судья 1 инстанции: Домникова М.В. №33а-8150/2021
дело 1 инстанции:№2а-1014/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 сентября 2021 года город Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего |
Кучеренко Н.В., |
судей при секретаре |
Кураповой З.И., Кагитиной И.В., Налисник Е.В., |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Белоброва Анатолия Владимировича к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, начальнику управления земельных ресурсов Деминой Ю.А. о признании незаконным решения и возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Администрации города Симферополя Республики Крым на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 мая 2021 года, которым административный иск удовлетворён.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителя Администрации города Симферополя Республики Крым – Караникола А.П., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Белобров А.В. обратился в Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным иском к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, в котором просил признать незаконным отказ Администрации города Симферополя Республики Крым, выразившийся в письме от 28 декабря 2020 года №24601/40/05-06 в утверждении схемы расположения земельного участка; возложить на Администрацию города Симферополя Республики Крым обязанность повторно рассмотреть по существу заявление от15 декабря 2020 годаоб утверждении схемы расположения земельного участка по адресу:<адрес>, бесплатно в собственность.
Требования мотивированы тем, административный истец по договору дарения домовладения от 11 июля 2003 года, удостоверенного нотариально, приобрёл в собственность жилой дом - литер «А» с надворными постройками, расположенными по адресу: <адрес> 15 декабря 2020 года административный истец обратился в Администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в целях предоставления бесплатно в собственность на основании пункта 7 статьи 18 Закона Республики Крым от15.01.2015 №66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений». 28 декабря 2020 года Администрацией города Симферополя Республики Крым вынесен отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженный в форме письма исх.№24601/40/05-06, полученного22.03.2021, которым сообщено, что по результатом рассмотрения заявления Департаментом подготовлен ответ от28 декабря 2020 года №24601/40/05-06, содержащий причины возврата заявления. Причиной возврата заявления по утверждению схемы расположения земельного участка явилось отображение на земельном участке 2 жилых домов, 5 нежилых строений, 2 навеса. Вместе с тем, с заявлением административным истцом предоставлялся правоустанавливающий документ – договор дарения домовладения от11.07.2003, из содержания которого следует, что административный истец является собственником 1-го жилого дома, 4-х нежилых строений, 1-го навеса, а также иных сооружений, расположенных по<адрес>, то есть, не представлен устанавливающий документ на второй жилой дом. Административный истец не согласен с указанным отказом, считает его противоречащим нормам материального права и нарушающим права и интересы истца.
Определением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 30 апреля 2021 годак участию в деле в качестве административного соответчика привлечён начальник управления земельных ресурсов Демина Ю.А. (л.д. 50).
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 мая 2021 года административный иск Белоброва А.В. удовлетворён.
Не согласившись с постановленным решением, Администрацией города Симферополя Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой просят отменить состоявшийся по делу судебный акт и принять повое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе административный ответчик указывает на то, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, вынесенным на основании ошибочных выводов, не соответствующих фактическим обстоятельствам дела. Так, на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению административным истцом, отображены 2 жилых дома, 5 нежилых строений и 2 навеса. Согласно сведениям ЕГРН, по вышеуказанному адресу расположены 1 жилой дом с кадастровым номером №, три нежилых строения: сарай с кадастровым номером №, сарай с кадастровым номером №, погреб с кадастровым номером №. В ЕГРН сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные по вышеуказанному адресу отсутствуют. При этом, к заявлению предоставлен правоустанавливающий документ – договор дарения домовладения от 11.07.2003 №1048, из содержания которого следует, что Белобров А.В. является собственником 1 жилого дома, 4 нежилых строений, 1 навеса, а также иных сооружений, расположенных по вышеуказанному адресу. Таким образом, для получения муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденной постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 19.10.2018 №5199, необходимо предоставить правоустанавливающие документы, подтверждающие регистрацию права на все здания, сооружения, расположенные в границах земельного участка. Административный истец в своём иске указывает на то, что возвратом заявления с приложенными документами нарушается его право на получение бесплатно в собственность земельного участка. Однако, в ответе МКУ Департамент развития муниципальной собственности от 28.12.2020 №24601/40/05-06 указывает, что для получения необходимой муниципальной услуги, административному истцу необходимо повторно обратиться в адрес Администрации города Симферополя Республики Крым после устранения замечаний. Вместе с тем, судом первой инстанции данные обстоятельства выяснены не были, что привело к нарушению норм материального и процессуального права и принятию необоснованного и незаконного решения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Администрации города Симферополя Республики Крым по доверенности - Караникола А.П. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся участников процесса, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав явившегося представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец является собственником домовладения № с соответствующей долей надворных построек, находящегося в <адрес> на основании договора дарения от 11 июля 2003 года, удостоверенного частным нотариусом Яценко А.Н., зарегистрированного в реестре за № (л.д. 12).
В договоре указано, что на земельном участке площадью 545 кв.м. расположены: жилой каменный дом, обозначенный на плане под литерой «А», - жилой площадью 23,5 кв.м.; сарай «Б», козырек «*», сарай «Д», козырек «*», уборная «К», погреб и вход в погреб «Е», навес временные постройки «Ж», сооружения.
Право собственности Белоброва А.В. на указанное недвижимое имущество зарегистрировано в электронном Реестре права собственности на недвижимое имущество – 22 июля 2003 года (об.л.д.12).
Согласно Выписки о регистрации права собственности на недвижимое имущество, выданной Симферопольским междугородним бюро регистрации и технической инвентаризации 22 июля 2003 года, за Белобровым А.В. зарегистрировано право собственности на домовладение по <адрес>. Документы - основание возникновение права собственности: договор дарения от 11 июля 2003 года (л.д. 13).
18 декабря 2020 года в Администрацию города Симферополя Республики Крым поступило заявление административного истца за №М-38/20056 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадь образуемого земельного участка 548 кв.м., с установлением категории земель и разрешенного вида использования (л.д. 93-94).
К заявлению приложены следующие документы: копии паспорта заявителя; копия доверенности; копия паспорта представителя; схема расположения земельного участка на бумажном носителе; копия технического паспорта на жилой дом; копии правоустанавливающих документов (л.д. 95-114).
Из ответа Администрации города Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2020 года за №М-38/20056, направленного в адрес представителя административного истца 19 марта 2021 года, усматривается, что заявление административного истца возвращено. Указано, что на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению, отображены 2 жилых дома, 5 нежилых строений и 2 навеса. Согласно сведениям ЕГРН, по вышеуказанному адресу расположены 1 жилой дом с кадастровым номером №, три нежилых строения: сарай с кадастровым номером №, сарай с кадастровым номером №, погреб с кадастровым номером №. В ЕГРН сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные по вышеуказанному адресу отсутствуют. Вместе с тем, с заявлением предоставлен правоустанавливающий документ – договор дарения домовладения от 11.07.2003 №1048, из содержания которого следует, что Белобров А.В. является собственником 1 жилого дома, 4 нежилых строений, 1 навеса, а также иных сооружений, расположенных по вышеуказанному адресу. При этом, как указано, для получения муниципальной услуги необходимо предоставить правоустанавливающие документы, подтверждающие регистрацию права на все здания, сооружения, расположенные в границах земельного участка. Одновременно, административному истцу разъяснено право в случае нарушения его прав и интересов обратиться в суд. А также указано, что для получения необходимой муниципальной услуги заявитель может повторно обратиться в адрес Администрации города Симферополя (ул. Толстого, 15) после устранения замечаний и приложением необходимых документов (л.д. 10, 73).
Удовлетворяя административный иск Белоброва А.В., суд первой инстанции исходил из того, что заявление административного истца об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка административным ответчиком было возвращено в отсутствие на то правовых оснований, и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с таким выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пункта 1 статьи 39.1 данного Кодекса, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со статьёй 46 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утверждённого решением Симферопольского горсовета от 13.11.2014 №61, Администрация города Симферополя Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым.
В статье 49 Устава закреплены полномочия Администрации города Симферополя, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в порядке, установленном Симферопольским городским советом (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 этого же Кодекса, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 указанного Кодекса предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4 статьи 11.10 данного Кодекса, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства основываются на ряде принципов, в том числе, платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7 указанной нормы).
Положениями статьи 39.5 указанного Кодекса предусмотрены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Указанный Договор заключён 18 марта 2014 года.
В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ, до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
15 января 2015 года принят Закон Республики Крым №66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».
В преамбуле данного Закона Республики Крым указано, что настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 15.01.2015 №66-ЗРК/2015, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учётом особенностей, установленных настоящим Законом.
В главе 3 приведенного Закона Республики Крым «Заключительные и переходные положения» содержится статья 18 «Введение в действие положений некоторых нормативных правовых актов».
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона Республики Крым №66-ЗРК/2015, гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты. В случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов. При этом правила статей 3 - 6 настоящего Закона в отношении указанных случаев не применяются.
Статьёй 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации определён Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Так, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу (пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 25 сентября 2020 года №5513 утверждён Административный регламент предоставления Администрацией города Симферополя муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (Приложение №2 к Административному регламенту); решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (Приложение №3 к Административному регламенту) (пункт 6.1 указанного Регламента).
Пунктом 12.4 Регламента предусмотрено, что в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 9.1 настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.1 настоящего административного регламента.
При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пунктом 9.1 приведенного административного регламента изложен перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем, для предоставления муниципальной услуги: 1) заявление (форма в приложении) с перечнем необходимых сведений; 2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) схема расположения земельного участка в случае, если спрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 4) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещение линейного объекта; 5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 7) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу; 8) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя заявителя); 9) документ, подтверждающий полномочия юридического лица (в случае обращения юридического лица); 10) Согласие заявителей на обработку персональных данных.
Как уже указывалось судом, к своему заявлению в Администрацию города Симферополя Республики Крым административным истцом предоставлялась копия правоустанавливающего документа на принадлежащие и расположенные на испрашиваемом земельном участке здания, сооружения.
Предоставление иных дополнительных документов, указанных в оспариваемом решении о возвращении документов: правоустанавливающих документов, подтверждающих регистрацию права на все здания, сооружения, расположенные в границах земельного участка, непосредственно с заявлением, Административном регламентом не предусмотрено.
В связи с чем, судебная коллегия считает верными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для признания оспариваемого решения о возврате Белоброву А.В. заявления от 15 декабря 2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка - незаконным.
При этом, судебная коллегия считает необходимым обратить внимание, что уже при приобретении Белобровым А.В. в 2003 году домовладения, оно располагалось на земельном участке площадью 545 кв.м., а также, что дополнительно необходимые документы для рассмотрения заявления административного истца административный ответчик вправе был получить в порядке информационного взаимодействия.
Кроме того, районный суд, признав незаконным оспариваемое решение, в соответствии с требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в целях устранения нарушенного права административного истца, пришёл к правильному выводу о необходимости возложения на Администрацию города Симферополя Республики Крым обязанности повторно рассмотреть заявление Белоброва А.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка, необходимости сообщения об этом суду и административному истцу.
Нарушений при разрешении районным судом вопроса о распределении судебных расходов по административному делу апелляционной инстанцией не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат правовых оснований для отмены судебного акта, а также данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, опровергали бы правильность изложенных в решении выводов.
Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, что имеет место нарушение судом норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 мая 2021 года по административному делу №2а-1014/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья: подпись Н.В. Кучеренко
Судьи: З.И. Курапова
И.В. Кагитина