Решение по делу № 5-368/2015 от 19.05.2015

Дело № 5-368/15

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                        

улица Восстания, дом № 38, зал №*** **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3 извещенного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего; с участием ФИО4 по доверенности Председателя КГИОП ФИО13, рассмотрев единолично материалы административного дела №*** по протоколу №*** от **.**.****, составленному ведущим специалистом отдела <адрес> управления по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры ФИО7, в отношении ФИО3; **.**.**** года рождения; уроженец <адрес>; гражданин Российской Федерации; паспорт №***, выдан **.**.**** ОВД «<данные изъяты>» <адрес>; зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>; ранее не привлекался к административной ответственности,

             установил:

ФИО3, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований сохранения, использования выявленных объектов культурного наследия.

Указанное административное правонарушение ФИО3 совершил в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 года №*** «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом ФИО8 (ФИО9)». Актом осмотра КГИОП от **.**.**** установлено, в помещении №***, расположенном в здании по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществляются ремонтные работы: выполнена установка деревянного филенчатого наружного дверного заполнения со стороны <адрес> в дверной проем входа в помещение №***; оконные заполнения заменены на новые; пробит дверной проем со стороны дворового фасада, в проем установлено дверное заполнение; через оконные проемы видно, что в помещении выполнена подготовка под чистую отделку (кирпичные стены оштукатурены); через остекление дверного заполнения, что на первом этаже помещения складированы строительные и отделочные материалы. Работы по устройству дверного проема на лестничной клетке не производятся. КГИОП **.**.**** согласован «Проект перепланировки помещения №*** по <адрес>, в <адрес>, <адрес>, под магазин промышленных товаров» вх.№*** от **.**.**** года. Разрешение на производство работ в помещении №*** КГИОП не выдавал. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от **.**.**** №*** правообладателям помещения №***, расположенного в объекте, на праве общей долевой собственности (доля в праве ?) является ФИО3. **.**.**** КГИОП с ФИО10 и ФИО3 заключено охранное обязательство № №***.

Действия ФИО3 квалифицированы по ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований сохранения, использования выявленных объектов культурного наследия.

Представитель КГИОП ФИО14 подтвердил судье факт проведения проверки и установленные обстоятельства дела.

Виновность ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: протоколом №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении ФИО3, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-4); актом визуального осмотра объекта культурного наследия от **.**.****, составленным ведущим специалистом отдела <адрес> КГИОП ФИО7, из содержания которого следует, что в результате осмотра установлено: В помещении №*** осуществлены ремонтные работы. Выполнена установка деревянного филенчатого наружного дверного заполнения со стороны <адрес> в дверной проем входа в помещение №*** оконные заполнения заменены на новые; пробит дверной проем со стороны дворового фасада, в проем установлено дверное заполнение; через оконные проемы видно, что в помещении выполнена подготовка под чистую отделку (кирпичные стены оштукатурены); через остекление дверного заполнения, что на первом этаже помещения складированы строительные и отделочные материалы. Работы по устройству дверного проема на лестничной клетке не производятся. Выполнена фотофиксация. КГИОП **.**.**** согласован «Проект перепланировки помещения №*** по <адрес>, в <адрес>, <адрес>, под магазин промышленных товаров» вх.№*** от **.**.**** года. Разрешение на производство работ в помещении №*** КГИОП не выдавал (л.д.15); фотографиями (л.д.16-18); заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия №*** от **.**.**** (л.д.19); заявлением генерального директора ООО «<данные изъяты>», направленным в <адрес>, с просьбой провести проверку правомерности действий ФИО3 и ФИО10 в отношении памятника культуры, обязать прекратить любые работы по обустройству дверного проема (л.д.20); свидетельством о государственной регистрации права (л.д.21); охранным обязательством на нежилое помещение, расположенные в выявленном объекте культурного наследия №*** от **.**.**** (л.д.22-27); актом технического состояния нежилого помещения, расположенного в выявленном объекте культурного наследия от **.**.**** с приложением №*** к охранному обязательству от **.**.**** №*** (28-36); проектной документацией (перепланировка помещения №***, по <адрес>, в <адрес>, <адрес>, под магазин промышленных товаров) архитектурной фирмы «<данные изъяты>», заказчиком перепланировки являются: ФИО10, ФИО3 (л.д.37); распоряжением №*** от **.**.**** об определении предмета охраны выявленного культурного наследия «Дом ФИО8 (ФИО9)», с приложением к распоряжению ФИО6 от **.**.**** №*** (л.д.38-43); планом границ территории выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО8 (ФИО9)», утвержденным заместителем председателя КГИОП – начальником управления государственного учета памятников – ФИО11 от **.**.**** (л.д.44); приказом от **.**.**** №*** об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в который входит «Дом ФИО8 (ФИО9)», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>; <адрес> (л.д.45-47).

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает их : соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; подтверждающими виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, совершенных в отношении выявленных объектов культурного наследия, поскольку ФИО3, будучи собственником помещения 4-Н, осуществил ремонтные работы, без разрешения ФИО6.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся: объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; с объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшими в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч.5 ст. 16.1 названного закона, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране, в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, собственники осуществляют свое право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со п.3 ч.3 ст. 47.2 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73-ФЗ организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 45 названного закона, работы по сохранению объекта культурного наследия (к которым относится и проектирование) проводятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п.3.58-2 Положения КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 года №***, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законодательством Санкт-Петербурга. Согласно охранному обязательству от **.**.**** №*** ФИО3 было известно о том, что помещение 4-Н, расположенного в здании, являющимся выявленным объектом культурного наследия «Дом ФИО8 (ФИО9)». Кроме того, ФИО3 было известно о том, что не допускается проведение работ без письменного разрешения КГИОП.

Назначая наказание ФИО3, судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья признает смягчающим обстоятельством, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие фактов привлечения ранее к административной ответственности, полное признание вины. При назначении наказания, судья учитывает указанные обстоятельства и полагает справедливым назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере,предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Исходя из изложенного, руководствуясь ч.3 ст.7.13, ст.3.5, ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                

постановил:

ФИО3; **.**.**** года рождения; признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу №*** от **.**.****, составленному ведущего специалиста отдела <адрес> управления по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры ФИО7, и назначить ФИО3 административное наказание в соответствии с санкцией ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

    Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа : Управление Федерального Казначейства по ФИО1 (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры); ИНН:7832000069; Код ОКТМО : 40909000 ; Номер счета получателя платежа : 40101 810 2 0000 0010001; Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА России по городу Санкт-Петербургу; БИК: 044030001; КПП 784001001; Назначение платежа: административный штраф по ч.3 ст.7.13 КРФоАП; Код бюджетной классификации: 814 116 90020020000 140; По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить ФИО3, в Комитет по Государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, прокурору <адрес>.

Настоящее постановление может быть обжаловано ФИО3 и должностным лицом органа, составившего протокол, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.

Судья              Л.Н.Бражникова

5-368/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михайлов Игорь Вячеславович
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Бражникова Лариса Николаевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
22.05.2015Передача дела судье
22.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2015Рассмотрение дела по существу
09.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2016Сдача материалов дела в архив
08.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее