?Дело № 12-451/2022
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск 23 августа 2022 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г.,
с участием должностного лица – генерального директора ООО «ТУР ЦЕНТР» Щербак В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Щербак В. М. на постановление № 24682202600024200003 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю Каленского А.В. от 30 марта 2022 года по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 24682202600024200003 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю Каленского А.В. от 30 марта 2022 года директор общества с ограниченной ответственностью «ТУР ЦЕНТР» (далее - ООО «ТЦ») Щербак В.М. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
С указанным постановлением заявитель не согласен, просит постановление отменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением, полагает, что ООО «ТУР ЦЕНТР» является Микропредприятием и относиться к субъектам МСП, что подтверждается сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые, а также отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и техногенного характера, при отсутствии имущественного ущерба, в связи с чем, считает, что административное наказание в виде штрафа 5000 рублей подлежит замене на предупреждение. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Щербак В.М., а также отсутствует уведомление о времени и месте составления протокола.
Заявитель Щербак В.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив, что свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривает, юридическое лицо действительно сменило свой юридический адрес, не уведомив об этом регистрирующий орган, что было обусловлено финансовыми трудностями и переводом деятельности Общества в режим удаленной работы.
Надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания представитель юрисдикционного органа в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направил.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу положений ч. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Аналогичные положения об адресе юридического лица содержатся в п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ).
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ).
Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, генеральный директор ООО «ТЦ» Щербак В.М. в срок до 25.04.2021, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, достоверных сведений об изменении адреса (места нахождения) юридического лица в Межрайонную ИФНС России № 23 по Красноярскому краю, на основании направленного 25.03.2021 налоговым органом уведомления о предоставлении достоверных сведений, не представила.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении директора ООО «ТЦ» Щербак В.М. уполномоченными должностными лицами налогового органа 22 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вынесения 30 марта 2022 года постановления о назначении административного наказания.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «ТЦ» Щербак В.М состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность генерального директора ООО «ТЦ» Щербак В.М. подтверждены представленными по делу доказательствами, относимость и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 22.02.2022; уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений от 25.03.2021, врученным адресату 23.04.2021.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
В жалобе заявитель указывает на наличие оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Проверяя правомерность назначенного административного наказания за совершенное правонарушение, судья, исходя из общих правил назначения административного наказания, принимая во внимание, что Щербак В.М. является генеральным директором Общества, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершила впервые, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, не усматривает оснований для замены назначенного ей наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу указанной нормы являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в приведенных статьях.
В данном случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку совершенное Щербак В.М. административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в рамках реализации положений Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кроме того, правовых оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих правовых обязанностей, к нормам права, регламентирующим отношения в сфере регистрации юридического лица и внесения актуальных записей о нем в государственном реестре.
Несостоятельным является и довод заявителя жалобы о нарушении административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении.
Так, 31.01.2022 в адрес Щербак В.М. было направлено уведомление от 26.01.2022 № 24682202600024200001 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а именно на 10-00 часов 22.02.2022, которое было получено Щербак М.В. 09.02.2022 лично, вместе с тем, Щербак В.М. в назначенные дату и время не явилась в юрисдикционный орган для составления протокола об административном правонарушении, своего защитника не направила, по своей воле не реализовала право на защиту, в связи с чем, протокол был составлен в ее отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении от 22.02.2022, в котором должностное лицо одновременно извещалось о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (15-00 часов 30.03.2022), была направлена в адрес Щербак В.М. 24.02.2022, однако указанная корреспонденция была возвращена отправителю в связи с истечением сроков хранения 17.03.2022, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие должностного лица.
В связи с изложенным, юрисдикционным органом была соблюдена процедура извещения должностного лица о ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 24682202600024200003 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 30 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 14.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░