налогового уведомления (требования) РѕР± уплате налога РґРѕ 25.06.2019, составлении Рё направлении необъективных, необоснованных писем незаконными Рё обязать Межрайонную РФНС в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю произвести перерасчет налоговых начислений Р·Р° период СЃ 2016-2017 РіРѕРґС‹ СЃ приведением налоговых требований РІ соответствии СЃРѕ справкой (...) РѕС‚ 18.04.2019 РѕР± отсутствии налоговой задолженности.
Административный истецНайденко Р’.Рћ. Рё его представитель Чернявский Рљ.Р. РІ судебном заседании требования поддержали РїРѕ основаниям Рё доводам, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявление, просили удовлетворить РёС… РІ полном объеме.
Представитель административного ответчика Межрайонной РФНС в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю РїРѕ доверенности Бузько РЎ.Р’. РІ судебном заседании административный РёСЃРє РЅРµ согласилась, считает налоговое уведомление-требование РѕР± уплате транспортного налога РІ размере 13 701,00 рублей обоснованным, Р° действия налоговой инспекции законными. Просила отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° РїРѕ доводам, представленным РІ возражениях.
Представитель административного ответчика Управления ФНС по Краснодарскому краю, начальник правового отдела Н.Р.О. (по доверенности) ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявление в его отсутствие, выразил свое несогласие с исковыми требованиями и просил в полном объеме отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
На основании ст.150 и ст.152 КАС РФ дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявленияв полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, признание незаконными действий и решений органа, должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиками налога, в соответствие ст.357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Транспортный налог в силу ст.14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
В силу ч.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года, № 639 - КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», в рамках статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок уплаты сумм транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Всоответствиисо статьей 357 НКРФ установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 385 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и обихвладельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Как установлено РІ судебном заседании РїРѕ данным Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Найденко Рћ.Р’. СЃ 10.12.2013 РїРѕ 23.05.2014 принадлежал РЅР° праве собственности автомобиль марки РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным знаком (...) (VIN(...)).РќР° основании этих данных налоговой Рнспекцией в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю произведены следующие исчисления транспортного налога: Р·Р° 1 месяц владения РІ 2013 РіРѕРґСѓ РІ размере 633 рублей; Р·Р° 5 месяцев владения РІ 2014 РіРѕРґСѓ РІ размере 3 167 рублей. Уплата транспортного налога Р·Р° 2013-2014 РіРѕРґС‹ Найденко Рћ.Р’. осуществлена своевременно Рё РІ полном объеме.
Также РїРѕ данным Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Р·Р° Найденко Рћ.Р’. осуществлена повторная регистрация транспортного средства марки РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» (VIN(...)) СЃ 05.05.2015 Рі. РїРѕ 12.10.2017 Рі. Рё РЅР° основании этих данных налоговой Рнспекцией в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю исчислен транспортный налог Р·Р° 2015-2017 РіРѕРґС‹ РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 21 311 рублей, РІ том числе Р·Р° транспортное средство марки РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» СЃ государственным регистрационным знаком (...) Рѕ чем свидетельствует налоговое уведомление РѕС‚ (...) (...).
После проведения проверки и перерасчетов по обращениям Найденко О.В. уточнены сведения по реквизитам автомобиля марки Шкода «Yeti» (VIN(...)) и получены данные о том, что данный автомобиль с 10.12.2013 г. по 23.05.2014 г. принадлежал на праве собственности Найденко Олегу Витальевичу с Н.Р.О..(...), а с 23.05.2014 г. по 05.05.2015 г. данный автомобиль с указанными рег.знакамибыл зарегистрирован за Найденко Н.Р.О..
С 05.05.2015 г. по 04.10.2017 г. в связи с изменением собственника, автомобиль марки Шкода «Yeti» с гос.знаком С 555 НЕ 123 снова принадлежал Найденко Н.Р.О..
04.10.2017 г. на данный автомобиль осуществлена выдача Найденко О.В. нового гос.знака К297ТМ 123 взамен утраченного, пришедшего в негодность и принадлежал Найденко О.В. до 12.10.2017 г.
Позже, 12.10.2017 г. вышеуказанный автомобиль с регистрационным знаком К297ТМ123 был зарегистрирован за Н.Р.О. - новым владельцем.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этих данных Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё налоговой Рнспекцией в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю было сформировано РЅРѕРІРѕРµ оспариваемое стороной истца налоговое уведомление (...) РѕС‚ 17.04.2019 Рі. Рё исчислен транспортный налог Р·Р° период 2016 -2017 РіРі. РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 13 701 рубль 00 копеек, РёР· которых налог РЅР° автомобиля марки РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» Р·Р° 12 месяцев 2016 РіРѕРґР° составил 7 615 рублей 00 копеек Рё Р·Р° 9 месяцев 2017 РіРѕРґР° - 5 711 рублей 00 копеек.
Согласно п. 2 ст. 52 и п. 3 ст. 363 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Таким образом, налоговое уведомление(...) от 17.04.2019 г., направленное Найденко О.В. содержит допустимые периоды исчисления сумм транспортного налога за 2016-2017 годы.
Довод стороны истца о том, что Найденко О.В. не направлялись налоговые уведомления за предшествующие годы не основаны на законе, поскольку в силу п.1 ст. 23 и ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
То обстоятельство, на которое указывают административный истец и его представитель, что в налоговом уведомлении указангос.знак автомобиля (...), не свидетельствует об ошибочном начислении транспортного налога, поскольку факт владения Найденко О.В. на праве собственности данным автомобилем за указанные периоды подтвержден сведениями уполномоченного регистрационного органа.
РџСЂРё этом, как пояснила РІ судебном заседании представитель налоговой Рнспекции в„– 11 РїРѕ Краснодарскому краю Бузько РЎ.Р’., формой налогового уведомления РїРѕ РљРќР” (...), РЅРµ предусмотрено отображения последовательности изменений государственного регистрационного знака.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Доводы административного истца и его представителя о том, что транспортный налогна автомобиль марки Шкода «Yeti» (VIN(...)) за налоговый период с (...) по 04.10.2017истцом уплачен, не нашли своего подтверждения в судебном заседание и на материалах дела не основаны. Данных, свидетельствующих их уплату суду предоставлено не было, ни на стадии подготовки к судебному разбирательству при оставлении административного искового заявления Найденко О.В. без движения, где ему предоставлялся определенный срок для возможности предоставить такие доказательства, ни в судебном заседании.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основания своих требований или возражений.
В судебном заседании с учетом предоставленных Найденко О.В. квитанций об уплате транспортного налога в 2015, 2018, 2019 годах остаток налоговой задолженности составил 13 326 рублей 00 копеек за автомобиль марки Шкода «Yeti».
Что касается указания Найденко Рћ.Р’. РѕР± отсутствии Сѓ него РїРѕ состоянию РЅР° 08.02.2019 Рі. задолженности РїРѕ уплате транспортного налога, согласно сведениям портала государственных услуг Р Р¤, то согласно налоговому уведомлению (...) РѕС‚ 29.01.2019 Рі.СЃСЂРѕРє уплаты исчисленного налоговой Рнспекцией транспортного налога установлен РЅРµ позднее 01.04.2019 Рі.
Рдентично как Рё РґРѕРІРѕРґ Найденко Рћ.Р’. Рѕ том, что согласно Справе (...) Сѓ него РїРѕ состоянию РЅР° 18 апреля 2019 РіРѕРґР° отсутствует какая-либо налоговая задолженность, невозможно признать состоятельным, поскольку выдана после сформированного РЅРѕРІРѕРіРѕ налогового уведомления (...) РѕС‚ 17.04.2019 Рі., РіРґРµ также равно СЃСЂРѕРє уплаты налога указан РЅРµ позднее 25.06.2019 Рі.
Соответственно по состоянию на 08.02.2019 г. и на 18.04.2019 г. недоимки по данному транспортному налогу, а также задолженность по пене не возникают.
Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–11 РїРѕ Краснодарскому краю, Управлением ФНС РїРѕ Краснодарскому краю, Федеральной налоговой службой Р РѕСЃСЃРёРё предоставлены полные Рё достаточные расчеты налоговых начислений Найденко Рћ.Р’. Р·Р° период 2016-2017 РіРі., основанные РЅР° нормах закона Рё материалах дела, РІ судебном заседании исследованы Рё получили соответствующую оценку СЃСѓРґР°, поэтому необходимости РІ еще каких-либо дополнительных перерасчетов, как этого РїСЂРѕСЃРёС‚ административный истец, РЅРµ имеется.
На основании вышеизложенного, требование административного истца Найденко О.В. о признании заявления от 11.02.2019 обоснованным, а также требование административного истца о признании недействительными: налоговое уведомление от 17.04.2019 (...), письмо от 12.03.2019 исх.№ 11-1-39/03366, письмо от 18.04.2019 исх.№ 24-14-414/3626, письмо от 14.06.2019 исх.№ 20-34/20550, не подлежит удовлетворению.
Требование административного истца РІ частипризнаниянезаконными действияработников Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–11 РїРѕ Краснодарскому краю, выразившихся РІ начислении налога РІ размере 13 326 рублей РЅР° автомобиль марки РЁРєРѕРґР° В«YetiВ» (VIN(...)) Р·Р° налоговый период 2016-2017 РіРѕРґС‹ Рё направлении Найденко Рћ.Р’. налогового уведомления РѕР± уплате налога РґРѕ 25.06.2019 Рі, также РЅРµ подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Найденко Олега Витальевича о признании незаконными требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю об уплате налогов.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 19 сентября 2019 года.
Копия верна
Судья Седова А.О.