Решение по делу № 2-228/2023 от 01.03.2023

Дело №2-228/23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    с. Успенское     06 апреля 2023 года

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе

председательствующего Израиловой О.Н.

с участием:

помощника прокурора Успенского района Зубченко Д.И.

при секретаре Пенькова Т.И.,

рассмотрев дело по исковому заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения муниципального образования Успенский район об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности

установил:

Прокурор Успенского района обратился в суд с исковым заявлением к ответчику администрации а Вольненского сельского поселения муниципального образования Успенский район об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в обоснование требований указав следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности администрации Вольненского сельского поселения выявлены нарушения в указанной сфере правоотношений.

В ходе проверки было установлено, что согласно п. 409 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1479) огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание. Однако, вопреки вышеизложенного в здании администрации сельского поселения огнетушители расположены в нарушение Постановления Правительства РФ № 1479.

Проведение противопожарных инструктажей осуществляется лицом не прошедшим обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности (п.7 Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности», п. 3 п. 2 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ.)

В этой связи, 21.12.2022 прокурором района в адрес главы Вольненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений. Однако, по результатам рассмотрения указанного представления, исчерпывающих мер, по устранению выявленных нарушений органом местного самоуправления не принято.

Таким образом, работники администрации проявляют бездействие в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, на защиту жизни, здоровья, а также имущества в случае пожара, которые гарантированы им ст. 20 Конституции Российской Федерации, ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В связи с изложенным, истец просит суд:

    Признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по устранению установленных нарушений в сфере пожарной безопасности.

    Обязать администрацию Вольненского сельского поселения принять меры для устранения нарушений, а именно, расположить на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание; лицу, проводящему противопожарные инструктажи пройти обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.

    Представитель истца помощник прокурора Успенского района Зубченко Д.И. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Администрация муниципального образования Успенский район в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Выслушав представителя истца помощника прокурора Успенского района Зубченко Д.И., изучив представленные доказательства, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности признаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции, за нарушение требований пожарной безопасности несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В подпункте 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «О техническом регулировании» законодательно закреплено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности.

На основании части 2 данной нормы права к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Суд установил, что Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Законом № 123-ФЗ, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В ходе проверки было установлено, что согласно п. 409 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1479) огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание. Однако, вопреки вышеизложенного в здании администрации сельского поселения огнетушители расположены в нарушение Постановления Правительства РФ № 1479.

Проведение противопожарных инструктажей осуществляется лицом не прошедшим обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности (п.7 Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности», п. 3 п. 2 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ.)

В этой связи, 21.12.2022 прокурором района в адрес главы Вольненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений. Однако, по результатам рассмотрения указанного представления, исчерпывающих мер, по устранению выявленных нарушений органом местного самоуправления не принято.

Таким образом, работники администрации проявляют бездействие в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, на защиту жизни, здоровья, а также имущества в случае пожара, которые гарантированы им ст. 20 Конституции Российской Федерации, ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Настоящий иск подан в интересах неопределенного круга лиц, поскольку количество лиц, права которых могут быть нарушены, не является постоянным, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены, индивидуализированы.

Анализируя в совокупности представленные доказательства по делу, а также нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, суд считает, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                      Решил:

Удовлетворить исковые требования.

    Признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения (ИНН2357005713 ОГРН1052331958139), выразившееся в непринятии мер по устранению установленных нарушений в сфере пожарной безопасности.

    Обязать администрацию Вольненского сельского поселения (ИНН2357005713 ОГРН1052331958139) принять меры для устранения нарушений, а именно, расположить на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание; лицу, проводящему противопожарные инструктажи пройти обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в месячный срок со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение принято 06.04.2023 года.

     Председательствующий

     Копия верна судья

2-228/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Вольненского сельского поселения
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Израилова О.Н.
Дело на сайте суда
uspensky.krd.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее