32RS0016-01-2019-000892-91
Строка стат.отчёта-3.189
Дело 2а-103/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 февраля 2020 года г.Клинцы
Клинцовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Лахтикова А.А.,
при секретаре судебного заседания Яковенко О.А.,
с участием представителя административного истца Зябко Е.А., действующей на основании доверенности № 02-01/003 от 09.01.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Наумову В.В. о взыскании транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Наумову В.В. транспортного налога, пени за неуплату (неполную уплату) налога в размере 6908,18 рублей. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по результатам проверки полноты и своевременности уплаты в бюджет транспортного налога, установлено, что Наумову В.В., обладая правом собственности на транспортные средства, признается плательщиком транспортного налога. Ответчику 14.07.2018г. было направлено налоговое уведомление о начисленной сумме налога. Поскольку в установленный законом срок Наумову В.В. сумму налога не уплатил, ему в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: транспортный налог за 2017 год за легковой автомобиль МАЗДА МРV,гос. номер № в размере 6800 руб.; пени за неуплату транспортного налога в размере 108,18руб. Административный истец просил в соответствии со ст. 48 НК РФ, ст.ст. 124-131 КАС РФ взыскать с административного ответчика указанную задолженность. В связи с тем, что срок для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по данным требованиям в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ истек, восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления, указав уважительной причиной пропуска срока обращение с заявлением в мировой суд о выдаче судебного приказа, а также на необходимость учитывать интересы взыскателя, связанные с пополнением местного бюджета.
В судебном заседании представитель административного истца - Меж-районной ИФНС России № 1 по Брянской области Зябко Е.А. заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик Наумову В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал, письменного отзыва относительно заявленных требований суду не представил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате, налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст. 409 НК РФ, а именно налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица, имеющихся в материалах дела, Наумову В.В. является собственником легкового автомобиля МАЗДА МРV, год выпуска 2000, государственный регистрационный знак А233РМ178, VIN 334623.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Из материалов дела усматривается, что в адрес плательщика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием суммы налога по сроку уплаты не позднее 03.12.2018г.
Налогоплательщиком задолженность в добровольном порядке не погашена, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 9920,79 руб., том числе, по налогу (сборам, страховым взносам) 6800,0 рублей, подлежащее уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям из информационного ресурса, данное требование было направлено в адрес плательщика заказным письмом.
В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня насчитывается за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что исчисленные суммы налога своевременно уплачены не были согласно п. 3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога.
По требованию № начислена пеня, в размере 108,18 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом сумм пени.
В соответствии с 4.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечение срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В пункте 2 статьи 48 НК РФ определено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В поданном заявлении административный истец просит о восстановлении пропущенного срока, в связи с тем, что срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по требованию №3162 от 04.02.2019г. в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ истек, ссылаясь на то, что предусмотренный законом срок нарушен по уважительной причине. В качестве причин пропуска процессуального срока налоговый орган указал необходимость учитывать интересы взыскателя, связанные с пополнением местного бюджета, а так же то, что с заявлением в мировой суд о выдаче судебного приказа он обратился своевременно, однако в его принятии истцу было отказано.
Как усматривается из материалов дела, требование об уплате налога на имущество и пени в связи с его неуплатой №3162 по состоянию на 04.02.2019г. административному ответчику предлагалось исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением административным ответчиком требования об уплате налога на имущество физических лиц и пени, ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратился к мировому судье мирового судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Наумову В.В. транспортного налога. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ административное заявление возвращено в связи с неподсудностью.
18.10.2019 года административным истцом мировому судье участка №39 Клинцовского судебного района Брянской области было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Наумова В.В. транспортного налога. Определением мирового судьи участка №39 Клинцовского судебного района Брянской области от 18.10.2019г. взыскателю отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 128 КАС РФ.
С административным иском Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области обратилась в суд общей юрисдикции 24.12.2019г., пропустив установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 48 НК РФ позволяет при наличии уважительных причин восстановить указанный срок. Право оценки обстоятельств пропуска срока и соотнесения их к уважительным причинам принадлежит суду.
Учитывая, что срок при обращении с указанным иском административным истцом пропущен незначительно, административным истцом сроки обращения к мировому судье о вынесении судебного приказа были соблюдены, суд приходит к выводу о возможности восстановления пропущенного срока.
На основании изложенного, суд находит требования МИФНС России №1 по Брянской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Федеральная налоговая служба, как федеральный орган исполнительной власти, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с 4.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается при цене иска до 20000 рублей- 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6800 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 108 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) 18 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 6 908 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) 18 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░