Дело №5-2078/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2020 года город Будённовск
Судья Будённовского городского суда Ставропольского края Соловьева О.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Старостюк Романа Владимировича, <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установила:
В Будённовский городской суд от должностного лица, заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по <адрес> поступил материал в отношении Старостюк Р.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП.
Протокол составлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.6.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Лиц, находящихся на территории <адрес>, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленные пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппов». Таким образом, Старостюк Р.В. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебное заседание Старостюк Р.В. не явился.
Согласно имеющегося в материалах дела заявлению, Старостюк Р.В. вину признает в совершении административного правонарушения, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Старостюк Р.В. без его участия, в день поступления административного материала.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В качестве доказательства вины Старостюк Р.В. представлены следующие материалы:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный уполномоченным на то должностным лицом, и который не содержит замечаний привлекаемого лица на изложенные в нём факты;
- объяснение Старостюк Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 50 минут он находился по адресу: <адрес> без средств защиты органов дыхания. О введенном масочном режиме ему было известно.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» и «б» п.3 указанных правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6 указанного постановления, лица, находящиеся на территории <адрес>, обязаны неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В нарушение указанных запретов и ограничений ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут Старостюк Р.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски). При этом объективных причин, позволяющих Старостюк Р.В. не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено не было.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа приведенных выше нормативных актов и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действия Старостюк Р.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Старостюк Р.В. в его совершении подтверждается представленными материалами дела.
Санкция части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые.
При назначении наказания Старостюк Р.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность Старостюк Р.В. судом не установлено.
Учитывая данные о личности Старостюк Р.В. фактические обстоятельства произошедшего, принимая во внимание, то обстоятельство, что Старостюк Р.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать Старостюк Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Будённовский городской суд.
Судья <данные изъяты> О.Г. Соловьева