Дело № 2а-3383/20

52RS0003-01-2020-005303-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород                                           26 ноября 2020 года

Ленинский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Черневой Н.С., при секретаре Куликовой Т. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Н.Новгорода в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Малахову М. В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

прокурор Ленинского района г.Н.Новгорода в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Малахову М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, указывая на то, что ответчик имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, но страдает наркотической зависимостью, что при наличии данного заболевания создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца Демидова Н.В. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был своевременно и надлежащим образом извещен заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, считая, исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 150, 152 КАС РФ, суд с учетом мнения явившихся лиц, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 9 ст. 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 23, 23.1 ФЗ "О безопасности дорожного движения", медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством" установлено, что к медицинским противопоказаниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (F10 - F16, F18, F19).

В соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями" срок диспансерного учета для больных наркоманией устанавливается в пять лет после стойкой ремиссии.

Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Организация диспансерного наблюдения за больными наркологического профиля регламентируется приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями" (далее - приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704) в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Согласно приказу Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 диспансерному учету и динамическому наблюдению подлежат лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а за лицами, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту - группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

Таким образом, исходя из положений приказа Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 диспансерный учет и профилактическое наблюдения являются формами диспансерного наблюдения.

Следовательно, до управления транспортным средством допускаются лица, страдающие психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями, в случае снятия их с профилактического наблюдения в связи с воздержанием ими от пьянства, употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.

Подтверждение наличия стойкой ремиссии возможно только по результатам динамического наблюдения за состоянием больного, которым, по своему содержанию, и является диспансерное наблюдение.

При этом лица, больные наркоманией, учитывая сроки их снятия с диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), установленные приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704, должны оставаться под диспансерным наблюдением.

Согласно ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и междугородных договоров Российской Федерации.

Положениями ч.1 ст.28 закона N 196-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является - выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Судом установлено, что Малахов М.В., "дата" года рождения, "дата" выдано водительское удостоверение (л.д. 8).

Согласно справке ГБУЗ НО «Наркологическая больница» от "дата" Малахов М.В. имеет диагноз <данные изъяты>, запрещающий ему управлять транспортными средствами (л.д. 10).

Доказательств, ставящих под сомнение данное заключение, равно как и того, что в настоящее время административный ответчик находится в стадии стойкой ремиссии, материалы дела не содержат.

При этом суд исходит из того, что Малахов М.В. находится под диспансерным наблюдением с "дата" (л.д. 10).

Названные обстоятельства свидетельствуют, что Малахов М.В. незаконно пользуется правом управления транспортными средствами, противоправно осуществляет и может осуществлять в дальнейшем деятельность, связанную с источником повышенной опасности, что при наличии вышеуказанного заболевания создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения.

В этой связи специальное право Малахова М.В. на управление транспортными средствами подлежит прекращению, поскольку наличие у него названного выше заболевания является достаточным основанием для противопоказания к управлению транспортными средствами.

Водительское удостоверение, выданное Малахову М.В., подлежит изъятию, как документ, подтверждающий наличие специального права.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок на обращение в суд не нарушен, поскольку о нарушении прав неопределенного круга лиц административный истец узнал не ранее "дата", а с настоящим иском обратился "дата".

руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., "░░░░" ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░" ░░░░░ ░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-3383/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Нижний Новгород
Ответчики
Малахов Максим Валерьевич
Другие
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чернева Н.С.
Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.11.2020Предварительное судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее