Дело №2а-1226/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Моршанск 06 декабря 2019 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
Федерального судьи: Чепраковой О.В..
при секретаре: Ходяковой Е.А.,
с участием административного ответчика Петрищева Олега Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области к Петрищеву Олегу Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Тамбовской области обратилась с вышеуказанным иском, указав, что согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, утвержденного совместным Приказом МВД России № 948 и ФНС России № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 г., сведения о регистрационных действиях в отношении транспортных средств направляются в электронном виде.
Таким образом, налоговые органы не являются первоисточником указанных сведений и регистрирующим органом.
Петрищев О.А., согласно ст.357 части II НК РФ, является плательщиком транспортного налога, так как на него, в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства, которые, в соответствии с п.1 ст.358 части II НК РФ, признаются объектом налогообложения.
В соответствии с абз.3 п.2 ст.52 и п.3 ст.363 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическим лицами транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п.1, п.2 ст.362 НК РФ, на основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей. Расчет транспортного налога: транспортное средство – <данные изъяты>; №; код №; налоговый период – 2015 год; налоговая база – 71.00; доля в праве – 1; налоговая ставка -20.00; количество месяцев владения 12/12; сумма начисленного налога – <данные изъяты> рублей.
Транспортный налог за 2016 г. в размере <данные изъяты> рублей. Расчет транспортного налога: транспортное средство – <данные изъяты> №; код №; налоговый период – 2016 год; налоговая база – 71.00; доля в праве – 1; налоговая ставка -20,00; количество месяцев владения 12/12; сумма начисленного налога – <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области ( далее –Инспекция) налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № № от 04.09.2017 года № № от 15.07.2016 г. о подлежащей уплате сумме налога.
В установленный законодательством срок, транспортный налог за 2015-2016 г.г. в размере 2840 рублей уплачен не был, в связи с чем должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 36,14 рублей.
Пени на задолженность 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей: расчет сумм пени, включенной в требование № № от 21.12.2016 года: дата начала исчисления пени – 02.12.2016; дата окончания исчисления пени – 20.12.2016; количество дней просрочки уплаты налога – 19, недоимка для пени – 1420; ставка ЦБ – 10.00; пени начислено – 8,99 руб.
Пени на задолженность 2016 г. в размере <данные изъяты> рублей, расчет сумм пени, включенной в требование № № от 13.02.2018 года:
- дата начала исчисления пени – 02.12.2017; дата окончания исчисления пени – 17.12.2017; количество дней просрочки уплаты налога – 16, недоимка для пени – 1420; ставка ЦБ – 8.25; пени начислено – 6,25;
- дата начала исчисления пени – 18.12.2017; дата окончания исчисления пени – 11.12.2018; количество дней просрочки уплаты налога – 56, недоимка для пени – 1420; ставка ЦБ – 7.75; пени начислено – 20,54;
- дата начала исчисления пени – 12.02.2018; дата окончания исчисления пени – 12.02.2018; количество дней просрочки уплаты налога – 1, недоимка для пени – 1420; ставка ЦБ – 7.50; пени начислено – 0,36;
итого: 27,15. руб.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена в полном объеме.
Должнику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №№ от 21.12.2016 г., № № от 13.02.2018 года с предложением в добровольном порядке оплатить задолженность по транспортному налогу и пени.
До настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены. Остаток непогашенной задолженности по уплате транспортного налога составляет <данные изъяты> рублей, в том числе налог за 2015-2016 гг. – <данные изъяты> руб., пени – 36.14 руб.
В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения о полученных доходах и производственных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и ( или) о других данных служащих для основания для исчисления и уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В нарушение пп.4 п.1 ст.23 и п.1 ст.229 НК РФ Петрищев О.А. представил в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 год 27.11.2017 г., т.е. с нарушением установленного срока.
По результатам камеральной налоговой проверки проведенной в соответствии со ст.88 НК РФ, налоговым органом вынесено решение № № от 11.05.2018 г. (вступившее в законную силу) о привлечении Петрищева О.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст.119 НК в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.
До настоящего времени сумма штрафа в размере 1000 рублей налогоплательщиком не уплачена.
В соответствии с п.3 ст.69, ст.70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налогов, пени, штрафа № № от 09.07.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность по штрафу в размере 1000 рублей.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Моршанского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с Петрищева О.А..
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Моршанского района Тамбовской области от 29.07.2019 года судебный приказ от 07.03.2019 года № <данные изъяты> г. в отношении Петрищева О.А. отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора. Пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Просит взыскать с Петрищева О.А. задолженность по транспортному налогу в размере № рублей за 2015 год, 1420 рублей за 2016 года, пени за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в размере 27,15 руб., за период с 02.12.2016 г по 20.12.2016 г. в размере 8,99 рублей., задолженность по штрафу по НДФЛ в размере 1000 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области не явился. В исковом заявлении имеется просьба начальника ФНС России № 4 по Тамбовской области Лоскутова А.И. рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Петрищев О.А. в судебном заседании предъявленные к нему административные исковые требования признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Петрищев О.А. согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, так как на нем в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, которые в соответствии с п.1 ст.358 НК РФ признаются объектом налогообложения.
В соответствии с п.1, п.2 ст.362 НК РФ на основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 г. за транспортное средство: <данные изъяты> регистрационный номер: № на сумму 1420 руб.; транспортный налог за 2016 г. за транспортное средство: <данные изъяты>, регистрационный номер: № на сумму 1420 руб.
В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
В установленный законодательством срок налоги уплачены не были, в связи с чем, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 8,99 рублей, с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 6,25 рублей, с 18.12.2017 по 11.02.2018 в размере 20,54 рублей, с 12.02.2018 года по 12.02.2018 года в размере 0,36 рублей.
Инспекцией Петрищеву О.А. направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № № от 21.12.2016 г., № № от 13.02.2018 года с предложением в добровольном порядке оплатить задолженность по транспортному налогу и пени.
Однако, до настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены. Остаток непогашенной задолженности по уплате транспортного налога составляет <данные изъяты> рублей, в том числе налог за 2015-2016 гг. – <данные изъяты> руб., пени – 36,14 руб..
В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения о полученных доходах и производственных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и ( о других данных служащих для основания для исчисления и уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В нарушение пп.4 п.1 ст.23 и п.1 ст.229 НК РФ Петрищев О.А. представил в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 год 27.11.2017 г., т.е. с нарушением установленного срока.
По результатам камеральной налоговой проверки проведенной в соответствии со ст.88 НК РФ, налоговым органом вынесено решение № № от 11.05.2018 г. (вступившее в законную силу) о привлечении Петрищева О.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст.119 НК в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.
До настоящего времени сумма штрафа в размере 1000 рублей налогоплательщиком не уплачена.
В соответствии с п.3 ст.69, ст.70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налогов, пени, штрафа № № от 09.07.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность по штрафу в размере 1000 рублей.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Моршанского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Петрищева О.А..
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Моршанского района Тамбовской области от 29.07.2019 г. судебный приказ от 07.03.2019 г. №№ в отношении Петрищева О.А. отменен в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
Поскольку срок обращения в суд с данными требованиями не истёк, суд считает необходимым взыскать с Петрищева О.А. задолженность по налогам, пени и штрафу, а именно:
в доход субъекта Российской Федерации – Тамбовская область задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере № рублей, задолженность за 2016 год в размере № рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в размере <данные изъяты> копеек и за период со 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г. в размере <данные изъяты> (ч.1 ст.56 Бюджетного кодекса РФ) и задолженность по штрафу по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, из которых в доход субъекта Российской Федерации – Тамбовская область <данные изъяты> рублей, в доход муниципального образования городской округ – город Моршанск <данные изъяты> рублей. (п.1 ч.2 ст.46 Бюджетного кодекса РФ).
Кроме того, с Петрищева О.А. в доход муниципального образования городской округ – город Моршанск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области к Петрищеву Олегу Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Петрищева Олега Александровича в доход субъекта Российской Федерации – Тамбовская область задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере № рублей, задолженность за 2016 год в размере № рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в размере № копеек и за период со 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г. в размере № копеек
Взыскать с Петрищева Олега Александровича задолженность по штрафу по НДФЛ в размере № рублей, из которых в доход субъекта Российской Федерации – Тамбовская область № рублей, в доход муниципального образования городской округ – город Моршанск № рублей.
Взыскать с Петрищева Олега Александровича в доход муниципального образования городской округ –город Моршанск государственную пошлину в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: О.В.Чепракова
Решение составлено судом в окончательной форме: «11» декабря 2019 года.
Федеральный судья: О.В.Чепракова