Дело № 5-646/2021
УИД 41RS0001-01-2021-004005-84
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«12» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск – Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 09 апреля 2021 года на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум» (далее по тексту – КГПОУ «Камчатский политехнический техникум», Техникум»).
Рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно, по причине неправильного составления протокола и неполноты представленных к делу материалов, которая не может быть восполнена при подготовке дела к рассмотрению..
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательства вины КГПОУ «Камчатский политехнический техникум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что 31 марта 2021 года в 12:00 в помещениях КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», расположенных по адресам: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 37 и ул. Молчанова, д. 22, юридическим лицом КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое совершено при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: в КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская д. 37, мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции не выполняется: оборудование по обеззараживанию воздуха в учебных классах отсутствует (не используется); в КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Молчанова д. 22, не созданы условия для соблюдения социального дистанцирования друг от друга, в том числе путем нанесения специальной разметки, а именно: отсутствует специальная разметка в местах скопления: в столовой на сиденьях стульев (на момент проведения эпидрасследования в столовой студенты сидели вплотную друг другу), что является нарушением: ст. 11, п.п. 1, 3 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; абз. 1, 2, 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции». 1.1.10. Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19».
Вместе с тем, при составлении протокола и сборе доказательств по делу, должностное лицо не добыло и не доказала принадлежность КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» помещений расположенных в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинградская, д. 37 и ул. Молчанова, д. 22 (отсутствуют какие-либо документы подтверждающие право владения указанными помещениями).
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2, 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно протоколу об административном правонарушении он был составлен в присутствии Буряк Л.Г., которая является директором КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» (как указано в протоколе полномочия согласно сведениям из ЕГРЮЛ).
Вместе с тем, в выписке из ЕГРЮЛ, приложенной к материалам дела имеются сведения об МАОУ «Средняя школа № 1» ПКГО.
Иных документов, подтверждающих полномочия Буряк Л.Г., материалы дела также не содержат.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении, правонарушение было совершено КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинградская, д. 37 и ул. Молчанова, д. 22 31 марта 2021 года в 12:00.
При этом согласно материалам дела эпидемиологическое расследование в здании № 22 по ул. Молчанова проводилось 11 марта 2021 года с 10:00 по 12:30, а эпидемиологическое расследование в здании № 37 по ул. Ленинградская проводилось 12 марта 2021 года с 10:00 по 11:30.
В связи с чем, непонятно, почему должностное лицо указывает дату совершения правонарушения 31 марта 2021 года.
Также непонятно, где 31 марта 2021 года в 12:00 было совершено правонарушение по ул. Ленинградская, д. 37 или по ул. Молчанова, д. 22.
Указанные недостатки протокола об административном правонарушении и иных материалов дела являются существенными.
Из содержания положений главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, формирование пределов обвинения лица в совершении административного правонарушения, а также предварительная юридическая оценка содеянного осуществляются административным органом, должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении на стадии проверки обоснованности возникших поводов для возбуждения дела и последующего составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статьям 118 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, который осуществляет судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Применительно к административному судопроизводству это означает, прежде всего, строгое разграничение судебной функции разрешения дела и функции обвинения, каждая из которых возлагается на соответствующие субъекты. При этом очевидно, что функция обвинения не должна возлагаться на судью, рассматривающего дело, а по общему правилу осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении административным органом.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении КГПОУ «Камчатский политехнический техникум», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возврату Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю по причине неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю протокол об административном правонарушении № 210102 от 08 апреля 2021 года и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.
Судья Е.А. Лобановская