Дело №2-480/2024
УИД 13RS0013-01-2024-000844-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковылкино 04 декабря 2024 г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Косолаповой А.А.,
при секретаре судебного заседания – Жалновой О.А.,
с участием в деле:
истца – судебного пристава-исполнителя специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Борискиной И.С.,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области,
третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия, его представителя Тропиной Н.А., действующей на основании доверенности от 30 января 2024 г. №574/25,
ответчика – Матюшкина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску судебного пристава-исполнителя специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Борискиной И.С. к Матюшкину О.В. о прекращении права собственности на нереализованное имущество и об обращении его в собственность Российской Федерации,
установил:
судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов (далее – судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России) Борискина И.С. обратилась в суд с иском к Матюшкину О.В. о прекращении права собственности на нереализованное имущество и об обращении его в собственность Российской Федерации.
В обоснование иска указано, что на исполнении судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России находится исполнительное производство №36530/23/98013-ИП о взыскании с индивидуального предпринимателя Матюшкина О.В. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (далее – УФНС России по Республике Мордовия) задолженности в размере 172 674 руб. 08 коп.
В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что за должником Матюшкиным О.В. зарегистрированы охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12, охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «МЦ-21-12», кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска, огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска, на которые судебным приставом-исполнителем наложен арест. Указанные огнестрельные оружия были переданы для принудительной реализации, однако не были реализованы. Стоимость нереализованного имущества, подлежащего передаче взыскателю в счет погашения задолженности, составляет 27 370 руб. 18 сентября 2024 г. судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя УФНС по Республике Мордовия было направлено предложение оставить нереализованное имущество за собой. Согласно сообщению УФНС России по Республике Мордовия от 26 сентября 2024 г. взыскатель не может оставить за собой нереализованное имущество должника Матюшкина О.В. в счет погашения задолженности по налоговым платежам, так как это противоречит существующему налоговому законодательству.
На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении исковых требований от 20 ноября 2024 г., истец просит суд прекратить право собственности Матюшкина О.В. на охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12; охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «МЦ-21-12», кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска, огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска.
Обратить в собственность Российской Федерации охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12, охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «МЦ-21-12», кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска, огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска, в счет погашения части задолженности Матюшкина О.В. по исполнительному производству №36530/23/13028-ИП от 27 сентября 2023 г., возбужденному на основании исполнительного документа: акта органа, осуществляющего контрольные функции №53 от 22 сентября 2023 г., выданного Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.
В судебное заседание истец судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Борискина И.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известила, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия Тропина Н.А. поддержала заявленные исковые требования судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России, пояснив, что в случае их удовлетворения огнестрельные оружия будут направлены участникам специальной военной операции.
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца УФНС России по Республике Мордовия, Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены своевременно и надлежаще, о причинах неявки своих представителей суд не известили.
В судебном заседании ответчик Матюшкин О.В. заявленные исковые требования не признал, пояснив, что задолженность по исполнительному производству им не погашена, в связи с отсутствием денежных средств.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) исполнительными документами являются, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать задолженность за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств, налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия постановления о взыскании задолженности (далее в настоящей статье - индивидуальный предприниматель), в пределах сумм, не превышающих отрицательное сальдо единого налогового счета, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится на основании постановления налогового органа о взыскании задолженности налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации за счет имущества (далее - постановление о взыскании задолженности), размещенного в реестре решений о взыскании задолженности.
Как следует из материалов дела, Матюшкин О.В. в период с 13 ноября 2015 г. по 20 октября 2023 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании акта УФНС России по Республике Мордовия от 22 сентября 2023 г. №53 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Мордовия Тутаевой Т.Ю. 27 сентября 2023 г. возбуждено исполнительное производство №36530/23/13028-ИП в отношении Матюшкина О.В., предмет исполнения: произвести взыскание задолженности за счет имущества должника в размере 172 674 руб. 08 коп. в пользу взыскателя УФНС по Республике Мордовия (л.д. 4, 38).
В целях установления имущественного положения должника Матюшкина О.В. судебным приставом-исполнителем направлены запросы в учетно-регистрирующие органы, операторам связи и кредитные организации. По результатам установлено, что на имя должника Матюшкина О.В. зарегистрированы: охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12; охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «МЦ-21-12», кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска; огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска.
12 февраля 2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Тутаевой Т.Ю. вынесено постановление о наложении ареста, составлены акт описи и ареста на вышеуказанное огнестрельное оружие, а также акт изъятия и передачи арестованного имущества (л.д. 46, 62-63, 64).
01 марта 2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Тутаевой Т.Ю. направлена заявка на оценку арестованного имущества (л.д.51), а также вынесено постановление о привлечении для оценки арестованного 12 февраля 2024 г. имущества специалиста ООО «Бизнес-Новация» (л.д. 52).
Согласно отчету об оценке №773/1899 от 21 марта 2024 г., выполненному ООО «Бизнес-Новация» рыночная стоимость охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12 на дату оценки с учетом допущений, ограничений и округлений, за вычетом НДС составляет 5 300 руб. Рыночная стоимость охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия марки «МЦ-21-12», кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска, на дату оценки с учетом допущений, ограничений и округлений, за вычетом НДС составляет 6 300 руб. Рыночная стоимость огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска, на дату оценки с учетом допущений, ограничений и округлений, за вычетом НДС составляет 20 600 руб. (л.д.66-81).
Постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Тутаевой Т.Ю. от 26 марта 2024 г. приняты результаты оценки в соответствие с отчетом оценщика 773/1899 от 21 марта 2024 г. (л.д.55).
30 марта 2024 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах (л.д.82) и 08 апреля 2024 г. направлена заявка на реализацию арестованного имущества (л.д.59).
02 мая 2024 г. судебным приставом-исполнителем в адрес ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Мордовия направлено уведомление о продаже арестованного оружия (л.д.85-86).
23 мая 2024 г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о передаче на реализацию имущества, арестованного по акту от 12 февраля 2024 г., в специализированную организацию ООО «Стерх» (л.д.51).
02 июля 2024 г. в адрес судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Тутаевой Т.Ю. поступило уведомление от ООО «Стерх» о не реализации арестованного имущества.
На основании части 10 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ 04 июля 2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Борискиной И.С. вынесено постановление о снижении цены имущества, переданного в специализированную организацию на реализацию, на 15% (л.д.93).
18 сентября 2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Борискиной И.С. составлен акт возврата арестованного имущества с реализации (л.д.94).
На основании положений части 11 статьи 87 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Борискиной И.С. в адрес взыскателя УФНС России по Республике Мордовия направлено предложение оставить нереализованное в принудительном порядке имущество за собой (л.д.95).
Согласно сообщению УФНС России по Республике Мордовия от 26 сентября 2024 г. взыскатель УФНС России по Республике Мордовия не может оставить за собой нереализованное имущество должника Матюшкина О.В. в счет погашения задолженности по налоговым платежам, так как это противоречит существующему налоговому законодательству.
Из сообщения судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Борискиной И.С. от 03 декабря 2024 г. следует, что задолженность Матюшкина О.В. по исполнительному производству №36530/23/13028-ИП по состоянию на 03 декабря 2024 г. составляет 172 607 руб. 08 коп.
В соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2). Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Исходя из положений статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них на исполнении исполнительного производства. При этом исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу части 1, пункта 1 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В частности, к таким мерам относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.
В силу частей 1, 4 статьи 69 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по общему правилу, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В силу же статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Статья 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень видов имущества граждан, на которое в системе действующего правового регулирования запрещается обращать взыскание по исполнительным документам.
Исчерпывающий перечень оснований принудительного изъятия у собственника имущества содержится в пункте 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся обращение взыскания на имущество по обязательствам (подпункт 1 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 237 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором. Право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество.
Таким образом, в силу положений части 4 статьи 69 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ спорные огнестрельные оружия являются имуществом, на которые может быть обращено реальное взыскание судебным приставом-исполнителем. В перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, предусмотренный частью 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не входят.
Каких-либо данных о наличии иных соразмерных доходов или имущества, на которые возможно обратить взыскание, судебному приставу-исполнителю должник Матюшкин О.В. не представил. Несмотря на предпринятые судебным приставом-исполнителем меры, иное имущество должника, на которое могло быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством, не установлено. Доказательств наличия денежных средств или иного имущества, достаточных для исполнения требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.
Порядок реализация имущества должника на торгах установлен главой 9 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ, в соответствии с которой торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации (часть 1 статьи 90); если на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов, то торги объявляются несостоявшимися (статья 91); в этом случае организатор торгов назначает вторичные торги, на которых начальная цена имущества постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на 15%, а в случае объявления и вторичных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить имущество за собой в порядке, установленном статьей 87 настоящего закона (статья 92).
Согласно части 12 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника.
В силу части 14 статьи 87 указанного закона о передаче нереализованного имущества о передаче нереализованного имущества должника взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи.
При этом пунктом 10 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество физического лица, реализуемое в порядке исполнения судебных актов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.
Полномочия администратора закреплены за ФССП России положениями статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 г. № 2591-р «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»
Реализуя функции администратора соответствующих доходов федерального бюджета, ФССП России и ее территориальные органы, кроме прочего, в исполнительном производстве выступают в качестве взыскателей.
Возможность участия двух (и более) федеральных государственных органов на стороне взыскателя допустимо с точки зрения имеющейся нормативной базы. Федеральные органы исполнительной власти выступают в правоотношениях по поводу принудительного исполнения исполнительных документов не сами по себе, а в качестве органов одного-единственного субъекта-взыскателя - Российской Федерации.
Отсутствие в действующем законодательстве правового механизма принятия администраторами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в лице соответствующих органов государственной власти (государственных органов) нереализованного в принудительном порядке в рамках исполнительного производства имущества, не свидетельствует о невозможности в судебном порядке обратить взыскание на такое имущество и передать его в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, путем прекращения права собственности у должника по исполнительному производству и признания права собственности за взыскателем в лице соответствующих публично-правовых образований, интересы которых защищает государственный орган в силу предоставленных ему законодательством полномочий.
Учитывая, что в исполнительном производстве государственные органы действуют не сами по себе, а от имени Российской Федерации, с точки зрения субъектного состава участников исполнительного производства, определенного статье 49 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, непосредственным взыскателем будет выступать Российская Федерация.
Ситуация, когда отсутствие правового регулирования, предусматривающего порядок принятия ФССП России и ее территориальными органами, а равно и другими государственными органами нереализованного имущества по исполнительным производствам, по которым они являются взыскателями, фактически приводит к прощению долга, что является недопустимым. Более того, при установлении факта отсутствия у должника ином имуществе должника, за счет которого возможно исполнение требований исполнительных документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. № 1238 утверждено Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, которое определяет порядок распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом.
Правом заявить в суд требование об обращении взыскания на имущество должника обладают лица, заинтересованные в применении данной меры принудительного исполнения, то есть взыскатель и судебный пристав-исполнитель.
В данном случае посредством разрешения настоящего спора Федеральная служба судебных приставов по Республике Мордовия, выступающая в рамках возбужденного в отношении должника Матюшкина О.В. исполнительного производства взыскателем, в связи с имеющимся законодательным пробелом в части урегулирования вопрос о принятии государственным органом в счет погашения задолженности нереализованное имущество, фактически реализует предоставленное законом право по оставлению нереализованного имущества должника за взыскателем.
Следовательно, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали предусмотренные положениями части 13 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ основания для возврата нереализованного имущества должнику.
Оружие относится к имуществу, ограниченному в обороте, оборот служебного и гражданского оружия регулируется специальными нормативными актами - Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
В силу статьи 28 Федерального закона «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно статье 11 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» от имени Российской Федерации полномочия собственника оружия и (или) патронов к нему, перешедших в собственность Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.
В соответствии с частью 1 главы 1 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного приказом Президента РФ от 30 сентября 2016 г. № 510, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия.
Согласно части 1 главы 1 Положения об Отделе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 168, Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия является территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Борискиной И.С. к Матюшкину О.В. о прекращении права собственности на нереализованное имущество и об обращении его в собственность Российской Федерации в счет погашения задолженности по исполнительному производству №36530/23/13028-ИП от 27 сентября 2023 г.
При этом судом учитывается, что при передаче нереализованного имущества должника взыскателю (истцу) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве» соблюдена установленная процедура принудительной реализации арестованного имущества должника, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав Матюшкина О.В. как должника в указанном исполнительном производстве, поскольку последний, являясь должником по исполнительному производству, несет риск наступления неблагоприятных последствий в виде применяемых судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» в период нахождения исполнительного производства на исполнении, при том, что соблюдение принципа равенства участников исполнительного производства понимается с учетом ограничения имущественных прав должника.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск судебного пристава-исполнителя специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Борискиной И.С. к Матюшкину О.В. о прекращении права собственности на нереализованное имущество и об обращении его в собственность Российской Федерации, удовлетворить.
Прекратить право собственности Матюшкина О.В. (<данные изъяты>) на охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12, охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «МЦ-21», 12, кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска, огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска.
Обратить в собственность Российской Федерации охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27», Н №02455, 1979 года выпуска, кал.12, охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «МЦ-21-12», кал.12, АВ№5560, 1983 года выпуска, огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ТТК», кал. 10х32Т, № 1700468, 2017 года выпуска, в счет погашения части задолженности Матюшкина О.В. (<данные изъяты>) по исполнительному производству №36530/23/13028-ИП от 27 сентября 2023 г., возбужденному на основании исполнительного документа: акта органа, осуществляющего контрольные функции №53 от 22 сентября 2023 г., выданного Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия А.А. Косолапова
Мотивированное решение суда составлено 09 декабря 2024 г.
Судья А.А. Косолапова