Решение от 02.08.2022 по делу № 2а-5662/2022 от 22.04.2022

УИД 11RS0001-01-2022-006801-28 Дело № 2а-5662/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Муравьевой Т.С.,

рассмотрев 02 августа 2022 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Никулину Андрею Владимировичу о взыскании задолженности пред бюджетом по обязательным платежам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми (далее Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никулину А.В. о взыскании задолженности пред бюджетом по обязательным платежам в общем размере 12 152 рубля 56 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 5110 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 5110 руб. и пени в размере 17 руб. 88 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1908 руб. и пени в размере 6 руб. 68 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что за административным ответчиком, зарегистрированы в 2019, 2020 годах транспортные средства, за которые был исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 5110 руб., и направлено налоговое уведомление № 55829129 от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020; за 2020 год в размере 5110 руб. и направлено налоговое уведомление № 54625142 от 01.09.2021 со сроком уплаты не позднее 01.12.2021. В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога за 2019 год, административному ответчику начислены пени, о чем направлено требование №4256 от 09.02.2021 со сроком исполнения до 25.03.2021, по транспортному налогу за 2020 год требование № 50928 от 16.12.2021 со сроком исполнения до 28.01.2022. Также указано, что административный ответчик владеет на праве собственности квартирой по адресу г.Сыктывкар ул.Д.Каликовой д.49 кв.65 с 27.12.2019, за которую был исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1908 руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 54625142 от 01.09.2021 со сроком уплаты не позднее 01.12.2021. поскольку налог на имущество налогоплательщиком не уплачен, начислены пени и в адрес последнего направлено требование № 50928 от 16.12.2021 об уплате задолженности и пени в срок до 28.01.2022. Поскольку направленные административным истцом требования об уплате задолженности по налогам административным ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о внесении судебного приказа. Судебный приказ мирового судьи от 15.03.2022 отменен 29.03.2022, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями. При этом задолженность административным ответчиком не уплачена.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно административного искового заявления, налоговый орган просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Никулин А.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно телефонограммы административный ответчик просит о рассмотрении дела в его отсутствие. Участвуя в прошлом судебном заседании административный ответчик указал, что Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми является ненадлежащим административным истцом, поскольку требования о взыскании задолженности по налогам могут быть предъявлены лишь налоговым органом, в котором состоит на учете налогоплательщик по месту его жительства, то есть ИФНС России по г.Сыктывкару.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и письменные доказательства, обозрев административное дело мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми № 2а-987/2022, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (п. 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный ответчик, в 2019 и 2020 годах являлся лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства марки: ... и ..., признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 385 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также установлено, что за административным ответчиком зарегистрировано в 2020 году право собственности на объект недвижимого имущества – жилое помещение с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ... признаваемое объектом налогообложения в соответствии с ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом в отношении указанных транспортных средств и недвижимого имущества исчислены: транспортный налог за 2019 год в размере 5110 руб. и в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № 55829129 от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020; транспортный налог за 2020 год в размере 5110 руб. и направлено налоговое уведомление № 54625142 от 01.09.2021 со сроком уплаты не позднее 01.12.2021; налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1908 руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 54625142 от 01.09.2021 со сроком уплаты не позднее 01.12.2021.

В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога за 2019 год, административному ответчику налоговым органом начислены пени, о чем направлено требование № 4256 от 09.02.2021 со сроком исполнения до 25.03.2021; в связи с неуплатой транспортного налога за 2020 год в адрес налогоплательщика налоговым органом направлено требование № 50928 от 16.12.2021 со сроком исполнения до 28.01.2022; в связи с неуплатой налога на имущество за 2020 год в адрес налогоплательщика налоговым органом начислены пени и направлено требование № 50928 от 16.12.2021 об уплате задолженности и пени в срок до 28.01.2022.

В связи с неисполнением требования по уплате задолженности по обязательным платежам, 09.03.2022 налоговый орган обратился к мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании задолженности в общем размере 12152,56 руб.

15.03.2022 мировым судьей Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми был вынесен судебный приказ №2а-987/2022, который определением от 29.03.2022 отменен, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

22.04.2022 административный истец обратился в суд с настоящим административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

При этом доводы административного ответчика о том, что требования заявлены ненадлежащим налоговым органом, суд признает ошибочными, поскольку как следует из положения о Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми, утвержденного руководителем Управления ФНС России по Республике Коми от 25.09.2020, данный налоговый орган в соответствии с п.3 Положения является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле, в том числе требований об уплате обязательных платежей, на территории Республики Коми; в рамках своих полномочий и в установленном порядке взыскивает недоимку, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам и страховым взносам; предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный суд РФ или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании, представляет государственные интересы в федеральных судах и судах субъектов РФ (пункты 6.5 и 6.6 Положения).

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, административным ответчиком доказательств оплаты задолженности не представлено, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 486,09 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12 152 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 56 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5110 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5110 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░. 88 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1908 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░. 68 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 486 ░░░░░░ 09 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-5662/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №8 по РК
Ответчики
Никулин Андрей Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация административного искового заявления
25.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
02.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее