Решение по делу № 2а-749/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-749/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2018 года                                                       г. Алексеевка

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Дудкиной Н.В.,

при секретаре Чепаксиной О.А.,

с участием помощника Алексеевского межрайонного прокурора Силко Э.В., представителя административного истца – ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке – Ковылкиной О.И., действующей на основании доверенности от 05.09.2018 года (срок действия – по 31.12.2018 года), административного ответчика Овчаровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексеевскому району и г. Алексеевке к Овчаровой А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Овчарова А.С. осуждена 20.09.2012 года приговором Алексеевского районного суда Белгородской области (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 14.11.2012 года) по ч.4 ст. 111 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без ограничения свободы.

22.03.2018 года Овчарова А.С. освобождена из мест лишения свободы.

          Отдел Министерства внутренних дел России по Алексеевскому району и г. Алексеевке обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Овчаровой А.С., ссылаясь на то, что Овчарова А.С., имея не погашенную судимость, в течение одного года совершила два административных правонарушения, что является основанием для установления административных ограничений, просил установить административный надзор в отношении Овчаровой А.С. на срок 3 года, и установить ей следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте (в случае трудоустройства), согласно графику, установленного по месту трудоустройства; не посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до окончания срока административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Ковылкина О.И. административные исковые требования поддержала.

          Административный ответчик Овчарова А.С. административный иск признала частично, суду пояснила, что после освобождения трудоустроилась, добросовестно относится к работе, имеющиеся административные правонарушения признала, пояснила, что действительно такой факт имел место. Бары и рестораны она не посещает. Просила определить запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23-00 час. до 06-00 часов.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, выслушав заключение прокурора, указавшего на частичное удовлетворение административного иска, суд признает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную нравственность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9 и (или) статей 12.8, и (или) 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ - № 64 от 06.04.2011 года установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Овчарова А.С. 20.12.2012 года была осуждена Алексеевским районным судом Белгородской области (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 14.11.2012 года)    по ч.4 ст. 111 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режим без ограничения свободы.

Согласно справке исправительного учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области, Овчарова А.С. освобождена 22.03.2018 года по отбытии срока наказания.

В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость не погашена.

Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы Овчарова А.С. проживает по адресу: <...>, трудоустроена в <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы - с положительной стороны, как исполнительный, добросовестный работник, нарушений трудовой дисциплины не имеет.

Овчарова А.С. 12.07 и 19.09.2018 г. привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21, ч.1 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации соответственно. За оба правонарушения она подвергнута наказаниям в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях.

Постановления Овчаровой А.С. не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, у суда имеются предусмотренные Федеральным законом N 64-ФЗ основания для установления в отношении Овчаровой А.С. административного надзора, поскольку она является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершила в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

С учетом степени общественной опасности совершенного Овчаровой А.С. преступления, поведения после освобождения из мест лишения свободы (осужденная трудоустроена, по месту работы характеризуется положительно), суд считает, что административный надзор ей следует установить на срок 2 года.

При этом срок административного надзора следует исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 273 КАС Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

При установлении Овчаровой А.С. ограничений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23-00 часов до 06-00 часов за исключением времени нахождения на рабочем месте (в случае трудоустройства), согласно графику, установленного по месту трудоустройства и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В то же время суд не находит оснований для установления в отношении Овчаровой А.С. административного ограничения в виде запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, где осуществляется реализация спиртных напитков, поскольку ни административный истец в заявлении об установлении административного надзора, ни его представитель - Ковылкина О.И. в судебном заседании не указали конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости установления Овчаровой А.С. указанного административного ограничения.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска в данной части не имеется.

В соответствии с положением п.33 ч.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при удовлетворении административного иска государственная пошлина с поднадзорного лица не взыскивается.

Поэтому расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб. следует отнести за счет средств местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексеевскому району и г. Алексеевке к Овчаровой А.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Овчаровой А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, проживающей по месту регистрации по адресу: <данные изъяты>, на срок 2 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства (месту пребывания).

Установить Овчаровой А.С. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 23-00 часов и до 06-00 часов за исключением времени нахождения на рабочем месте (в случае трудоустройства), согласно графику, установленного по месту трудоустройства;

- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья                                                        Н.В. Дудкина

Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2018 года.

2а-749/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алексеевская межрайонная прокуратура
ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке
Ответчики
Овчарова А. С.
Овчарова Алла Сергеевна
Суд
Алексеевский районный суд Белгородской области
Судья
Дудкина Наталья Витальевна
Дело на сайте суда
alekseevsky.blg.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация административного искового заявления
22.10.2018Передача материалов судье
22.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Дело оформлено
05.02.2019Дело передано в архив
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
29.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее