Дело № 5-836/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нижний Новгород 03 ноября 2020 года
Судья Советского районного суда г.Н.Новгорода Ежов Д.С., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кесояна С.Н., защитника Баранцевой Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Квелти», ИНН №..., ОГРН №..., зарегистрированного (дата) Межрайонной ИФНС №... по Нижегородской области, зарегистрированного по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении Ю №... от (дата), (дата) в 14 часов 50 минут в отделе по вопросам миграции отдела полиции №... УМВД России по Г.Н.Новгороду, расположенном адресу: ... выявлен факт нарушения миграционного законодательства ООО «Квелти», которое направило (дата) через почтовое отделение уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий контроль (надзор) в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области) о прекращении (расторжении) (дата) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, с иностранным гражданином - гражданином Республики Узбекистан Ю.Б.Н., (дата) г.р., с нарушением формы уведомления, а именно направило уведомление по форме, предусмотренной приложением №... к приказу МВД России от (дата) №..., который утратил свою силу (дата). Действительная форма уведомления предусмотрена приложением №... к приказу МВД России от (дата) №..., что является нарушением: п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ООО «Квелти» должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от (дата), квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кесоян С.Н., защитник Баранцева Е.В. вину общества признали, просили учесть трудное материальное положение организации, положительные характеристики организации, отсутствие негативных последствий от совершенного правонарушения и применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к следующему.
(дата) в отношении юридического лица ООО «Квелти» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Административный материал поступил в адрес суда (дата).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что (дата) в 14 часов 50 минут в отделе по вопросам миграции отдела полиции №... УМВД России по Г.Н.Новгороду, расположенном адресу: ... выявлен факт нарушения миграционного законодательства ООО «Квелти», которое направило (дата) через почтовое отделение уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий контроль (надзор) в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по ...) о прекращении (расторжении) (дата) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, с иностранным гражданином - гражданином Республики Узбекистан Ю.Б.Н., (дата) г.р., с нарушением формы уведомления, а именно направило уведомление по форме, предусмотренной приложением №... к приказу МВД России от (дата) №..., который утратил свою силу (дата). Действительная форма уведомления предусмотрена приложением №... к приказу МВД России от (дата) №..., что является нарушением: п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт направления уведомления с нарушением установленной законом формы объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые были оценены на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате чего, (дата), старшим инспектором ОРИГ ОВМ ОП №... УМВД России по г.Н.Новгороду М.С.А. в отношении ООО «Квелти» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Вина ООО «Квелти» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от (дата), уведомлением о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), выпиской из ЕГРЮЛ и другими письменными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства, подтверждающие виновность ООО «Квелти» во вмененном ему правонарушении, являются взаимосогласованными, непротиворечивыми, сомнений в своей достоверности не вызывают.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав (марка обезличена) как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, судом не установлено.
Действия ООО «Квелти» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным и не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым законом общественным отношениям.
При решении вопроса о назначении наказания учитываются характер и общественная опасность совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, причины и условия совершения правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства: полное признание своей вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также с учетом финансового положения ООО «Квелти», считает возможным применить более действенные меры для достижения целей наказания в виде санкции - приостановление деятельности сроком на 14 суток.
Временное запрещение деятельности не применялось.
Одновременно, суд считает необходимым разъяснить право в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 18.15, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Квелти», ИНН №..., ОГРН №..., зарегистрированного (дата) Межрайонной ИФНС №... по Нижегородской области, зарегистрированного по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Квелти», ИНН №..., ОГРН №..., зарегистрированного (дата) Межрайонной ИФНС №... по Нижегородской области, зарегистрированного по адресу: ... наказание в виде приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис—Риэлти», что в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.С.Ежов