№
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
г.о. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Федуновой Ю.С., при секретаре с, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску с к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы, Министерству жилищной политики Московской области о признании жилого помещения отдельным жилым домом блокированной застройки,
УСТАНОВИЛ:
Истец с обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора участия в долевом строительстве №
Согласно выписки из ЕГРН жилое помещение является квартирой, однако, на основании поэтажного плана можно сделать вывод о следующих характеристиках объекта, которые присущи жилым домам блокированной жилой застройки, имеет отдельный вход, собственное крыльцо, не имеет доступа к иным помещениям в здании, имеет общую стену без проемов с соседним помещением, не имеет помещений, расположенных над помещениями, других жилых помещений, не имеет общих с соседними помещениями чердаков, подполий, шахт, коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, имеет самостоятельную систему вентиляции, имеет самостоятельную систему отопления, имеет самостоятельную системы водоснабжения и водоотведения.
Доводы истца, что его квартира является домом блокированной застройки подтверждается заключением специалиста № от 28.08.2019г. экспертного центра «НИКА».
Администрация издала Постановление по разрешению на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (8 квартирный танхаус класса «Эконом»+ №) ООО «Новострой». Письмом № от ДД.ММ.ГГ собственникам аналогичного жилого помещения в приведении в соответствие разрешение на ввод в эксплуатацию отказано, ссылаясь на законодательство РФ, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями, по осуществлению ввода в эксплуатацию объектов, обладающих признаками многоквартирного жилого дома.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Администрации городского округа Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что с принадлежит на праве собственности жилое помещение (квартира) с кадастровым номером № по адресу: <адрес> на основании договора № участия в долевом строительстве жилого дома от ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с условиями данного договора истца участвовали в строительстве жилого дома в составе объекта строительства «Малоэтажная жилая застройка с объектами общественного назначения «Малаховское озеро», расположенного по адресу: <адрес>, располагающийся на земельном участке площадью 1957 кв.м. с видом разрешенного использования: для малоэтажного и жилищного строительства. Границы земельного участка установлены и сведения о них внесены в ЕГРН.
Согласно выписки из ЕГРН жилое помещение является квартирой. Согласно технической документации и заключения специалиста № от ДД.ММ.ГГ экспертного центра «НИКА» квартира имеет отдельный вход, собственное крыльцо, не имеет доступа к иным помещениям в здании, имеет общую стену без проемов с соседним помещением, не имеет помещений, расположенных над помещениями, других жилых помещений, не имеет общих с соседними помещениями чердаков, подполий, шахт, коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, имеетсамостоятельную систему вентиляции, имеет самостоятельную систему отопления, имеет самостоятельную системы водоснабжения и водоотведения.
Администрация издала Постановление по разрешению на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (8 квартирный танхаус класса «Эконом»+ № 66) ООО «Новострой». Письмом № от ДД.ММ.ГГ в приведении в соответствие разрешение на ввод в эксплуатацию, ссылаясь на законодательство РФ, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями, по осуществлению ввода в эксплуатацию объектов, обладающих признаками многоквартирного жилого дома.
Согласно частям 2, 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Понятие многоквартирного дома Жилищным кодексом Российской Федерации не определено. При этом, признаки многоквартирного дома содержатся в пункте 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28 января 2006 г. Постановление в целом регулирует вопросы признания многоквартирного дома аварийным, одновременно устанавливая признаки многоквартирного дома как такового, а именно что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещение общего пользования в таком доме. Кроме того многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Таким образом, отличительным признаком жилого дома блокированной застройки от многоквартирного жилого дома является отсутствие элементов общего имущества, принадлежащего собственникам всех помещений в доме.
Из системного толкования приведенных определений многоквартирного дома и дома блокированной застройки не следует, что наличие отдельного входа и общей стены (общих стен) являются единственными критериями для отнесения жилого помещения к квартире в многоквартирном доме или части дома (блоку), поскольку наличие самостоятельных выходов из квартир на прилегающий земельный участок также характерно для многоквартирного дома, в то время как основными критериями являются отсутствие самостоятельных жилых помещений, предназначенных для проживания разных семей, которые именуются квартирами, а также наличие элементов общего имущества.
В то же время, исходя из представленных по делу доказательств, спорную квартиру невозможно отнести к дому блокированной застройки, поскольку он имеет элементы общего имущества, в частности единый земельный участок, находящийся в долевой собственности всех собственников 8-ми квартир (ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Доказательств, подтверждающих, что под каждым жилым помещением (каждой квартирой) в доме сформирован в установленном порядке отдельный земельный участок, не представлено, что не позволяет отнести дом в целом к дому блокированной застройки. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - земельный участок, на котором расположен спорный жилой дом, отсутствуют. В отношении образования земельных участков, занятых блоками жилого дома блокированной застройки, отмечаем, что согласно определению, содержащемуся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.
Таким образом, жилой дом имеет элементы общего имущества, расположен на одном земельном участке, в котором расположены восемь изолированных квартир без внутренних проемов с отдельными выходами на общий земельный участок собственников многоквартирного дома, то есть спорный дом отвечает признакам многоквартирного дома.
Более того, действующим законодательством не предусмотрена возможность одновременного существования в отношении одного и того же объекта недвижимости различных правовых статусов его частей. Для того, чтобы изменить статус объекта недвижимости необходимо согласие всех собственников помещений, что в данном случае не достигнуто и может повлечь нарушение прав собственников остальных собственников квартир, которые не выразили своего согласия на изменение статуса жилого помещения.
Кроме того, такая характеристика здания как "жилой дом блокированной застройки" не имеет правового значения и для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, поскольку назначение зданий в государственном кадастре недвижимости определяется через характеристики "нежилое здание", "жилой дом", "многоквартирный дом" (п. 9 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), внесение сведений охарактере застройки здания законодательством не предусмотрено, следовательно, не влечет для истцов каких либо правовых последствий.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований о признании жилого помещения домом блокированной застройки, не имеется, поскольку названный жилой дом является восьмиквартирным жилым домом, избранный истцами способ защиты права не может повлечь восстановление прав заявителей.
В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов (статья 3 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Таким образом, с учетом того, что защите подлежит только нарушенное право, а в рассматриваемом споре ответчиками права и законные интересы истцов не нарушены, указанное является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░