Дело № 2-699/2022

УИД 86RS0018-01-2022-000960-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    28 декабря 2022 года                                             п. Междуреченский

Кондинский районный суд суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Назарука Р. В.

при секретаре Сафроновой И. В.

с участием представителя истца – помощника прокурора Кондинского района Айметдинова Н. Р., представителя ответчика администрации городского поселения Мортка Фирулева Е. И.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-699/2022 по исковому заявлению прокурора Кондинского района к муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка», администрации городского поселения Мортка о возложении обязанности обеспечить финансирование и совершении действий по обеспечению охраны объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кондинского района, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка» (далее МКУ «КДЦ гп Мортка»), администрации городского поселения Мортка о возложении обязанности обеспечить финансирование и совершении действий по обеспечению охраны объекта.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Кондинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Региональным Управлением ФСБ России по Тюменской области согласованы паспорта безопасности объектов – зданий МКУ «КДЦ гп Мортка», расположенных по <адрес>, объектам присвоена 2 категория опасности. ДД.ММ.ГГГГ согласованы новые паспорта безопасности указанных объектов, объектам присвоена 3 категория опасности. Согласно разделу IX паспортов безопасности МКУ «КДЦ гп Мортка» необходимо обеспечить охрану объектов с использованием технических средств охраны. Вместе с тем, в ходе контрольной проверки установлено, что на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта в настоящее время денежные средства не выделены, охрана объектов с использованием современных инженерно-технических средств и систем не обеспечена. Обязанность по финансовому обеспечению содержания здания культурного учреждения, в том числе, по обеспечению охраны с использованием технических средств охраны возложена на администрацию городского поселения Мортка, которая является учредителем и собственником имущества МКУ «КДЦ гп Мортка». Учитывая изложенное, прокурор просит суд обязать администрацию городского поселения Мортка в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование мероприятий по проектированию современных инженерно-технических средств и систем охраны, а также обеспечению охраны объектов - зданий муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка», расположенных по <адрес> с использованием соответствующих средств и систем, конкретные типы которых определены в техническом задании на их проектирование; обязать муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка» в течение трёх месяцев после получения финансирования провести проектирование современных инженерно-технических средств и систем охраны, а также обеспечить охрану объектов – зданий муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка», расположенных по <адрес> с использованием соответствующих средств и систем, конкретные типы которых определены в техническом задании на их проектирование.

Ответчиком – администрацией городского поселения Мортка представлены возражения на иск (л.д. 165-168), доводы которых сводятся к необоснованности исковых требований, поскольку ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации городского поселения Мортка утверждён «План мероприятий (дорожная карта) по устранению нарушений требований антитеррористической безопасности объектов культуры подведомственных администрации городского поселения Мортка», которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ МКУ «КДЦ гп Мортка» должна приобрести и установить стационарный арочный металлодетектор (<адрес>).

В судебном заседании представитель истца Айметдинов Н. Р. исковые требования поддержал в полном объеме, увеличив сроки устранения выявленных нарушений с трёх до восьми месяцев каждому ответчику.

Представитель ответчика - МКУ «КДЦ гп Мортка» в суд не явился, извещён надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрации городского поселения Мортка Фирулев Е. И. исковые требования прокурора не признал по доводам, изложенным в возражениях.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, является целью государственной политики в интересах детей.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) антитеррористическая защищенность объекта (территории) состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2017 № 176 утверждены Требования антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

Согласно п. 3, 5, 18 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Пунктами 20 - 25(1) Требований, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Как следует из Устава МКУ «КДЦ гп Мортка» является казенным учреждением. Учредителем и собственником имущества МКУ «КДЦ гп Мортка» является муниципальное образование городское поселение Мортка (л.д. 93-100).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права нежилые здания по <адрес> находятся в оперативном управлении МКУ «КДЦ гп Мортка» (л.д. 32-34).

Согласно паспортам безопасности здания МКУ «КДЦ гп Мортка» по <адрес> относятся к третьей категории опасности (л.д. 35-56, 57-74, 75-92).

Согласно актам обследования и категорированию объектов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не осуществляется охрана объектов с использованием технических средств охраны по <адрес> (л.д. 49-56, 67-74, 85-92).

С учетом изложенного, доводы истца по возложению обязанностей ответчиков по проведению проектирования современных инженерно-технических средств и систем охраны и обеспечение охраны объектов – зданий МКУ «КДЦ Мортка», расположенных по <адрес> приведенным выше нормам материального права не противоречат.

Вместе с тем, в соответствии с п. 19 Требований, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Таким образом, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности вышеуказанных зданий должны быть закончены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы истца о длительном бездействии ответчиков по исполнению законодательства по требованиям антитеррористической защищённости, с учётом ранее согласованных паспортов безопасности объектов, а также необходимости возложения обязанностей на ответчиков по устранению допущенных нарушений с установлением сроков необоснованны, поскольку срок выполнения мероприятий, установленный Требованиями, не наступил.

Кроме того, администрация городского поселения Мортка не бездействует, поскольку ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации городского поселения Мортка утверждён «План мероприятий (дорожная карта) по устранению нарушений требований антитеррористической безопасности объектов культуры подведомственных администрации городского поселения Мортка», которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ МКУ «КДЦ гп Мортка» должно организовать конкурсные процедуры на приобретение и установку стационарных арочных металлодетекторов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить стационарный арочный металлодетектор (л.д. 170-171).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194 – 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Кондинского района к муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка», администрации городского поселения Мортка о возложении обязанности обеспечить финансирование и совершении действий по обеспечению охраны объектов отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца, со дня, следующего за днём его изготовления в окончательной форме.

Мотивированная часть решения изготовлена 30.12.2022.

.

.

Судья:                                Р. В. Назарук

2-699/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кондинского района
Ответчики
администрация городского поселения Мортка
МКУ "Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка"
Суд
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Назарук Р.В.
Дело на сайте суда
kondinsk.hmao.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Подготовка дела (собеседование)
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее