Дело №
91RS0№-09
Р Е Ш Е Н И Е
19 августа 2022 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Охота Я.В., при участии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4, должностного лица – ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление начальника управления государственной лесной охраны и контроля, старшего инспектора Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника управления государственной лесной охраны и контроля, старшего государственного инспектора Республики Крым, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО2 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, по доводам изложенной в ней. В обоснование жалобы указано, что срок привлечения к административной ответственности ФИО2 истек, поскольку указанное в постановлении обстоятельство имело место в 2007 году, поскольку именно с указанной даты им используется земельный участок как леном ПКИЗ «Горный-Новый Свет». Также он имеет право на завершение оформления права собственности на спорный земельный участок.
Представитель ФИО2 – ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, постановление о назначении административного наказания отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, против доводов жалоб возражал, просил в удовлетворении отказать, указав, что заявитель не обращался в лесную комиссию с заявлением о переводе земли лесного фонда в иную категорию с учётом лесной амнистии. Также указал, что указанное правонарушение является длящимся, а потому срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять с момента его выявления – ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы административного производства, прихожу к выводу, что жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 названной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного кодекса.
Статьей 7.9 КоАП РФ установлена административную ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации, установлено право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 71 Лесного Кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
Согласно статьи 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Как усматривается из материалов дела, сотрудниками ГКУ РК «Юго-восточное объединённое лесничество» на основании письма заместителя главы администрации <адрес> ФИО6 №.01-09/1, письма Заместителя министра - заместителя Главного государственного инспектора Республики ФИО7 Капитонова № от 22.03.2022г., ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено административное расследование № в отношении гражданина ФИО2.
В результате проведения административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут в квартале 46 выделе 1 Судакского участкового лесничества Судакского лесничества в пгт. Новый Свет, <адрес> Республики Крым, выявлено самовольное занятие лесного участка гражданином ФИО2, а именно, установка строения и строительства летнего домика, площадью 81 кв.м., расположенный на территории лесного фонда, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ.
В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут, публичный сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются:
1) для осуществления работ по геологическому изучению недр;
2) разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 71 Лесного кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением на основании прав, указанных в ст. 9 Лесного кодекса РФ, или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Исходя из разъяснений, данных в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части КоАП РФ", под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Использованием лесных участков без специальных разрешений могут быть признаны активные действия, нарушающие установленные правила использования лесных участков, к которым, в частности, можно отнести:
неразрешенное проведение работ по корчеванию, т.е. удаление пней, кустарника, деревьев с корнями ручным (вручную, с помощью лаг, лебедок после подколки и подрубки корней), огневым (выжиганием), взрывным, механическим (с помощью тракторных корчевателей) способами;
строительство, т.е. возведение, сооружение (из имеющихся на месте или специально привезенных материалов) жилых построек, сараев, сторожек, сушилен и проч., дорог путем укладывания плит, насыпки гравия, щебня и т.п.;
устройство открытых и закрытых складов, т.е. размещение на поверхности земли лесоматериалов, техники, оборудования, горюче-смазочных материалов, тары или оборудование стоянок для транспорта.
Использованием лесных участков без специальных разрешений могут быть признаны активные действия, нарушающие установленные правила использования лесных участков, к которым, в частности, можно отнести: строительство, т.е. возведение, сооружение (из имеющихся на месте или специально привезенных материалов) жилых построек, сараев, сторожек, сушилен и проч., дорог путем укладывания плит, насыпки гравия, щебня и т.п..
В судебном заседании старшим инспектором, вынесшим обжалуемое постановление, было указано о возможности обращения ФИО2 с заявлением в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». При этом в судебном заседании установлено, что заявитель таким правом не воспользовался.
Установленные должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными доказательствами, в том числе, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом патрулирования лесов №; планом-схемой; фототаблицей, и другими представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления в отношении ФИО2, его действия обоснованно квалифицированы по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения в сфере лесного хозяйства.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной статьи 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы изложенные в жалобе, в ходе судебного разбирательства не нашли свое подтверждения.
При этом суд не может согласиться с доводам жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности исходя из следующего.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ составляет 2 месяца.
При этом согласно, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно акта патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ № обследование земельного участка было начато ДД.ММ.ГГГГ, на основании указанного акта должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ № ЮВОЛ-2022/00046.
При этом полагаю необходимым отметить, что заявитель при вынесении обжалуемого постановления не отрицал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 77.9 КоАП РФ, указав при его вынесении о снижении штрафа при его применении.
При таких обстоятельствах необходимо сделать выводы о том, что доводы заявителя являются несостоятельными, а потому отсутствуют основания для отмены постановления о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.9 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░