Дело № 2а- 2633/ 2022
33RS0011-01-2022-003965-84
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 01 сентября 2022 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием ст. помощника Ковровского городского прокурора Васевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Куршева С. Е.,
У С Т А Н О В И Л:
Куршев С.Е. ранее судим <дата> по п.Г ч.2 ст.161 УК РФ на срок 2года 7 мес. лишения свободы; <дата> по п.В ч.2 ст.115, 73 УК РФ на срок 10 мес. лишения свободы; <дата> по п.Г ч.3 ст.158, ч.5 ст.74,70 УК РФ на срок 2 года 2 мес. лишения свободы; <дата> по ч.1 ст.162 УК РФ на срок 2 года 6 мес. Лишения свободы.
<дата> Куршев С.Е. осужден мировым судьей судебного участка <№> <адрес> по ст.319 УК РФ к 7 мес. исправительных работ с удержанием из заработка 10% в доход государства. На основании ч.5 ст.69 УК РФ, п.В ч.1 ст.71 УК РФ по совокупности преступления путем частичного сложения наказаний назначенных по приговору от <дата> и приговору от <дата>, окончательное наказание определено в виде 2-х лет 3 мес. лишения свободы (при особо опасном рецидиве) в в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>
ФКУ Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес>) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Куршева С.Е. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора на срок погашения судимости 8 (восемь) лет с установлением административных ограничений в виде:
- установить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня, поскольку преступление за которое был осужден Куршев С.Е. совершались в т.ч. в ночное время суток.
- запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Куршев С.Е. характеризуется удовлетворительно, и поскольку в его действиях имелся особо опасный рецидив, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный ответчик Куршев С.Е. в судебное заседание представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Также в письменном отзыве возражал в установлении ему административного надзора, и полагал необоснованным установление ему указанных административных ограничений. В т.ч. полагал что установление запрета нахождения в ночное время суток вне жилого помещения послужит препятствием для осуществления им трудовых функций в т.ч. в ночное время.
Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Куршева С.Е., выслушав заключение участвующего в деле прокурора Васевой Е.П. полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц и что установление запрета нахождения в ночное время суток вне жилого помещения, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.
Установлено, что Куршев С.Е. ранее судим, в т.ч. с учетом в его действиях особо опасного рецидива преступлений (л.д.14). Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>
В связи с этим, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Куршева С.Е. должен быть установлен административный надзор.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции действовавшей на дату совершения преступления) административный надзор в отношении Куршева С.Е. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, на 8 (восемь) лет. Законодательство РФ не предусматривает альтернативную возможность суда устанавливать, в т.ч. снижать срок установления административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из этого, и принимая во внимание положения п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, суд полагает, что административный надзор в отношении Куршева С.Е. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости на 8 (восемь) лет.
В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года №22, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Судом установлено, что Куршев С.Е. до осуждения был постоянно зарегистрирован в <адрес> <адрес> <адрес>, но проживал фактически <адрес>.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, в т.ч. в ночное время суток, с учетом объективной характеристики Куршева С.Е. (л.д.8), и его поведения в местах лишения свободы до освобождения, отношения к труду, отношения к мерам воспитательного характера, при наличии у него одного поощрения и наличии <данные изъяты> дисциплинарного взыскания (л.д.10), исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Куршева С.Е. следующие административные ограничения:
- установить обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня, поскольку преступление, за которое был осужден Куршев С.Е. совершалось в т.ч. в ночное время суток.
Одновременно установление данного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня, т.е. в ночное время суток будет способствовать предупреждению совершения Куршевым С.Е. противоправных деяний в ночное время суток и одновременно будет защищать государственные и общественные интересы.
Судом установлено, что Куршев С.Е. имеет постоянную регистрацию по месту жительства, т.е. суд не находит необходимости установления административного ограничения в виде: запрещения выезда за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, регистрации или фактического проживания, что предусмотрено положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд полагает, что установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Куршева С.Е. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административный иск ФКУ ИК-<№> УФСИН РФ по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Куршева С. Е. <дата> г.р. по окончании срока отбытия наказания в виде лишения свободы административный надзор.
Установить в отношении Куршева С. Е. административные ограничения в виде:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня.
Административный надзор в отношении Куршева С. Е. установить на срок погашения судимости 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Д.Е.Самойлов