Решение по делу № 2а-3287/2018 от 08.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2018 года                                        ст. Динская Краснодарского края

    Динской районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего судьи                    Смородиново Ю.С.

при секретаре                            Петровой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в порядке упрощенного производства по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Кравченко Ю. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Кравченко Ю. С. о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки- транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 8 382,00 рублей, пеню в размере 162, 33 рублей; земельный налог за 2015-2016 годы в размере 3 338, 00 рублей; земельный налог за 2016 год в размере 333, 00 рублей, на общую сумму 12 215, 33 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 14 по Краснодарскому краю, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется отметка в справочном листе.

Поскольку при обращении с указанным административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства, административному ответчику было предложено в срок до 19 ноября 2018 года предоставить свои возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, однако в предложенный срок возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представлены, суд определил рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного производства.

Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговый кодекс РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен ст.75 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.п. 1 - 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что административный ответчик Кравченко Ю. С. является плательщиком транспортного налога и земельного налога, ИНН .

Административному ответчику направлено требование об уплате налога         № 18625, с требованием погасить задолженность.

Однако до настоящего времени требование об уплате налога не выполнено, задолженность не оплачена.

Как следует из представленного административным истцом расчета по задолженности, у административного ответчика образовалась задолженность за неуплату налогов на сумму 12 215, 33 рублей, из них задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 8 382, 00 рублей, пеня за неуплату транспортного налога в размере 162, 33 рублей; задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 3 338, 00 рублей; задолженность по земельному налогу за 2016 годы в размере 333, 00 рублей.

Представленные истцом расчеты в обоснование исковых требований обоснованы, рассчитаны с учетом действующих ставок, периода, сведений о стоимости облагаемого имущества, сведений о принадлежности облагаемого имущества, периода просрочки платежа и подтверждаются материалами дела.

В силу ст.62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований.

Административным ответчиком контррасчета по размеру пени, а также каких-либо иных доказательств в опровержение установленных в судебном заседании обстоятельств суду не представлено.

Суд считает, что обязанность по уплате имущественного налога лежит на ответчике в силу налогового законодательства, а также конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы в соответствии ст. 57 Конституции РФ.

Учитывая, что требования о взыскании задолженности по транспортному налогу законны и обоснованны, поскольку имеет место неисполнение налогоплательщиком обязательств по их уплате, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному налогу в полном объеме подлежит взысканию с ответчика.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход государства в размере 488, 61 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Кравченко Ю. С. о взыскании обязательных платежей и санкций- удовлетворить.

Взыскать с Кравченко Ю. С., <данные изъяты> задолженность за неуплату налогов на сумму 12 215, 33 рублей, из них:

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 8 382, 00 рублей, пеню за неуплату транспортного налога в размере 162, 33 рублей;

- задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы (по ОКТМО) 03614404) в размере 3 338, 00 рублей;

- задолженность по земельному налогу за 2016 год (по ОКТМО 03614422) в размере 333, 00 рублей.

    Получатель – <данные изъяты>.

Взыскать с Кравченко Ю. С. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 488, 61 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:

2а-3287/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 14 по КК
Ответчики
Кравченко Ю. С.
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Смородинова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.11.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.11.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее