Дело №2-44/2020 |
Мотивированное решение составлено 11.06.2020 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июня 2020 г. пос. КоношаКоношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Груздева Л.А.,
при секретаре Шутеевой С.А.,
с участием истца Верещагина А.В.,
представителя истца - адвоката Костив А.Ю.,
представителя ответчика Тарасовой Л.М.,
третьего лица Ю.В.,
третьего лица Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Верещагина А.В. к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области) о признании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области незаконным и обязании указанной комиссии сохранить за ним право на участие в ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛ:
Верещагин А.В. обратился в суд с иском к ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», как граждан подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности членов семьи В.А.: дочь - Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сына - Верещагина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным; обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области сохранить право на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в порядке очередности за его умершего отца - В.А.
В обоснование требований истец указал, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>. Его отец - В.А. также был зарегистрирован по указанному адресу. Его отец являлся участником вышеуказанной ведомственной целевой программы. Истец и его сестра - Ю.В. состояли в списке граждан - участников данной программы в качестве членов семьи отца. В связи со смертью отца решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ его с сестрой исключили из списка граждан - участников названной программы. С данным решением ответчика он не согласен, поскольку в законе отсутствует норма, предусматривающая исключение из названной программы членов семьи умершего участника такой программы.
Истец Верещагин А.В. в судебном заседании исковые требования уточнил: в связи с переименованием ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области в федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) заявленные требования отнести к последнему. Пояснил, что его отец - В.А. умер. Причина и дата смерти не установлена. О смерти В.А. имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ №. Ранее их семья в составе: отец - В.А., сестра - (в настоящее время Ю.В.) Ю.В. и он, Верещагин А.В. проживала по адресу: <адрес>. Квартира, в которой они проживали, была разделена. Его мать - Н.Н. проживала во второй половине указанной квартиры. Брак между отцом и матерью был расторгнут в 2004 году. В связи с аварийностью дома по вышеуказанному адресу его матери по договору социального найма была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. В настоящее время истец с сестрой и матерью проживают по <адрес>, которая не разделена, как предыдущая квартира, в которой они проживали вместе с отцом.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. В обоснование возражений указала следующее. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - Постановление № 153). С 04.01.2018 наименование Постановления № 153 изменено на наименование «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». С 16.07.2019 наименование Постановления № 153 изменено на наименование «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Приказом ФСИН России от 16.05.2012 №267 в целях организации работы по формированию списков получателей ГЖС и их выдаче в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе. С 26.03.2018 вступил в силу приказ ФСИН России от 02.03.2018 №181 «Об утверждении Порядка и сроков формирования списков граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе», отменивший приказ ФСИН России от 16.05.2012 №267.
Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-28 ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ (протоколом №) Верещагин А.В. и Ю.В. были исключены из списка граждан - участников ведомственной целевой программы, подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, в связи со смертью В.А., являвшегося основным гражданином - участником ведомственной целевой программы. Участие в ведомственной целевой программе могут принять только категории граждан, право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета которых установлено законодательными актами федерального уровня. В отношении категории граждан, подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, федеральным законодательством не предусмотрен переход права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе с учетом сохранения даты постановки на учет в качестве претендента на получение государственного жилищного сертификата в случае смерти (гибели) самого обладателя данной федеральной льготы. В данном случае после смерти гражданина, состоящего в очереди на переселение из поселка с особыми условиями хозяйственной деятельности, с помощью сертификата, члены его семьи, являющиеся таковыми на момент его смерти, могут претендовать на получение жилья за счет средств федерального бюджета уже как отдельные субъекты очереди, при условии прохождения самостоятельно процедуры постановки на учет в качестве имеющего право на переселение из поселка. Признание членов семьи умершего (погибшего) гражданина-участника на переселение из поселка участниками ведомственной целевой программы с сохранением за ними даты постановки на учет, в качестве имеющего право на получение сертификата, которая была у умершего очередника, когда он первоначально подавал документы на признание его претендентом на получение сертификата, может осуществляться только в судебном порядке.
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что указанная позиция соответствует письму Минстроя России от 28.09.2018 №АБ/01-01-1636, просила в заявленных требованиях Верещагину А.В. отказать. Кроме этого отметила, что умерший В.А. вместе с членами семьи - сыном В.А. и дочерью (Ю.В.) Ю.В. состоял в очереди на получение ГЖС. По условиям указанных выше нормативных правовых актов при получении ГЖС лицо обязано сдать занимаемую им жилую площадь. Мать истца - Н.Н. также стоит в очереди на получение ГЖС. При получении ГЖС она также обязана будет сдать занимаемую ею жилую площадь. В настоящее время Верещагин А.В., Ю.В. и Н.Н. проживают и зарегистрированы в одной квартире. При получении двух ГЖС лицами, проживающими и зарегистрированными в одном жилом помещении, его сдача будет затруднительна.
Третье лицо - Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что она является сестрой истцу, с позицией ответчика не согласна.
Третье лицо - Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Пояснила, что она является матерью Верещагина А.В. и Ю.В., с позицией ответчика не согласна.
Третье лицо - муниципальное образование «Коношский муниципальный район» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в судебном заседании не присутствовал.
Третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Луч» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в судебном заседании не присутствовал.
Суд, заслушав стороны, третье лицо - Н.Н., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» (далее - Ведомственная целевая программа) государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 (ранее подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется ГЖС.
Постановлением №153 утверждены Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила). Подпунктом «б» п.5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень таких поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 2065-р поселок Ерцево Коношского района Архангельской области включен в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. На территории пос. Ерцево расположено ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, ранее именовавшееся ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области. (переименовано приказом ФСИН России от 13.06.2019 №422).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ В.А. обратился с заявлениями (рапортами) к начальнику ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области о включении его и членов его семьи - дочери Ю.В. и сына Верещагина А.В. в состав участников подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области (далее - ЖБК) В.А. (состав семьи 3 человека) был включен в качестве участника в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Указанное решение отражено в протоколе заседания ЖБК ОУХД-4 от ДД.ММ.ГГГГ №.
В.А. умер, что подтверждается копиями: свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ II-ИГ№ (л.д.12), медицинского освидетельствования о смерти от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> № (л.д.15), справки о смерти от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16). Дата смерти не установлена. Из копий уведомлений УМВД России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ и ОМВД России по Коношскому району от ДД.ММ.ГГГГ в их взаимосвязи следует, что заявление по факту безвестного исчезновения В.А. зарегистрировано в книге учета заявлений (сообщений) ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом врио начальника ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области от 01.08.2019 №315 утверждено Положение о жилищно-бытовой комиссии ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области (далее - Положение о ЖБК) (л.д.123-130), пунктом 13 которого определено, что в полномочия ЖБК входит принятие решений о признании либо отказе в признании граждан участниками Ведомственной целевой программы.
Решением ЖБК В.А. и члены его семьи - Верещагин А.В. и Ю.В. исключены из списка участников Ведомственной целевой программы. Указанное решение отражено в протоколе заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.114). Члены ЖБК, принимавшие решение, соответствовали составу ЖБК (л.д.114, 130), кворум ЖБК для принятия решений, установленный п.17 Положения о ЖБК (л.д.120), имелся, то есть комиссия была правомочна принимать решения.
В отношении законности оспариваемого решения ЖБК суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, обстоятельство, указанное ответчиком в оспариваемом решении ЖБК, не предусмотрено Правилами в качестве основания для отказа в признании гражданина участником Ведомственной целевой программы.
В силу ч.2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.
Согласно частям 1 и 2 ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
На основании п.17 Правил членами семьи гражданина - участника ведомственной целевой программы в отношении граждан, указанных в пп.«б» пункта 5 Правил признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети и родители данного гражданина.
Исходя из вышеприведенных положений нормативных правовых актов юридически значимым для признания гражданина участником Ведомственной целевой программы является факт его постоянного проживания в поселке, который включен в перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты (ГЖС).
Истец - Верещагин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сыном В.А. и Н.Н., что подтверждается копией свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ I-ИГ№ (л.д.11).
Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью В.А. и Н.Н., что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.22). Ю.В. после замужества присвоена фамилия Ю.В., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Из поквартирной карточки в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что в указанном жилом помещении были зарегистрированы: В.А. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), Верещагин А.В. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), Ю.В. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации - ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.58).
Из поквартирной карточки в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что в указанном жилом помещении были зарегистрированы: Н.Н. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), И.Н., брат (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации - ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.59).
Согласно копии свидетельства о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ I-ИГ№ брак между В.А. и Н.Н. прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка Коношского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ В.А. не являлся членом семьи Н.Н. и наоборот.
Из договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено Н.Н. и членам ее семьи: сыну - Верещагину А.В., дочери - Ю.В., брату - И.Н., В.А. (л.д.63-64).
Из поквартирной карточки в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что в указанном жилом помещении зарегистрированы: Н.Н. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), И.Н. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), Верещагин А.В. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), Ю.В. (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.57).
Суд приходит к выводу, что отсутствие регистрации Верещагина А.В. по адресу: <адрес> связано с его безвестным исчезновением.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Верещагин А.В. и Ю.В. являлись членами семьи В.А., проживали вместе с ним в <адрес> как на дату включения их в качестве участников в Ведомственную целевую программу, так и в год его смерти.
После смерти В.А. члены его семьи - Верещагин А.В. и Ю.В. продолжают проживать по настоящее время в <адрес>, что не оспаривается ответчиком.
При жизни В.А. признавал Верещагина А.В. и Ю.В. членами своей семьи, о чем указал в заявлении (рапорте) от ДД.ММ.ГГГГ о включении их вместе в состав участников Ведомственной целевой программы.
При постановке В.А. на учет для получения ГЖС Верещагин А.В. и Ю.В. выразили свое желание участвовать в Ведомственной целевой программе, представив все необходимые документы в ЖБК.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о волеизъявлении Верещагина А.В. и Ю.В. об исключении их из участников Ведомственной целевой программы. Напротив, подача рассматриваемого иска, с учетом позиции третьего лица - Ю.В., говорит об обратном.
Действующие нормативные правовые акты не содержат запрета на сохранение очередности за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете для получения ГЖС. Системный анализ вышеприведенных нормативных правовых актов свидетельствует о праве на получение ГЖС не только тех лиц, которые прямо указаны в соответствующих списках, но и членов их семей, как обладающих самостоятельным правом, поскольку с учетом данных о членах семьи производится определение размера жилищной субсидии (пункт 16 Правил).
Пунктом 46 Правил предусмотрено, что в случае смерти владельца сертификата член его семьи обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата. Суд считает, что указанную норму возможно распространить и на случай смерти непосредственного заявителя - участника Ведомственной целевой программы.
В письме заместителя генерального директора федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.09.2018 в адрес врио начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России, на которое ссылается представитель ответчика, изложено мнение заместителя руководителя федерального казенного учреждения по отдельным вопросам реализации Ведомственной целевой программы. Указанное письмо не является нормативным правовым актом и не регулирует рассматриваемые правоотношения.
Суд приходит к выводу, что правовое положение истца соответствует требованиям, установленным в приведенных нормативных правовых актах, и он имеет право на получение социальных гарантий, предусмотренных Ведомственной целевой программой, с даты первичной постановки его на учет, как члена семьи участника такой программы. Такое же право сохраняется и за третьим лицом - Ю.В., в связи с чем решение ЖБК, отраженное в протоколе заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения Верещагина А.В. и Ю.В. из списка участников Ведомственной целевой программы, по указанным в протоколе заседания ЖБК основаниям, незаконно, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Что касается передачи жилого помещения, занимаемого в настоящее время по договору социального найма Н.Н., Верещагиным А.В. и Ю.В., в случае получения ими ГЖС, суд отмечает, что на момент рассмотрения дела, ГЖС никто из указанных лиц не получил, обязанность по передаче жилого помещения у них не наступила. Данный вопрос на заседании ЖБК ответчика не рассматривался и не являлся основанием (одним из оснований) для принятия оспариваемого решения, в связи с чем довод представителя ответчика, что в дальнейшем, при получении двух ГЖС лицами, проживающими и зарегистрированными в одном жилом помещении, сдача такого помещения будет затруднительна, как основание для отказа в иске, судом не принимается. Кроме этого суд принимает во внимание, что ранее истец был зарегистрирован вместе с отцом и сестрой на одной жилой площади по адресу: <адрес>. Квартира, в которой они проживали, была разделена. Его мать - Н.Н., проживала во второй половине указанной квартиры по адресу: <адрес>. Переезд истца в другую квартиру, по адресу: <адрес>, которая была предоставлена его матери по договору социального найма, носил вынужденный характер - в связи с признанием дома в <адрес> аварийным. Отец истца был указан в договоре социального найма квартиры в <адрес>, как член семьи своей бывшей супруги - Н.Н. Таким образом вынужденный переезд и регистрация истца на одной жилой площади с Н.Н. не должна умалять права истца на получение ГЖС.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Верещагина А.В. удовлетворить.
Признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», как граждан подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности членов семьи В.А.: дочь - Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сына - Верещагина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным.
Обязать ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (жилищно-бытовую комиссию) сохранить право за членами семьи - детьми умершего В.А. на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в порядке очередности за их умершего отца.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Л.А. Груздев