УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2021 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре Маслобоевой Т.В.,
с участием представителя истцов ФИО17, представителя ответчика администрации Марковского муниципального образования ФИО15,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к ООО «РТ-НЭО Иркутск», администрации Марковского муниципального образования об обязании произвести перерасчет платы за ТКО, определить места контейнерных площадок,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 обратились в суд с исковым заявлением к ООО «РТ-НЭО Иркутск», администрации Марковского муниципального образования, в котором с учетом уточнения просят: обязать ответчика ООО «РТ-НЭО Иркутск»: произвести перерасчет платы за ТКО за месяцы, когда услуга не оказывалась, так как нет мест отведенных для складирования ТКО (период для перерасчета 2020 год и 5 месяцев текущего года); обязать ответчика администрацию Марковского муниципального образования определить места контейнерных площадок и обозначить сроки для постройки контейнерных площадок в срок до **/**/****.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что в ответ на запрос о предоставлении информации об исполнении Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г № 89-ФЗ администрация Марковского муниципального образования сообщила об отсутствии запланированных мест сбора отходов. Вместо планируемых 15 площадок фактически по ответу 2 площадки.
Региональный оператор (ООО «РТ-НЭО Иркутск») по предоставлению услуги по обращению с ТКО жителям пос. Ново-Иркутский выставляет счета на оплату, однако, фактически услугу по вывозу отходов не оказывал и не оказывает.
Администрация Марковского муниципального образования не организовала размещение мест временного накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищноэксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
В нарушение п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 не оборудованы места (площадки) для установки контейнеров путем создания твердых покрытий, установки трехстороннего ограждения, крышек, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике площадки и маркировке графика вывоза твердых коммунальных отходов.
ООО «РТ-НЭО Иркутск» не оказывает услугу, не вывозит мусор, однако, в соответствии с п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Истец полагает, что ответчик ООО «РТ-НЭО Иркутск» обязан пересчитать плату за месяцы, когда услуга не оказывалась.
Представитель истцов ФИО17 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Марковского муниципального образования ФИО15 в судебном заседании заявленные требования не признала, указала, что постановлением от **/**/**** № схемы размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Марковского муниципального образования утверждены, оснований для удовлетворения требований нет.
Истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, представитель ответчика ООО "РТ-НЭО Иркутск", в судебное заседание не явились, о дате, месте судебного заседания извещены надлежаще.
С учетом положений ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представивших.
Выслушав мнения участников, исследовав и оценив представленные в суд доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, достаточности в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 154 ЖК адрес ст. 12 Федерального закона от дата N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее дата.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4).
Таким образом, услуги могут оказываться с момента включения мест накопления отходов в территориальную схему обращения с отходами.
Установлено, истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 являются жителями пос. Ново – Иркутский, Иркутского района.
Из ответа администрации Марковского муниципального образования от **/**/**** следует, что на территории мкр. Ново – Иркутский в 2019 году были предусмотрены места размещения контейнерных площадок в количестве 16 мест. В соответствии с действующим законодательством, схемы для размещения контейнерных площадок были направлены в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, в результате было получено согласие на 15 мест. В связи с поступлением обращений граждан в 2019 году количество мест размещения контейнерных площадок на территории мкр. Ново – Иркутский было сокращено до 5 площадок. В 2020 году при выполнении муниципального контракта по установке контейнерных площадок на территории микрорайонов, гражданами мкр. Ново – Иркутский были организованы препятствия при выполнении работ по установке контейнерных площадок, в результате на территории микрорайона были установлены 2 контейнерные площадки.
Постановлением главы администрации Марковского муниципального образования от **/**/**** № утверждена схема размещения мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов.
Постановлением от **/**/**** № в постановление от **/**/**** № внесены изменения.
При рассмотрении дела установлено, что часть контейнеров была убрана по обращениям граждан.
На территории зоны «Юг» Иркутской области, в том числе Иркутского района деятельность в сфере обращения с ТКО осуществляется региональным оператором ООО «РТ-НЭО Иркутск».
Обращаясь в настоящим исковым заявлением, истцы указывают, что фактически услуга по обращению с ТКО жителям пос. Ново-Иркутский не оказана, в виду отсутствия мест для временного накопления отходов.
В судебном заседании представитель истцов ФИО17 пояснила, что жители вынуждены использовать площадки для складирования отходов по иным местам жительства.
Установлено, что к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре. Учитывая, что истцы в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представили суду доказательств свидетельствующих о самостоятельной утилизации твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, а также доказательств направления региональному оператору заявки и документов в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) Правил на заключение договора с ответчиком на иных условиях, истцы присоединились к публичному договору.
Доказательств о вывозе отходов на специальные полигоны для утилизации ТКО также при рассмотрении дела не представлено.
Учитывая изложенное, вне зависимости от того какой контейнерной площадкой истцы воспользовались для складирования ТКО, сбор, вывоз отходов, а также их размещение на специализированном полигоне ТКО, были выполнены региональным оператором, в связи с чем оснований для перерасчета платы на ТКО суд не усматривает.
При рассмотрении дела установлено и участниками процесса не оспорено, что места контейнерных площадок на территории мкр. Ново – Иркутский определены, постановление об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов не отменено, не оспорено на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истцов о возложении обязанности по определению мест контейнерных площадок, постройки, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к ООО «РТ-НЭО Иркутск», администрации Марковского муниципального образования об обязании произвести перерасчет платы за ТКО за месяцы, когда услуга не оказывалась, определении мест контейнерных площадок, сроков их постройки до **/**/****, отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 19.07.2021.
Судья: Т.Ю. Сорокина